«Сокровища земли под охраной человечества».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Сосунова Анна Юрьевна

Открытый урок . По окружающему миру в 4 «А» классе по теме «Сокровища земли под охраной человечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

.

                                                                        Открытый урок

                                                             По окружающему миру в 4 «А» классе

                                                по теме «Сокровища земли под охраной человечества».

Выполнила:

учитель начальных классов

Сосунова А.Ю.  

                                                                                               

Пос.с/за Останкино, 2021-2022 учебный  год

Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества"

Класс: 4А.

Дата:23.09.2021г.

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.

Планируемые результаты: 

Предметные: знать о семи чудесах света, об охраняемых объектах; уметь работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.

Личностные: иметь представление о необходимости сохранения достопримечательностей.

Оборудование: учебник УМК «Школа России», фотографии, картины с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия; Международная Красная книга и Красная книга России.

Структура урока «Открытие нового знания»

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Добрый день, Ребята!

Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Проверьте готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Готовят свои домашние задания к проверке.

Коммуникативные:

Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные: 

Учиться работать по предложенному плану.

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

 Ребята, предлагаю начать наш сегодняшний урок с проверки домашнего задания. Откройте учебники на странице 41. Читайте домашний параграф и готовьтесь к проверке. Так, всё, теперь закрываем учебники. Проверяем, как хорошо вы подготовились дома. Для этого мы с вами проведём небольшой тест. Правила ответа вы помните: поднимаете карточку нужными гранями вверх, а я сканирую ваши ответы. В О П Р О С Ы Т Е С Т А:

1) Как называется опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека? (экологические, биологические, геометрические, теоретические проблемы)

2) Тропические леса называют лёгкими нашей планеты? (да,нет)

 3) Какое животное является эмблемой Всемирного фонда дикой природы? (бегемот, медведь, орёл, панда). Итак, закончили тестирование. Проверяем результаты.

Выполним ещё одну проверку домашнего задания. На экране вы видите даты и картинки с событиями, которые произошли в определённую дату. Вы должны правильно подобрать дату к событию. Давайте, 6 дат и картинок, значит 6 человек выходят по одному к доске и правильно соотносят.  Вот мы и повторили домашнее задание.

Открывают учебник. Читают домашний параграф. Во время совместного тестирования поднимают карточку нужными гранями вверх. Проверяют результаты. Делают выводы. Выходят по одному к доске. «Тянут» дату на событие, тем самым при правильном ответе дата и событие автоматически убирается.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге. 
Высказывать свою точку зрения.

Познавательные: 

Формировать умения анализировать информацию и правильно её усваивать.

Регулятивные:

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Уметь сравнивать полученный результат с эталоном.

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Ребята, а как вы думаете, что можно назвать сокровищем? Так, хорошо. А как вы считаете, Чудеса Света возможно отнести к сокровищам?

А что вообще такое чудо, чудеса? Хорошо. А давайте мы проверим в толковом словаре некоторые слова. Одному человеку достанется слово «сокровище», второму человеку слово «чудо». Я даю вам по словарю. А вы, пожалуйста, поищите, значения этих слов. Потом прочитаете всему классу. А пока ребята ищут значения данных слов, давайте подумаем, какие сокровища нашей планеты мы знаем? Как нужно к ним относиться? Итак, ребята уже, наверное, нашли значения слов. Давайте прочитаем. Пожалуйста. Что такое сокровище? Так, хорошо, правильно. А теперь обратимся ко второму слову – чудо. Что это? Хорошо, молодец. Вот, ребята, посмотрите, я вывела на экран значения двух этих слов. Посмотрите и прочитайте. А как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня? Да, а кто их использует в быту? Значит, как можно сформулировать тему?Тема нашего урока: «Сокровища Земли под охраной Человечества». Сегодня я познакомлю вас с 7 Чудесами Света. Какую цель мы можем поставить? А задачи?

Сокровищем можно назвать драгоценность, свою семью, друзей, что-то очень ценное. Да, можно.

Чудо - сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы; нечто небывалое, необычное, то, что вызывает удивление. Читают значения слов. Про чудеса и сокровища. Человек. Чудеса и сокровища рядом с человеком. Познакомиться с 7 чудесами света.

Расширить знания об истории мира, открыть что-то новое для себя.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге. 
Высказывать свою точку зрения.

Познавательные: 

Анализировать задания.

Регулятивные:

Планировать свою работу. 

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

А как вы считаете, почему Чудес Света именно 7? Почему не 5, не 3? Да, правильно. Число 7 в древности считалось священным числом бога Аполлона. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Вы видите 7 Чудес Света. Сейчас немного поработаем. Я раздаю вам карточки, в них вы видите утверждение. Мы ещё не знаем, верные они или нет. Предположите, пожалуйста, верное или неверное то или иное высказывание, как вы думаете, ваша точка зрения. Поставьте в колонке ДО плюс или минус.

(ТАБЛИЦА)

А сейчас поделитесь на группы. На каждую группу раздаю файл с листами а4 и с карточками, на которых изображены фото Чудес Света и их названия. Вы должны наклеить на бумагу сверху фото Чуда Света, а под ним его описание. Затем один человек из группы выйдет и расскажет всему классу, что у них получилось. Ну что, готовы? Проверяем. По одному представителю от группы,  к доске на защиту. Как ответили, пожалуйста, прикрепите на магниты ваши получившиеся результаты, чтобы все видели. Все ли всё правильно расположили? Всё как нужно? Описания везде соответствуют картинкам? Хорошо, послушали ответы. Всем спасибо. Присаживайтесь. А теперь, ребята, в той карточке, где мы с вами предполагали ответы, проверьте, правильно ли в колонке ДО определили истинность или ложность высказывания. Если нет, то в колонке ПОСЛЕ отметьте себя правильный ответ зелёной ручкой.

Работают в группах. Выполняют задание. Клеят фото и описание к нему на лист. Выбирают одного человека, который будет защищать у доски.

Ответы у доски. Прослушав информацию, проверяют на правильность.

Коммуникативные:

Уметь вступать в диалог и участвовать в нём. 
Высказывать свою точку зрения.

Познавательные: 

Анализировать задания.

Уметь работать с информацией.

Структурировать полученные знания.

Регулятивные:

Оценивать свою работу в течение урока (самоконтроль).

Оценивать работу одноклассников в течение урока (взаимоконтроль)

VIII. Рефлексия деятельности            (по продукту)

2-3 мин

Итак, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Вам нужно будет поискать информацию о 7 новых Чудесах Света. Как вы считаете, кто хорошо работал на уроке? Что нового мы узнали? Всем спасибо, всего доброго.

Открывают дневник, записывают домашнее задание. Оценивают деятельность одноклассников на уроке. Мы узнали, что такое Чудеса Света, и какие они.

Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли. Познавательные: Структурировать полученную на уроке информацию. Регулятивные: Оценивать работу одноклассников в течение урока (взаимоконтроль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сокровища Земли под охраной человечества"

Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, с семью чудесами света и России;Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;Формировать у учащихся убеждение о личной ответ...

Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", 4 класс.

Урок по учебнику "мир вокруг нас" Плешакова с использованием технологий критического мышления....

Сокровища Земли под охраной человечества

На уроке происходит знакомство с предметами Всемирного наследия, с Международной Красной книгой....

ТЕСТ Сокровища Земли под охраной человечества.

Тест с фотографиями и рисунками вместо вариантов ответов....

Тест по окружающему миру по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Сокровища Земли под охраной человечества". Программа "Школа России" 4 класс....