Рабочая программа окружающий мир 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Исакова Ольга Васильевна

Рабочая программа окружающий мир 4 класс на 2023- 2024 год с обновленными ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir_4_klass_2023.docx54.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

Комитет по образованию администрации Калачинского муниципального района Бюджетное образовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
на МО начальных классов
Протокол заседания № 1
от "29"августа 2023г.

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от "29"августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
__________Рожкова Т.Н.
Приказ № 57
от "30"августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 22480)

учебного предмета «Окружающий мир»

для обучающихся 4 класса

Составитель: Исакова О.В.

учитель начальных классов

​с Воскресенка‌

2023-2024 год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Человек и общество

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Президент Российской Федерации – глава государства. Политико-административная карта России. Общая характеристика родного края, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

Города России. Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей между соотечественниками. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

История Отечества «Лента времени» и историческая карта.

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.

Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Правила нравственного поведения в социуме, отношение к людям независимо от их национальности, социального статуса, религиозной принадлежности.

Человек и природа

Методы познания окружающей природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты по исследованию природных объектов и явлений. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд, болото); река как водный поток; использование рек и водоёмов человеком. Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Водоёмы и реки родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (2–3 объекта).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Связи в природных зонах.

Некоторые доступные для понимания экологические проблемы взаимодействия человека и природы. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Правила нравственного поведения в природе. Международная Красная книга (отдельные примеры).

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.

Безопасность в городе (планирование маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного по ведения в общественных местах, зонах отдыха, учреждениях культуры). Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста, правила использования самоката и других средств индивидуальной мобильности.

Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (поиск достоверной информации, опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • устанавливать последовательность этапов возрастного развития человека;
  • конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
  • моделировать схемы природных объектов (строение почвы; движение реки, форма поверхности);
  • соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природной зоне;
  • классифицировать природные объекты по принадлежности к природной зоне;
  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных образовательных и информационных ресурсов;
  • использовать для уточнения и расширения своих знаний об окружающем мире словари, справочники, энциклопедии, в том числе и информационно-коммуникационную сеть Интернет (в условиях контролируемого выхода);
  • делать сообщения (доклады) на предложенную тему на основе дополнительной информации, подготавливать презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • ориентироваться в понятиях: организм, возраст, система органов; культура, долг, соотечественник, берестяная грамота, первопечатник, иконопись, объект Всемирного природного и культурного наследия;
  • характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов; объяснять особую роль нервной системы в деятельности организма;
  • создавать текст-рассуждение: объяснять вред для здоровья и самочувствия организма вредных привычек;
  • описывать ситуации проявления нравственных качеств – отзывчивости, доброты, справедливости и др.;
  • составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей);
  • составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;
  • создавать небольшие тексты о знаменательных страницах истории нашей страны (в рамках изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;
  • контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;
  • адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;
  • находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей – руководитель, подчинённый, напарник, члена большого коллектива;
  • ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело;
  • анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования инструментов, которые могут стать опасными для здоровья и жизни других людей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическоговоспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценностинаучного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
  1. Работа с информацией:
  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно- телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
  1. Самоконтроль и самооценка:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
  • предвидеть        возможность        возникновения трудностей        и ошибок, предусматривать        способы        их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

                  Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России;
  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
  • показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);
  • показывать на исторической карте места изученных исторических событий;
  • находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
  • соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;
  • рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;
  • проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;
  • распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;
  • использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);
  • называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);
  • называть экологические проблемы и определять пути их решения;
  • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;
  • использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
  • соблюдать правила нравственного поведения на природе;
  • осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;
  • соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);
  • соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате;
  • осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и верифицированной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернете;
  • соблюдать правила безопасного для здоровья использования электронных образовательных и информационных ресурсов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

№ п/п

Тема урока

Реализация рабочей программы воспитания

Количество часов

Электронные образовательные ресурсы

Всего

Контрольн ые работы

Практичес кая часть

1

Как человек изучает окружающую природу?

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности        и

  • самостоятельности        в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение

правил безопасного поведении в

окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное

отношение к физическому и психическому здоровью

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

2

Солнце - звезда

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414d1c

3

Планеты Солнечной системы. Луна – спутник

Земли

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414eca

4

Смена дня и ночи на Земле как результат вращения планеты вокруг своей оси (практические работы с

моделями и схемами)

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

5

Вращение Земли вокруг Солнца как причина смены сезонов (практические работы с моделями и схемами). Общая характеристика времён

года

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

6

Историческое время. Что такое «лента времени»?

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8418dc2

7

Экологические проблемы взаимодействия человека и

природы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415118

8

Всемирноекультурноенасл едие России

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415b9a

9

Природные и культурные объекты Всемирного

наследия в России

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841580c

10

Природные и культурные объекты Всемирного наследия за рубежом

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415636

11

Знакомство с Международной Красной книгой

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415636

12

Всемирное культурное насл едие

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8418dc2

13

Охрана памятников истории и культуры

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8418dc2

14

Здоровый образ жизни: профилактика вредных

привычек

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415da2

15

Безопасность в информационно- коммуникационной сети

Интернет

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8415f50

16

Планирование маршрутов

с учётом транспортной инфраструктуры города

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416306

17

Безопасность в городе (правила безопасного поведения в общественных

местах, зонах отдыха, учреждениях культуры)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84164be

18

Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста, правила использования самоката и других средств индивидуальной

мобильности

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416180

19

Равнины России: Восточно-Европейская, Западно - Сибирская

(название, общая

- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих

ей вред.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416996

характеристика, нахождение на карте)

ориентация        в

деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

осознание ценности -познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

20

Горные системы России: Урал, Кавказ, Алтай (краткая характеристика,

главные вершины, место нахождения на карте)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416b58

21

Водоёмы Земли, их разнообразие.

Естественные водоёмы: океан, море, озеро, болото. Примеры водоёмов в

России

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416cfc

22

Река как водный поток

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416fae

23

Крупнейшие реки России: название, нахождение на карте

1

24

Характеристика природных зон России: арктическая пустыня.

Связи в природной зоне

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятии действий, приносящих ей вред.

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; осознание ценности познания, проявление

познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417b34

25

Характеристика природных зон России: тундра. Связи в

Природной зоне

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417d1e

26

Характеристика природных зон России:

тайга. Связи в природной

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417f08

27

Характеристика природных зон России:

смешанный лес. Связи в природной зоне

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84181ce

28

Характеристика природных зон России: степь и полупустыня.

Связи в природной зоне

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84185ac

29

Особенности поверхности родного края

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417526

30

Водоёмы и реки родного края

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417526

31

Использование рек и водоёмов человеком (хозяйственная деятельность, отдых).

Охрана рек и водоёмов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8417526

32

Защита и охрана природных богатств (воздуха, воды, полезных ископаемых, флоры и

фауны)

1

33

Искусственные водоёмы: водохранилища, пруды (общая характеристика)

1

34

Контроль знаний по теме "Формы земной поверхности и водоёмы"

1

1

35

Обобщение и проверка знаний

по теме "Природные зоны"

1

1

36

Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-

культурного наследия своего края

- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональнойРоссиивсовременноммире;

осознание своей этнокультурной

российской гражданской идентичности, принадлежности российскому народу, к

своей национальной общности;

—сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

1

37

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции

людей в разные исторические времена

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8419c54

38

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические

периоды. Новое время.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8419894

39

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Новейшее время:

история продолжается сегодня

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8419894

40

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды Государство Русь. Нашествие хана

Батыя

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8419894

41

Города России. Древние города России.

Путешествие в древний Новгород

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8419894

42

Государство Русь. Человек

- защитник своего Отечества. Александр

Невский

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8419894

43

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды Московское

государство.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

44

Образование и культура в Московском государстве

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

45

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых

национальных ценностей. Пётр I

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b284

46

Страницы Российской империи. Преобразования в культуре, науке, быту. Михаил Ломоносов

1

47

Образование в Российской

империи. Екатерина Великая

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

48

«Золотой век» русской культуры. Великие поэты и писатели, композиторы и

художники XVIII-XIX веков

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

49

Первая Отечественная война: 1812 год. Защита Родины от французских

завоевателей.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

50

Страницы истории России ХХ века: первая мировая война; великая

российская революция; гражданская война.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

51

Страницы истории России ХХ века 1920-1930 гг.

- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональнойРоссиивсовременноммире;

  • осознание своей этнокультурной

российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к

своей национальной общности;

—сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена обществ а.
  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841c56c

52

Великая Отечественная война 1941-1945 гг: как все

начиналось…

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841b4aa

53

Великая Отечественная война 1941-1945 гг:

главные сражения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841c800

54

Всё для фронта – всё для победы.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841c9f4

55

Взятие Берлина. Парад Победы

1

56

Мы живём в Российской

Федерации. Страна, открывшая путь в космос.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dac0

57

Государственное устройство РФ (общее представление).

Конституция РФ. Президент РФ. Политико-

административная карта России

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841d188

58

Общая характеристика родного края, важнейшие достопримечательности, знаменитые

соотечественники

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841d8ea

59

Главный город родного края: достопримечательности, истории и характеристика

отдельных исторических событий, связанных с ним.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841d8ea

60

Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Права ребёнка

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841d336

61

Государственные праздник и России.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dc50

62

Праздник в жизни общества и человека.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dc50

63

Праздники и памятные даты своего региона.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dc50

64

Малая Родина гражданина России: главный город

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dc50

65

Наша малая Родина: флора и фауна

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dc50

66

Города России. Города- герои. Страницы истории

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dc50

67

Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов, государственным

символам России.

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dc50

68

Повторение по

Разделу «Человек и общество»

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841dc50

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Окружающий мир Кавылина Надежда Васильевна

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма ...

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....