Урок по окружающему миру на тему Свердловская область
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

урок по окружающему миру на тему Свердловская область для обучающихся 2 класса по УМК Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku.docx73.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема: «Родная страна»

Класс: 2 класс 1 часть

Цель: формирование представлений о символике нашей страны, достопримечательностей родного края; развитие умений различать символы и достопримечательности родины; воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской федерации, чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

Дидактическая:

  • Формировать представления о символике нашей страны, достопримечательностей родного края.
  • Формировать умение различать символы и достопримечательности Родины.

Развивающая:

  • Способствовать развитию мышления для решения проблемных ситуаций.
  • Способствовать развитию умения анализировать, выделять главное, обобщать и доказывать.
  • Способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу.
  • Способствовать развитию умения выражать свои мысли, рассуждать.
  • Способствовать развитию умения работать в паре, коллективе.

Воспитательная:

  • Воспитывать уважительное отношение к Государственным символам Российской Федерации.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать и корригировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Имеют представление о символике нашей страны, достопримечательностей родного края.
  • Умеют различать символы и достопримечательности Родины.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивают операции мышления для решения проблемных ситуаций.
  • Проявляют умение анализировать, выделять главное, обобщать и доказывать.

Регулятивные:

  • Проявляют умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  • Проявляют умение выражать свои мысли, рассуждать.
  • Проявляют умение работать в паре, коллективе.

Личностные:

  • Проявляют уважительное отношение к символике Российской Федерации.
  • Проявляют чувство гордости за свою Родину.

ХОД УРОКА

Этап

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Форма работы

Оборудование

Способы оценки

Организационный момент

Прием «Улыбка»

- Здравствуйте, сегодня урок окружающего миру у вас проведу я.

- Для начала проверим правила посадки на уроке. Садимся правильно и не забываем об этом на протяжении всего урока.

- Также проверим готовность к уроку. У вас на столах должен быть учебник, тетрадь, раздаточный материал, ручка и карандаш.

- Давайте улыбнемся друг другу, тем самым подарим хороший настрой на урок.

Приветствуют учителя

Проверка готовности

Фронтальная

-

Контроль учителя

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

Прием «Аудиозапись»

Прием «Вставь пропущенное»

Прием «Восстанови последовательность»

Прием «Соотнеси»

Прием «Выбери лишнее»

Словесный метод: беседа, вопрос-ответ.

Прием «Шифр»

- Сейчас я предлагаю послушать аудиозапись, но нам нужно встать с мест, а почему мы с вами узнаем после прослушивания.

- Вы знаете, как называется эта аудиозапись?

- Все верно. Это гимн Российской Федерации.

- На прошлых уроках мы с вами уже изучали Государственные символы. Давайте повторим, какие символы вы еще знаете?

- Государственные символы России – это гимн, который мы уже послушали, флаг и герб.

-  На ваших столах вы можете увидеть карточки под номером 1. Сначала мы вспомним что обозначают цвета на флаге Российской Федерации. Поработаем мы в парах.

Ваша задача соотнести цвет и обоснование.

Для ЗПР есть вспомогательный текст, которым он может воспользоваться.

- Что обозначает белый цвет на флаге? Синий? Красный?

- Проверим все вместе, ответ вы можете увидеть на экране.

- Все верно, белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию и силу.

- Вспомним что изображено на гербе России.

- Посмотрите на экран. На нем вы можете увидеть несколько гербов. Кто помнит, какой именно герб Российской федерации.

- Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона.

- А как звучит тема сегодняшнего урока мы узнаем разгадав шифр. Ваша задача соотнести порядковый номер буквы с цифрой изображенной на таблице.

- Сколько слов должно получится?

- Для ЗПР предстоит разгадать только одно слово.

- Тема урока «Родная страна»

- Также нам необходимо поставить перед собой цель на урок, но в ней пропущены некоторые слова. Ваша задача дополнить словами и сформулировать цель полностью.

ЗПР выполняет задание на индивидуальной карточке.

Цель: узнать о символе и достопримечательностей родного края.

- Но чтобы достигнуть цели, нам необходимы задачи, которые будут являться планом.

1. узнать о символике и достопримечательностях родного края.

2. выполнить практические задания.

3. оценить свою работу на уроке.

Прослушивают аудиозапись

- гимн

- флаг, герб

Выполняют задание

Ответы детей

Выполняют задание

Формулируют тему, цель и задачи

Фронтальная, индивидуальная, парная

Сопровождающая презентация, раздаточный материал, интерактивная панель

Контроль учителя, самоконтроль

Открытие новых знаний

Прием «Восстанови последовательность»

Прием «Впиши пропущенное»

Прием «Рабочий лист»

Словесный метод: эвристическая беседа, вопрос-ответ.

- Также и у Свердловской области есть свой герб.

- На нем изображен белоснежный соболь, он стоит на задних лапах в профиль и держит золотую стрелу. Последняя направлена острием вниз, а ее длина соответствует росту соболя.

Флаг Свердловской области –белый цвет обозначает чистоту, мудрость, а также снега и воды

синий — постоянство, преданность и мир

зеленый — цвет весны, обновления жизни, процветания и стабильности.

- Но родиной можно назвать город, село или деревню в которой мы родились. Мы родились в городе Камышлов.

- Сейчас я предлагаю подробней изучить символику нашего родного города.

- Фигуры герба в целом указывают на сельское хозяйство как основной источник благосостояния жителей города, а зеленый цвет поля, кроме того, - символ лесных богатств района.

- Сейчас я вам предлагаю изучить несколько достопримечательностей города Камышлова.

- Начнем мы с Центра культуры и досуга. Работаем индивидуально. Ваша задача пока я читаю текст вставить пропущенные слова.

Для ЗПР: слова-помощники.

- Центр культуры и досуга Камышловского городского округа - центр культурной жизни и главная концертная площадка города. Здесь проводятся все главные городские и праздничные мероприятия. Сегодня это центральное учреждение культуры, одно из мест проведения праздников, юбилеев, фестивалей, творческих встреч, праздничных концертов, конкурсов, киносеансов, организации досуга и отдыха жителей и гостей города.

- Сейчас предлагаю выйти к документ-камере и проверить задание. Желающий выходит к доске.

- Остальные проверяют у себя на рабочем месте.

- Следующая достопримечательность города Камышлова это Историко-краеведческий музей.

- Поработаем мы с вами в парах. Ваша задача восстановить последовательность предложений.

Для ЗПР: рабочий лист

- Для начала вспомним правила работы в парах.

- Краеведческий музей в Камышлове был открыт 1 мая 1920 года. На сегодняшний день фонды музея насчитывают более 10 тысяч единиц экспонатов основного и научно-вспомогательного фондов. Музей хранит коллекции: живописи, археологии, нумизматики, одежды, мебели, посуды, письменных источников, фотографии, редкой книги, металла, предметов крестьянского быта.

- Для проверки читаем предложения по очереди.

- Молодцы.

Слушают учителя

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная, парная

Раздаточный материал, презентация, интерактивная панель

Контроль учителя, самоконтроль

Закрепление изученного на уроке

Прием «Да-Нет»

Прием «Вопрос-ответ»

- Сейчас я предлагаю закрепить изученное на уроке.

- Как вы считаете для чего вообще закреплять знания по изученной теме?

- Все верно, мы должны быть патриотами нашей страны и Родины.

- Закрепим мы знания, с помощью игры «Да-Нет». Я буду читать вам предложения-факты. Ваша задача писать да или нет. Каждый выполняет самостоятельно.

- Предлагаю обменяться листочками и проверить работу у соседа.

- Ответы вы можете увидеть на слайде.

- Сейчас нужно оценить соседа по следующим критериям.

0 ошибок – оценка 5

1 ошибка – оценка 4

2 ошибки – оценка 3

3 и более – оценка 2

- Проверка оценок.

- чтобы помнить свою родину

Выполняют задание

Оценивают соседа

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация, интерактивная панель

Контроль учителя, взаимоконтроль

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Прием «Лестница успеха»

- Наш урок подходит к концу и пора подвести итоги. Вернемся к плану, который ставили в начале урока.

1 пункт плана – узнать о символике и достопримечательностях родного края.

Что вы узнали?

2 пункт плана – выполнить практические задание.

Выполнили?

3 пункт плана – оценить свою работу на уроке.

Оценили?

- Предлагаю оценить себя с помощью лестницы успеха.

- Поднимите руку, кто поставит себя не самую первую ступень, что значит вы не справились с поставленными задачами, среднюю ступень, что значит справились не со всеми заданиями, и самая высокая ступень значит, что вы достигли всех задач, которые ставили перед собой.

Ответы детей

Оценивают себя

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, интерактивная панель, раздаточный материал

Самоконтроль, контроль учителя

Заключительный оргмомент

- Спасибо за урок. До новых встреч.

Приложение 1.

Синий

Мир, чистота, непорочность, совершенство

Белый

Цвет веры и верности, постоянства

Красный

Энергия и сила

Приложение 2.

18

16

5

15

1

33

19

20

18

1

15

1

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/14/s_604e0dde35ffa/1654168_1.jpeg

Приложение 3.

Центр __________ и досуга Камышловского городского округа - центр культурной _________ и главная концертная __________ города. Здесь проводятся все главные городские и праздничные ____________. Сегодня это центральное учреждение культуры, одно из мест проведения ______________, юбилеев, фестивалей, творческих встреч, праздничных __________, конкурсов, киносеансов, организации ____________ и отдыха жителей и гостей города.

Приложение 4.

Краеведческий музей в Камышлове был открыт 1 мая 1920 года.

На сегодняшний день фонды музея насчитывают более 10 тысяч единиц экспонатов основного и научно-вспомогательного фондов.

Музей хранит коллекции: живописи, археологии, нумизматики, одежды, мебели, посуды, письменных источников, фотографии, редкой книги, металла, предметов крестьянского быта.

Рабочий лист для ребенка с ЗПР

Задание №1. Соотнеси цвет флага и его обоснование. В помощь вспомогательный текст.

Синий

Мир, чистота, непорочность, совершенство

Белый

Цвет веры и верности, постоянства

Красный

Энергия и сила

Вспомогательный текст: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию и силу.

Задание №2. Соотнеси цифру с номером буквы в алфавите.

18

16

5

15

1

33

19

20

18

1

15

1

р

о

д

н

а

я

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/14/s_604e0dde35ffa/1654168_1.jpeg

Задание №3. Допиши в пропуски подходящие слова и сформулируй цель урока, с помощью слов-помощников. Восстанови последовательно в плане урока.

Цель: узнать о ___________ и достопримечательностях ___________ края.

Слова-помощники: родного, символике.

План урока:

_. Узнать о символике и достопримечательностях родного края.

_. Выполнить практические задания.

_. Оценить свою работу на уроке.

Задание №4. Вставь в пропуски слова с помощью слов-помощников.

Центр __________ и досуга Камышловского городского округа - центр культурной _________ и главная концертная __________ города. Здесь проводятся все главные городские и праздничные ____________. Сегодня это центральное учреждение культуры, одно из мест проведения ______________, юбилеев, фестивалей, творческих встреч, праздничных __________, конкурсов, киносеансов, организации ____________ и отдыха жителей и гостей города.

Слова-помощники: культуры, жизни, площадка, праздничные, праздников, концертов, досуга.

Задание №5. Восстанови последовательность предложений.

Краеведческий музей в Камышлове был открыт 1 мая 1920 года.

На сегодняшний день фонды музея насчитывают более 10 тысяч единиц экспонатов основного и научно-вспомогательного фондов.

Музей хранит коллекции: живописи, археологии, нумизматики, одежды, мебели, посуды, письменных источников, фотографии, редкой книги, металла, предметов крестьянского быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Урок по окружающему миру «Красная книга Ростовской области. Будь природе другом».

На уроке ученики знакомятся  с представителями животного и растительного мира занесённых в Красную книгу  Ростовской области, расширяют  и углубляют  знания о животных и растениях ...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"

Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру «Заповедные места Курганской области» (УМК "Перспектива" , 4 класс)

Цели деятельности учителя:   формирование  представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганск...

Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»

Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...