Олимпиадное задание по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Пугачева Евгения Григорьевна

Олимпиадное задание по окружающему миру на 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnoe_zadanie_po_okruzhayushchemu_miru_na_4_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания олимпиады школьников

по окружающему миру

4 класс

Максимальное количество набранных  баллов - 80.

 

           I- Задания, оцениваемые в 3 балла

1) Какая группа объектов относится к живой природе?

А) Береза, дом, собака.

Б) Растение, пингвин, Петя.

В) Река, машина, трава.

2) Какие почвы особенно богаты перегноем?

            А) Песчаные.

            Б) Серые лесные.

            В) Глинистые.

            Г) Черноземные.

3) Выберите самую большую планету.

            А) Марс.

            Б) Сатурн.

            В) Юпитер.

4) Чем отличается карта от глобуса?

             А) Не передает форму земли.

             Б) Передает форму земли.

             В) Передает размеры.

5) Подчеркните органы кровообращения.

   Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.

6) Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

             А) Глиняная кружка.

             Б) Стальной нож.

             В) Льняное платье.

             Г) Кирпичный дом.

7)  Дети проделали опыт. В одну воронку они насыпали глинистую почву, а в другую – песчаную. Воронки поместили в стаканы. В каждую налили одинаковое количество воды и стали наблюдать. Что дети хотели установить, проводя этот опыт? Выбери правильный ответ.

              А) Какая из почв плодороднее.

              Б) Какая почва лучше пропускает воду.

              В) На какой почве будут лучше расти растения.

              Г) Куда течет вода.

8) Какое растение в народе называют порезник, ранник, чирьева трава?

              А) Подорожник.

              Б) Ландыш.

              В) Одуванчик.

9) Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

              А) Птица.

              Б) Бабочка.

              В) Лягушка.

10) В представленном перечне слов зачеркни лишнее.

          Река, поле, море, пруд, озеро, болото.

11) Прочитай названия. Подчеркни  только те, которые обозначают материки.

  Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Аргентина.

12) Как выглядят информационно – указательные знаки?

              А) Круглые белого цвета с красной каймой.

               Б) Круглые голубого цвета.

               В) Прямоугольной формы голубого цвета.

  II- Задания, оцениваемые в 4 балла

13) Какой процесс происходит в 12-перстной кишке?

               А) Всасывание питательных веществ в кровь.

              Б) Пережевывание пищи.

              В) Выделение вредных веществ.

14) В каком «лесу» грибы вырастают выше вершин деревьев?

15) В холодную зиму птиц часто подкармливают. Какой корм им нельзя давать?

          А) Семена растений.

          Б) Хлеб ржаной.

          В) соленое сало.

          Г) Несоленое сало.

16) В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды?

17) Прочитай названия. Подчеркни  только те, которые обозначают планеты.

  Луна, Марс, Венера, Солнце, Большая Медведица, Земля, Весы, Юпитер.

18) Поставь знак «+» над теми словами, которые обозначают формы земной поверхности.

           

                Гора, впадина, плотина, холм, равнина, поле.

                         

                III-  Задания, оцениваемые в 5 баллов

19) Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз).

                                                          Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

Запиши эти названия.

20) «Прополи» текст, т.е. из каждой строки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде.

   Меотсаолтл

   Вваосигленек

   Лючелтоиквек

   Пывртруейде

   Позленаебетсяда

                                           Запиши пословицу.

21) Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.

  Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.

22) В книге писателя К.Г. Паустовского «Черное море» есть рассказ о пароходе, в трюме которого перевозили горох. Не дойдя до порта, пароход сел на мель и получил пробоину. Вода просочилась в трюм. Через некоторое время сильный взрыв разорвал пароход пополам. Почему в этом взрыве обвинили горох?


           

Ключ к выполнению заданий

 Задания, оцениваемые в 3 балла

  1. Б
  2. Г
  3. В
  4. А
  5.  Сердце, сосуды, мозг
  6. В
  7. Б
  8. А
  9. Б
  10. Поле
  11. Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка
  12.  В

Задания, оцениваемые в 4 балла

  1. А
  2.   В тундре грибы растут выше карликовых ив и берез.
  3.  Г
  4.  Клюква
  5.     Марс, Венера, Земля, Юпитер
  6.  Гора, впадина, холм, равнина

Задания, оцениваемые в 5 баллов

  1. Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал, Дон
  2.  Осот, василек, лютик, пырей, лебеда.

 Пословица. «Металл в огне, человек в труде познается»

     21) Полезные ископаемые: Нефть, гранит, мрамор, известняк, торф.

Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть

Части пространства: юг, восток,  верх, лево

Понятие времени: сутки, день, час, год

22)Как известно, семенам для прорастания нужны воздух, тепло и вода. В трюме были созданы все эти условия. Семена гороха быстро набухли, им стало тесно в трюме. И именно эта великая взрывная сила «Проснувшихся» горошин разорвала пароход пополам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...