паспорт про грязные фрукты
проект по окружающему миру

аа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasport_2_versia.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Егоренко Савелий, Нагайцева Саша, Семенина Варвара

Тема проекта

Действительно ли фрукты грязные?

Актуальность проекта

Люди должны употреблять фрукты, потому что это источник витаминов и полезных веществ, которые необходимы нашему организму для существования.

Однако, мы часто слышим, что нужно мыть фрукты перед едой, потому что там есть грязь и микробы, которые мы не видим, но они могут принести такой вред!

Проблема исследования: Почему надо мыть фрукты?

Объект исследования

 Яблоко

Цель проекта

Для учителя: организовать исследовательские умения по изучению наличия загрязнений на фруктах.

Для ученика: выяснить важность мытья фруктов.

Тип проекта

 По содержанию: исследовательский

 По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

Задачи проекта

-изучить необходимую литературу об обнаружении грязи и бактерий на поверхности объектов

 -провести анкетирование учащихся по вопросу: «Моете ли вы фрукты перед употреблением?»

 -провести исследование по определению чистоты поверхности яблока

 -создание памятки на тему: «Важность чистоты фруктов»

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный

Выбор темы исследования

-определение проблемы исследования

- постановка цели и задач исследования

- определение объекта и предмета исследования

- разработка гипотезы

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация на уроке окружающего мира, изучая тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», обучающиеся задали вопрос «Почему надо мыть фрукты?»

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза «Если ты купил фрукты в магазине, то они чистые»

Проектировочный

Планирует совместно с обучающимися действия ля достижения цели

- составление плана исследования

- выбор методов исследования

Теоретический

- обзор литературы по теме исследования

- сбор материала исследования

Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации о грязи, бактериях на поверхности объектов

Исследовательский

 - проведение эксперимента

 - наблюдения  

Исследует разницу между мытыми и немытыми яблоками с помощью микроскопа. Организует деятельность обучающихся при проведении исследования

Аналитический

 - формулировка выводов

 - фиксация результатов

Рефлексивно-оценочный

 - подведение итогов

 - оформление продуктов проекта

Организует работы по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и опровержению гипотезы

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, есть ли разница между чистым и грязным яблоком

Гипотеза исследования:  Фрукты, приобретенные на рынках и в магазинах, чистые, их сразу можно есть.

Методы исследования: Анализ литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение, эксперимент

Оборудование для проведения исследования: микроскоп, интерактивная панель

Ход исследования:
Мотивационно-целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (описание ситуации, возникающей у школьников. Задаем проблемный вопрос: «Зачем мыть фрукты?») Учитель содействует формулированию темы и цели исследовательского этапа.

2. Проектировочный этап: организует планирование деятельности

  • Вспомним, какие бактерии есть на немытом яблоке
  • Проведем эксперимент по определению чистоты яблока

3. Процессуальный: организует исследование по определению чистоты яблока с помощью микроскопов

На 1 этапе работы организует деятельность по изучению микроорганизмов на поверхности фруктов

На 2 этапе организует проведение исследования по определению чистоты яблока, используя лабораторное оборудование: микроскоп.

Предлагает посмотреть под микроскопом срез немытого и мытого яблока и сравнить их. Контролирует фиксацию результатов на странице исследования.

4 Оценочно-рефлексивный содействует формулированию выводов, контролируют фиксацию. Организует рефлексивный анализ плана действий, определения дальнейших шагов, демонстрация продукта исследовательского этапа.

Продукт проекта

Памятка на тему: «Важность чистоты фруктов»

Теоретическая страничка памятки содержит информацию о вреде бактерий и грязи, находящихся на поверхности объектов, их влияние на общее состояние человека, также содержится информация о том, как правильно мыть фрукты и результаты исследования чистоты фруктов.

Кроме того в памятке описаны интересные факты о бактериях.

Перспектива проекта

 На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Почему нельзя есть, сорванные с деревьев плоды не помыв их?» «Все ли микробы опасны?» и др.

Предлагаем учащимся рассмотреть под микроскопом яблоко. Один образец мытого яблоко, другой образец немытого.

С помощью пинцета мы отделили кожицу мытого яблока. Поместим кожицу на предметное стекло. Кладем предметное стекло на предметный столик, рассматриваем поверхность яблока.

То же самое проделываем с немытым яблоком. Рассмотрим внешние загрязнения, мы видим кусочки грязи, клей от наклейки. А что же будет, если оставить данное яблоко без присмотра?

Сейчас вы увидите, что будет, если оставить немытое яблоко на несколько дней без присмотра. На его поверхности начинают размножаться бактерии, некоторые из которых могут вызвать отравление, а некоторые серьезные заболевания.

Самые опасные микробы, которые живут на руках: кишечная палочка, дизентерийная палочка, сальмонеллы, холера, шигеллы, стафилококк, бруцеллы. Мы можем сделать вывод, что на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы, следовательно, если мы будем, есть немытые фрукты, то микробы попадут в наш организм и человек заболеет. У  микробов есть ещё одно интересное свойство, они размножаются, а это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Микробы есть повсюду, но они очень маленькие. Их можно увидеть только под микроскопом. Много вредных микробов на земле, в магазинах, в подъезде, на ручках дверей, перилах, на не мытых овощах, фруктах, на шерсти животных – собак, кошек. Микробы бывают полезные и вредные. На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Эти болезни называются «болезни грязных рук». Если руки не мыть, то микробы могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Болезнь грязных рук".

Исследовательская работа " Болезнь грязных рук", ученицы 4 класса Шараповой Динары заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских и творческих проектов. К этой работе есть презентация, но к сожа...

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Грязные руки

Цель:1. познакомить с правилами личной гигиены               2. воспитывать аккуратность, бережливость...

Учебный проект "Грязные руки" 2 класс

Учебный проект "Грязные руки" 2 класс, Беланова София. МБОУ ООШ №10 г.Таштагол....

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...