полезные ископаемые. соль
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Конспект внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vd_konspekt.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия!

Ребята, сегодня я вас приглашаю на необычное занятие, мы организуем в классе научную лабораторию. На занятии я вам предлагаю быть научными исследователями. Определим с вами наш сегодняшний объект исследования. Послушайте сказку.

Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: - Как, доченьки, любите меня?

- Как золото, - ответила старшая дочь.

- Как венок свой зелёный , - сказала средняя дочь

- Как соль, - сказала младшая Марушка.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по волшебному велению в стране, где правил старик - король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.

И пришлось королю у иностранных купцов покупать по баснословным ценам

соль. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.

Ребята, о чем данная сказка?

А как вы думаете, почему соль для нас очень важна? Может не нужно ее так рационально использовать в жизни? (нет, нужно использовать соль экономично, если она закончится, то мы не сможем без нее существовать, вся еда будет пресным и невкусным.)

Правильно, соль достаточна важна для нас, и мы ее должны бережно использовать. Я надеюсь, что вы будете соблюдать это правило.

Так что же будет сегодня нашим объектом исследования? (объектом нашего исследования будет соль)

Правильно, какую цель мы поставим на нашем занятии? (познакомиться с солью и ее свойствами)

Прочитайте план занятия. Какую гипотезу мы поставим.

А хотите еще больше узнать? Больше узнать о полезном ископаемом,

которое действительно всегда есть у вас дома, у вас на столе. Это соль.

- Сегодня мы подробно поговорим об этом полезном ископаемом и ваша

задача заполнить таблицу.

Мы делимся с вами на группы, по три человека. У вас на столах лежат карточки. На них вы видите картинки. Вам необходимо сопоставить картинку. Проверка.

Хорошо, молодцы. Итак, мы с вами в лаборатории. Вспомним технику безопасности. Будем работать с водой сегодня, поэтому нужно убрать все электрические приборы со стола, не пробовать воду.

Опыт № 1 «Цвет соли».

Цель: на основе проведённого опыта убедиться, что соль белого цвета.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

Около горки соли положить белую полоску. Сравнить цвет соли с цветом полоски. Убедиться, что соль белого цвета.

Вывод: соль белого цвета.

Опыт №2 «Растворимость соли».

Цель: на основе проведённого опыта определить, растворяется ли соль в воде.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

В один стакан наливаем теплую воду, в другой - холодную. В каждый стакан насыпаем по ложке соли и размешиваем

соль одновременно в двух стаканах.

 Вывод: соль лучше растворяется в теплой воде.

Таким образом, мы познакомимся с некоторыми свойствами соли.

Молодцы, юные исследователи. Сделаем вывод о наших опытах.

Физминутка

- А где используют соль? (в пищу, соляные пещеры при лечении астмы, в заготовках, при хранении монет, мехов, ценностей)

- А как вы думаете, зачем мы солим пищу?

Соль необходима нашему организму, что бы он нормально работал. Поэтому она поступает в наш организм вместе с пищей. Доза в 3 кг на 1 кг массы тела считается смертельной. Избыточное потребление соли ведет к заболеванию почек, сердца и увеличению давления. Много соли в хлебе, сыре, колбасе и других мясных продуктах.

- А ваши мамы тоже могут совершать чудеса с солью? Разве свежий огурец может так долго сохраниться, как соленый? Как вы думаете?

-А какие продукты можно долго сохранить, используя соль?

Теперь поработаем в https://learningapps.org/5314125

Сделаем с вами памятку. Какие свойства соли мы узнали?

Что мы узнали сегодня на занятии?

Рефлексия. Перенесите зеленый кристаллик, если все было понятно. И красный, если что-то вы не поняли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Урок окружающего мира. Тема: "Полезные ископаемые. Соль"

Детям очень нравятся уроки окружающего мира. Многое хранится в недрах Земли. О разнообразных полезных ископаемых узнают дети на этом предмете....

Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....

Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Полезные ископаемые. Соль.

Что такое соль: происхождение названия, способы добывания. Интересные факты о соли....

Конспект урока. Полезные ископаемые. Соль.

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе, на тему "Полезные ископаемые. Соль." В конспекте подробно расписаны этапы работы на уроке. Урок можно отнести к нетрадиционным формам обучения, в ...

Полезные ископаемые:Соль 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к урокам окружающего мира в 4 классе по теме "Полезные ископаемые"....