Анализ урока по ФГОС
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Фотография и самоанализ проведенного урока окружающего мира в 1 классе.
Тема: "Как живет моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Тема : «Как живет моя семья?»
Предмет : окружающий мир
Класс: 1
Цель: формирование у учащихся представлений о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге
Задачи:
Образовательная: дать понятие о семье;
Развивающая:сформировать у учащихся понятие о внутрисемейных отношениях;
Воспитывающая: воспитывать чувства уважения к родителям.
Этап урока | Предполагаемая деятельность учителем | + понятна детям и выполняется детьми - не понятна детям и не выполняется | Рекомендации и замечания учителю |
Орг. момент | Приветствует учеников. Эмоционально настраивает на урок. | + | Уделять больше внимание организации учащихся и подготовку к уроку |
Актуализация знаний | Подводит итоги по прошлому разделу учебника. Знакомит учащихся со вторым разделом учебника. Задает вопросы. | + | - |
Постановка цели и задач | Предлагает послушать небольшой рассказ и определить о чем сегодня пойдет речь на уроке. Задает ряд наводящих вопросов. | + | Использование проблемной ситуации для постановки учащими цели и задач урока Нет четкости в постановке задач |
Открытие новых знаний | Что означает слово «семья». Работа с толковым словарем. Интерактивная игра. Читает легенду, предлагает собрать загаданное слово из букв, которое будет являться фундаментом «дома» | + | Использовать ТСО и различные средства наглядности; |
Первичная проверка понимания | Организует работу в группах, выбрать кирпичи с подходящими качествами, характеризующими семью. Проводит динамическую паузу. | + | По ходу проверки усвоения новой темы учитель не добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала |
Первичное осмысление и закрепление связей | Работа с учебником. Рассматривает с учащимися изображения и ответить на вопросы по ним. Выполнение заданий в рабочей тетради. После выполнения заданий выполняется взаимоконтроль | + | Использовать различные формы работ для закрепления изученного материала |
Поведение итогов. Рефлексия | Организует сомоанализ учащихся, задаёт вопросы по теме урока. Объясняет правила выполнения домашнего задания Проводит рефлексию | + | Более чётко формулировать вопросы для подведения итогов урока |
Цель урок была спланирована через проблемную ситуацию. Учащимся была предоставлена возможность сформулировать задачи исходя из цели.
Содержание урока полностью соответствует его целям и задачам.
На предоставленных этапах урока учитель использует: беседу, диалог, упражнения, рассматривание, которые способствуют необходимому этапу урока.
При организации деятельности обучающихся учитель успешно сочетает: фронтальную, индивидуальную и парную форму работы. Которые являются оправданными для реализации цели и задач урока.
Временные рамки этапов были соблюдены, а время урока распределено грамотно.
На уроке были использованы следующие технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, проблемного обучения. Средства наглядности и ТСО использованы рационально.
Обучающимся была представлена возможность творческой деятельности через раздаточный материал
Учитель применяет скрытые формы дифференцированной работы.
Стиль обучения учителя демократический. Субъект - субъектные отношения.
На уроке были проведены две динамические паузы, что способствовало поддержанию работоспособности учеников.
По итогу урока было понятно, что задачи по развитию и образованию учащихся были успешно решены, так как большинство детей правильно выполняли упражнения в рабочей тетради.
Объем домашнего задания определён правильно и проведён инструктаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Анализ урока по ФГОС второго поколения
Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Анализ урока по ФГОС
в помощь молодым учителям...

Хронокарта для анализа урока по ФГОС
Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....
Анализ урока по ФГОС
Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...

