Конспект урока "Тела, вещества, частица"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Маслова Дарья Сергеевна

Конспеут урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_tela_veshchestva.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока окружающий мира

УМК: «Школа России» 3 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 36-40 )

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: г.

Время: 15:00-15:40

Место: МАОУ Гимназии №2 города Черняховска

Класс: 3 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: тела, вещества, частицы

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования знаний о телах, веществах, частицах.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения создания условий для усвоения новых знаний; способствовать развитию у детей умения находить различия между телами, веществами, частицами; обеспечить опыт исследований.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе; учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся: создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные: характеризуют тела, вещества, частицы; различают тела, вещества, частицы, классифицируют их.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний;

осознают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят учебную задачу урока и стремятся её выполнить; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; формулируют тему и цель урока.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация, раздаточный материал, наглядный материал, стакан с водой.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У.: Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

2) Проверка готовности к уроку.

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Порядок на рабочем столе.

-Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.

3) Мотивация к обучению и познанию.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Актуализация умений и знаний.

У: Посмотрите, что вы видите на слайде.

(Стакан, деревянная ложка, кусок мела, стекло, древесина липы, известняк)

У: Задание: разложить предметы парами.

О: стакан – стекло, ложка - древесина, мела – известняк.

У: Почему разложили именно так?

О: Ответы детей

У: Чем предметы одной группы отличаются от предметов другой группы?

О: Предметы одной группы сделаны человеком, а предметы другой группы природой

У: Как бы вы назвали эти группы?

О: предметы, материалы.

III. Открытие новой темы. Целеполагание .

У: Сверяем с названием темы урока в учебнике, а для этого откроем 36 страницу

О: Читают в учебнике: «Тела. Вещества. Частицы»

У: верно, сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел «Эта удивительная природа»

У: Что же нам надо выяснить на уроке?

О: Что такое «тела», «вещества», «частицы».

У: Да, ребята, мы сегодня с вами узнаем, что же такое тела, вещества, частицы.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Ребята, слово «тело» нам знакомо?

О: Знакомо, тело человека

У: Но здесь другое значение, давайте подумаем какое?

О: Ответы обучающихся

У: Давайте прочитаем в учебнике определение на странице 36

О: Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом

У: Что такое вещество? Попробуем дать определение.

О: Ответы обучающихся

У: Прочитаем в учебнике на странице 37

О: Тела состоят из веществ.

У: Что хотели бы узнать о телах и веществах?

О: Какие бывают, из чего состоят.

У: Работа в парах. Распределить в две группы слова: солнце, кирпич, дерево, цветок, кастрюля, луна.

О: 1 группа: солнце, дерево, цветок;

2 группа: кирпич, кастрюля, книга.

У: Дайте название каждой группе

О: тела, которые создала природа; тела, которые создал человек.

У: Давайте проверим по учебнику, как правильно они называются на странице 36

О: Естественные тела, искусственные тела.

У: А теперь давайте немного отдохнем

V. Физминутка.

1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед., 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

3. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом.

У: Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведем опыт.

О: Да, давайте

Учитель берет для опыта тело, образованное одним веществом, — сахара, соль. Опускает его в стакан с водой и перемешивает ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым, с солью происходит всё тоже самое.

У: Как вы думаете, какая по вкусу будет вода с сахаром, а какая с солью?

О: Вода с сахаром будет сладкая, а с солью соленая

У: Мы не видим сахар и соль. Почему? Они стали невидимыми?

О: Они растворились.

У: Сахар и соль в стакане, они распались на мелкие частицы, невидимые невооружённым глазом.

У: Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидкостях — побольше, а в газах — еще больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

У: Самостоятельно найдите ответ на вопрос: что узнали о частицах? С 38-39

О: Все вещества состоят из маленьких частиц, они называются молекулы и атомы, между частицами есть промежутки.

У: Что мы планировали узнать на уроке?

О: Что такое «тела», «вещества», «частицы». Из чего состоят тела и вещества.

VII. Закрепление изученного материала.

У: А теперь давайте выполним работу в группах. Разделимся на 3 группы.

Группа 1

На столе лежат картинки: стакан стеклянный, стакан пластиковый, стакан металлический.

Заполните таблицу

Тела

Вещество

Сделайте вывод.

О:

Тела

Вещество

Стакан

Стекло

Стакан

Пластик

Стакан

Металл

Вывод: из разных веществ можно сделать одно и то же тело.

У: Группа 2

На столе лежат картинки: вилка, ножницы, гвоздь.

Заполните таблицу.

Сделайте вывод

О: Вывод: из одного вещества можно сделать разные тела.

У: Группа 3.

На столе лежат картинки: молоток, лупа, нож.

Заполните таблицу.

Сделайте вывод

О: Вывод: некоторые тела состоят из нескольких веществ.

У: Все группы справились с заданием. Молодцы!

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Продолжите фразу.

Я сегодня узнал….

Мне было интересно…

Я хочу похвалить…

У: Урок окончен, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" 3 класс.

Презентация и конспект урока «Окружающий мир»УМК  «Школа России»Тема: Тела, вещества, частицы.3-ий класс...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»

Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...

Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс

работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...

Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс

работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...

Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» УМК "Школа России"

Тип урока: Урок открытия новых знанийОбразовательная цель:  создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «атомы», формирования представлений о телах и веществах, ис...

Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»

Тест по окружающему миру 3 класс  - тема  «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...

Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»

Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»...