Экологический квест для воспитанников кружка "Юный друг природы"
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Бескровных Анжелика Николаевна

Мероприятие направлено на формирование любви к природе и потребности в общении с ней, на расширение и углублениех представлений обучающихся начальных классов в различных областях знаний по Окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  КВЕСТ

ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ КРУЖКА

«ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»

Цели: 
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
- воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей. 
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Оформление: плакаты «Охранять природу значит охранять Родину», «Нужно бережно относиться к природе, и она ответит добром», «Береги природу» и т.п.

Участники: 1-4 классы

Организация квеста:

Игра проводится при возможности на природе. На каждой станции должно висеть название станции.

Участники делятся на 3-4 команды, в зависимости от количества. Команды выбирают капитанов и дают название своей команде. Командам выдаются маршрутные листы, на котором пишутся названия станций в разной последовательности.

Прибегая на станцию, учащиеся выполняют  задания, судья на станции выставляет баллы в маршрутный лист.

Пройдя все станции, команды сдают маршрутные листы на финише и ждут подведения итогов от команды судей.

Ход мероприятии:

Вступительное слово

     Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии.

     Мир природы разнообразен: животные, растения, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Есть такое выражение: «Человек – царь природы!».  А может ли человек жить без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев…Все это нам щедро дарит природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. И чтобы не навредить природе, мы должны хорошо ее изучить и быть юными защитниками окружающего мира, как вы.

    Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней,  о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. И узнаем, какая из команд лучшие знатоки природы.

1.СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

Задание 1.  «Собери листочки». 

Детям выдаются карточки с прикрепленными листьями деревьев, нужно подписать названия деревьев. Каждое правильное название – 1 балл.

Ответы: Береза, Клен, Тополь, Липа, Рябина.

Задание 2. «Загадки о деревьях родного края» .

 Нужно отгадать загадки о деревьях». За каждую отгаданную загадку - 1 балл.

  1. Белоствольные красавицы

 Дружно встали у дорожки,

 Книзу веточки спускаются,

 А на веточках сережки. (Ответ: береза)

2.Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем! (Ответ: дуб)

3.Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ответ: ель)

4.Кудри в речку опустила

 И о чем-то загрустила,

 А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ответ: ива)

5. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

      Шкуру тонкую сдирают. (Ответ: липа)

2.    СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»

 Задание 1.  «Сортировка мусора». 

Перед детьми 4 контейнера разного цвета. Нужно рассортировать мусор, оставленный после пикника на природе. Каждому капитану выдается бумажный пакет, в котором пластиковая бутылка, пластиковый стакан, картонная упаковка, газета, кожура от банана, металлическая банка из под консервов, батарейка, стеклянная бутылка и др.

 

БУМАГА

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ

СТЕКЛО

ПЛАСТИК

МЕТАЛЛ

ОПАСНЫЕ

ОТХОДЫ

 

1.Синий  – бумага.

2. 3еленый – пищевые отходы.

3. Желтый – стекло, пластик, металл.

4. Серый – опасные отходы.

Максимальный балл – 5, за каждый неправильно распределенный предмет отхода отнимается 1 балл из 5.
Задание 2.  «Вторая жизнь». 

Выдается пластиковая бутылка, ножницы, краски, клей, цветной картон. Необходимо выполнить поделку.

Максимальный балл – 5, оценивается идея, качество исполнения.

3.СТАНЦИЯ «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

Задание 1. «Угадай животного». Участник команды читает на выданной карточке название животного, изображает его мимикой и жестами. Члены команды должны  отгадать это животное. За каждое отгаданное слово – 1 балл.

30 секунд дается на отгадывание.

Слова:  Змея, Кошка, Лев, Пингвин, Черепаха

Задание 2. «Нарисуй-ка».

Пятерым участникам команды завязываются глаза. Их задача: договориться и нарисовать на ватмане животное. Каждый член команды поочередно рисует какую-то часть животного.

Оценивается в 5 баллов, если все части тела соединены. Вычитаются по 1 баллу за каждую несоединенную часть тела.

4.     СТАНЦИЯ «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Задание. Зачитываются  описания лекарственных растений,  нужно отгадать их названия и выбрать из предложенных растений  (на столе лежат растения собранные на местной территории, их должно быть немного больше, чем в задании). За каждый правильный ответ 1 балл.

         О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Это растение используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно эффективно при лечении авитаминозов, атеросклерозов, малокровия. Считают, что оно способно снижать содержание сахара в крови. Очень полезно похлестать себя веничком при приступах радикулита, заболеваниях суставов. Назовите это растение. (крапива)

         Этот лист имеет овальную форму, бактерицидные и ранозаживляющие свойства, по этой причине используется наружно в лечении болезней кожи – от аллергической сыпи, разных ссадин. (подорожник)

         Это растение растет по всей России. Ботаническое название происходит от греческого слова arctos – медведь, а видовое от греческого lavein – брать, хватать. В пищу наши предки использовали его корни в супах вместо картофеля, петрушки, моркови. Также из корней можно приготовить мармелад и повидло, а поджарив – получить заменитель кофе. Листья этого растения обладают противовоспалительными, мочегонными, бактерицидными свойствами. (лопух).

         Это цветок. В кулинарии используют для приготовления приправ и напитков, к примеру пион входит в состав тонизирующего напитка «Байкал». В Монголии пион заваривают как чай. В медицине его используют, в качестве настойки, обладающей успокаивающим действием.  (пион).  

         Есть примета: если пчёлы роем гудят на этом цветущем дереве – завтра будет ясный день, так как цветки этого дерева выделяют нектар только в сухую погоду. Мёд, собранный с цветков этого дерева, красноватого цвета, очень ароматный, при засахаривании становится крупнозернистым и высоко ценится. Назовите это дерево. (рябина)

5.СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задание . Включается  аудиозапись детских песенок на тему природы,  прерывается,  учащимся необходимо продолжить петь данную песню. За каждую продолженную песню – 1 балл.
Песенки:
- В траве сидел кузнечик

-Танец утят

- Два весёлых гуся

- Серенький козлик

-Оранжевая песня

Подведение итогов, награждение команд. 

 

Приложение. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Баллы

Роспись судьи

Станция «Лесная»

 

 

Станция «Экологический десант»

 

 

Станция «Братья наши меньшие»

 

 

Станция «Зеленая аптека»

 

 

Станция «Музыкальная»

 

 

 

Использованные Интернет -ресурсы:

http://invertebrates.geoman.ru / http://www.greenplaneta.r

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/495564-vneurochnoe-zanjatie-jekoljata--druzja-i-zas

https://multiurok.ru/index.php/files/vneklassnoe-meropriiatie-ekoliata-zashchitniki-pri.html

https://shisheva-nf-korr.edumsko.ru/folders/post/3285098

https://znanio.ru/media/ekologicheskij-kvest-dlya-1-4-klassov-2516713

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест "Заповеди природы"

Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы - заповедники, дать возможность детям проявиьть ,себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком пр...

Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей старшей группы

Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы...

Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей

Обучающиеся, помогая Лесовичку очистить лес, собирают кусочки пазла выполняя задания ведущего....

Экологический квест "Тайна Зеленого друга "

    Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнона...

Экологический квест "Друзья природы"

Актуальность:В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточи...

Экологический квест «Друзья природы»

Методическая разработка экологической направленности для детей 6-10 лет...

Экологический квест "Защитники природы"

Данный материал на экологическую тематику, для обучающихся 4 класса....