Подземные богатства нашего края
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Болонева Марина Георгиевна

Конспект урока по теме "Подземные богатства нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podzemnye_bogatstva_nashego_kraya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подземные богатства нашего края

Задачи:

Образовательные: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.

Развивающие: научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств на основе наблюдения; создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в группах, воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить экономно использовать богатства нашей Родины.

Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности.

  Поприветствуйте улыбкой друг друга.

  Желаю сохранить радостное настроение на протяжении всего урока. Желаю открытия новых знаний и отличных отметок.

II. Проверка домашнего задания, актуализация знания для изучения нового материала, постановка проблемы.

Проверка домашнего задания

  Ребята вспомните пожалуйста что мы изучали на прошлом уроке?

Что такое водоемы?

На какие две группы можно разделить водоемы, о которых мы говорили на прошлом уроке?

Что объединяет эти водоемы?

Можно ли назвать водоемы богатством земли?

Обоснуйте свое мнение.

Проблемная ситуация

  Что относится еще к природным богатствам?

Проведем практическую работу. Необходимо исследовать образец полезного ископаемого, устанавливать его свойства. Можете приступить к работе.

Ребята все ли у вас получается?

III. Построение проекта выхода из затруднения 

Сформулировать тему сегодняшнего урока.

Точнее, вспомните, пожалуйста, где они добываются?

Исходя из темы урока сформулируйте цель урока.

Что такое полезные ископаемые? (Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)

Какие полезные ископаемые вам известны?

В природе очень много подземных богатств, польза от их добычи и переработки огромна, поэтому человечество не может жить без использования полезных ископаемых.

IV. Реализация построенного проекта.

А что нам необходимо для работы?

А где мы можем узнать план?

Откройте учебник на странице 159 и используя образец (учебную статью) иллюстрации на страницах выполним работу.

V. Первичное закрепление.

-Вам необходимо выполнить задание на листочках

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  Прочитаем статью на стр 68. Сформулируйте и задайте одноклассникам вопросы по тексту статьи.

  Какая главная мысль статьи?

Вы хорошо поработали. Узнали много нового, обобщили изученные знания. Надеюсь, что вы легко справитесь с заданием.

VIII. Рефлексия.

Какая была цель на уроке? Достигли мы ее? С какими трудностями столкнулись? Что вы запомнили.

Домашнее задание. проверьте знания, полученные на уроке, ответив на вопросы учебника на стр. 169 выполните задание в тетради на стр. 52

1 задание: что такое полезное ископаемое?

1) Все, что люди добывают из-под земли.

2) Все полезные для человека минералы и горные породы.

3) Минералы и горные породы, которые люди добывают из-под земли и используют их

2 задание: о чем идет речь в тексте?

Это полезные ископаемые. Узнать нетрудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение его образующее – мох – сфагнум. Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Это горючее полезное ископаемое

3 задание: Назовите горючие полезные ископаемые:

А – гранит

Б – нефть

В – газ

Г – каменный уголь

Название

Основные свойства

Использование

1. Гранит

2. Известняк

3. Глина

4. Каменный уголь

5. Нефть

6. Железная руда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Богатства нашего края" 4 класс УМК "Школа России"

Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России".Тема:"Богатства нашего края".На уроке узнаем 1. Какие полезные ископаемые добывают во Владимирском крае. 2. Где находятся их месторождения. 3. Основ...

Водные богатства нашего края

Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...

Презентация Водные богатства нашего края

Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...

Тест по окружающему миру 4 класс "Водные богатства нашего края"

Тест "Водные богатства нашего края"Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова...

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края

Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...

Урок в 4 классе "Подземные богатства нашего края"

Учитель знакомит учащихся с полезными ископаемыми, которые добывают в нашем крае....

План урока окружающего мира на тему "Подземные богатства родного края"

Урок составлен составлен с учетем возрастных, индивидуальный, психологических особенностей учащихся 4 класса. В урок включен материал о подземных полезных ископаемых России и  Республики Дагестан...