Грязные руки
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Шарафутдинова Гузель Наилевна

Цель:1. познакомить с правилами личной гигиены

               2. воспитывать аккуратность, бережливость

               3. учить  быть тактичными по отношению к окружающим

               4. развивать коммуникативные качества

           5. учить соблюдать правила гигиены и уметь  оценивать себя со стороны

СИНГЛ РАУНД РОБИН, ТАЙМД ПЭА—ШЭА, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

Сформировать коммуникативные навыки, сотрудничество, активное слушание

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        «Грязные руки?»

 Шарафутдинова Гузель Наилевна учитель начальных классов

Цель:1. познакомить с правилами личной гигиены

           2. воспитывать аккуратность, бережливость

           3. учить  быть тактичными по отношению к окружающим

           4. развивать коммуникативные качества

           5. учить соблюдать правила гигиены и уметь  оценивать себя со                   стороны 

СИНГЛ РАУНД РОБИН, ТАЙМД ПЭА—ШЭА, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

Сформировать коммуникативные навыки, сотрудничество, активное слушание

 1. Организационный момент

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о том,  откуда берутся «Грязнули» IMG_3979IMG_4012

 Что вы думаете по этому поводу?

 - Для того, чтобы больше узнать об этом, мы отправимся с вами в путешествие  

Руки в стороны, вперед – отправляем самолет.

Ручку правую вперед, ручку левую вперед,

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет!

2.Путешествие по станциям:

г. Грязнулек – г. Лентяйск – ст.Угадай-ка – г. Чистоты и порядка – ст. Жадин – Бережливых

IMG_3980

1.г. Грязнулек

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться и чистить зубы. Самым странным оказался в этом  городе вот это  мальчик

Жил на свете мальчик странный

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться.  Я не вру.

Хотите -  верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то мылом, а лицо мочалкой тер..

На руках все пальцы смыл он, щеки в дырках до сих пор.

Хотите -  верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила умываться по утрам,

Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран

Хотите -  верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он и, конечно заболел,

Хотите -  верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных  самых лучших докторов

И диагноз бал таков:

 Если мальчик будет грязным   -  

Будет он всегда здоров.

Вы мне верите?

 - Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? IMG_3983

СИНГЛ РАУНД РОБИН

( 3-5 секунд на размышление, участник под №2 начинает первым отвечать, затем участник 3, 4,1. Один за другим по кругу прговаривают все. Время 30 секунд на каждого участника.)

 - Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Оказывается,  волосы у человека за год успевают вырасти на 12 – 15 см. Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Читают ученики:

Мальчик стричься не желает

Мальчик с кресла убегает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут…

Год прошел, другой проходит

Мальчик стричься не приходит…

Ну и сын, сказала мать,-

Надо платье покупать.

- А вы не боитесь ходить в парикмахерскую?

Объявляется конкурс «Лучшая прическа»

Девочки оценивают прически  мальчиков, называя самые аккуратные.

Физкультминутка:

 Мы на лодочке плывем

Дружно веслами гребем

То одним, то другим

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Не пора ли нам пристать?

2. г Лентяйск

 - Как вы думаете, Грязнули  лентяи похожи друг на друга?

- Как они учатся?

- Помогают ли маме, папе, бабушке, дедушке?

- А вам бывает лень?

 Ученик читает стихотворение

Если б мыло приходило по утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло – хорошо бы это было.

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали б все свои места – вот была бы красота

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б говорить, что я лентяй…

Учитель: останемся здесь жить?

3. ст. «Угадай-ка»

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

                                Расческа

Вроде ежика на вид

Но не просит пищи

По одежде пробежит

Она станет чище

                                Щетка

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, что б у каждого было

Что, ребята?

                                Мыло

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

                                Носовой платок

Без языка, а говорит

Без ног, а бежит.

                                        Вода

Костяная спинка,

На брюшке щетинка

                                        Зубная щетка

4.Станция «Чистоты и порядка»

Работа по группам:

1. рассказать,  как правильно чистить зубы

2. рассказать,  для чего нужен носовой платок

3. рассказать,  как правильно мыть руки

4. рассказать о режиме дня

5. жадина =  бережливость

Как вы думаете, что такое бережливость?

ТАЙМД ПЭА—ШЭА

( 3-5 секунд на размышление, 2 участника делятся информацией по плечу,  по лицу,  обмениваются мнениями, делятся  информацией. Участник под №2 30 секунд говорит,  Б активно слушает, затем Б активно говорит, А слушает. Опросить несколько участников, что сказал их партнёр.)

Можно ли поставить знак равенства  между этими словами? Жадина и бережливость.

-Послушайте рассказ

Однажды,  ребята отправились на прогулку. Когда они устали, все сели на травку и пообедали. Всем было весело. Все друг с другом делились. Только девочка Даша сидела одна в сторонке. Она ни с кем не общалась. Даша развернула большую шоколадку и откусила.  У, жадина!, - сказал Павлик.

Я не жадина, - ответила Даша .  Я ни у кого ничего не брала, почему я должна делится?

 - Как вы думаете, ребята, кто из них прав?

- Весело ли Даше? Почему?

 - Что бы вы посоветовали ей? IMG_4014

6. В заключении ребята поют песню «От улыбки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Болезнь грязных рук".

Исследовательская работа " Болезнь грязных рук", ученицы 4 класса Шараповой Динары заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских и творческих проектов. К этой работе есть презентация, но к сожа...

Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились  отцы и дети. Совместная деятельность еще более сбл...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Учебный проект "Грязные руки" 2 класс

Учебный проект "Грязные руки" 2 класс, Беланова София. МБОУ ООШ №10 г.Таштагол....