Конспект урока по предмету ОПМ на тему "Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (слон, жираф)"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Материал данного урока можно использовать для детей , обучающихся по программе 9.2 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету ОПМ 21.11.2023г. в 6Б классе

Учитель – дефектолог  Стеблевская О.В.

Тема: «Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (слон, жираф).»

Цель. Расширять представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарь воспитанников;

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его обитателях со взрослыми и сверстниками, внимательно слушать и дополнять ответы друг друга.

Развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы.

Оборудование: интерактивная доска с  картинками пустыни, животных жарких стран, карточки -картинки с изображением животных, сигнальные карточки, конверт с загадками, раздаточный материал для выполнения заданий.

Ход урока:

1.Вводная часть: приветствие, сюрпризный момент.

2.Основная часть: загадки о животных; беседа и задания о слоне и жирафе; игра «Самый внимательный».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Вводная часть.

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую африканскую пустыню. (На доске картинка)

Там желтые теплые пески, палящее солнце, ни воды, ни зелени, засуха, вокруг пустыни, но так не только в Африке, еще в Индии и Америке.  

Но и там есть жизнь, вот животные, которые там обитают. (картинка на доске с животными жарких стран)

 Сюрпризный момент.

Ой, посмотрите, пока мы с вами путешествовали, у нас появился конверт, написано «От животных жарких стран»- они прислали нам загадки. А вы знаете каких-нибудь животных жарких стран?  отгадать загадки, готовы? Будьте внимательны!

Основная часть.

 Отгадывание загадок (отгадки дети выбирают из картинок-карточек с надписями названий животных)

Царь зверей – большая кошка. Порычит со зла немножко. Спит он в логове, поев, носит гриву, грозный… (лев) - Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Лев -  он хищник, охотится на других зверей. У льва пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) - Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

-Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями.

- Травояден, ростом с метр. Ты в саванне меня встретишь. Вместо носа рог иль два – Еле держит голова. Чёрным быть могу иль белым. Плаваю в воде умело. Коль увидишь на дороге… Враз узнаешь … носорога. - Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

-Тело носорога покрыто толстой кожей тёмно-серого цвета. У него очень слабое зрение.

Носом – шлангом великан  Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. Да. Это слон. Что вы о нём знаете? Сегодня мы познакомимся с ним получше.

-Слон – могучее, очень сильное животное.

Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных  Рвёт и листья, и банан. (жираф) - Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Жираф – самое высокое из всех животных.

-Молодцы, вспомнили животных жарких стран, но онекоторых из них мы сегодня узнаем побольше. А сейчас немножко отдохнем

Дети встают со стульев. Показываю детям движения, а они повторяют на мной, повторяю физкультминутку 2 раза.

Моты – моты – моты – Появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты). Аф ы – аф ы – аф ы- Жуют листики жирафы (Тянутся вверх, изображая жирафов). Ны – ны – ны – Водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

 А более подробно сегодня мы поговорим о слоне и жирафе. Картинка слона

-Слон – могучее, очень сильное животное.

Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. Как называется детеныш слона? Слоненок.

Задания:

- Рассмотри картинку с изображением слона. Назови животное. (слон)

- заштрихуй изображение слона

- найди изображение по тени

Картинка жирафа

Жираф – самое высокое из всех животных.

Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Ноги длинные , на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Задания:

- Рисуй по пунктирным линиям. Кто получился?(жираф)

- Составь изображение жирафа из частей

4/44

 Физминутка

А теперь мы все зверята.

(изображаем)

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись

И на парты оглянулись.

Вперевалочку как мишки

Тихо сели мы за книжки

Игра - Самый внимательный

Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю, какие вы были внимательные. -Лев никого не боится? -У слона длинная шея? -Жираф может долго обходится без воды? -Тело носорога покрыто пятнистой кожей? -Африка – это царство холода? -Слон справится со львом? -Слон самое маленькое животное на земле? -Молодцы, много чего запомнили.

Дети поднимают карточки, тем самым отвечая на вопросы.

Заключительная часть. Рефлексия

Расскажите мне, с кем мы с вами сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?

Вы все большие молодцы, я говорю вам спасибо!


 

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко,

Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран

Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные зоны: жаркие пустыни.

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Гармония"  авт. Поглазова)...

ФГОС Учебный проект по предмету "Окружающий мир"УМК "Школа России" 4 класс Природные зоны

Учебный проект "Природные зоны России" поможет организовать работу на уроке в форме проектной деятельности. Материал содержит маршрутный лист проекта, план работы в группах, план сообщения о каждой пр...

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...

Шаблон кейса урока Природные зоны жаркого пояса

Шаблон кейса урока  для самостоятельной работы "Природные зоны жаркого пояса" учит детей самостоятельно работать по предложенному плану урока. В конце кейса урока есть вопросы для самок...

Урок по окружающему миру в 4 классе. УМК "Школа России". Тема: "Природные зоны. Жаркая пустыня"

В это учебном матреиале предоставленно: технологическая карта урока в которой обозначены цели,задачи и планируемые результаты; конспект урока;раздаточный материал;задачи урока для детей....