материки
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Путешествие по материкам.»
Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления с материками.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: формировать первоначальные сведения об особенностях каждого материка нашей планеты.
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать коллективистические отношения.
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Планируемые результаты | |||||||||
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Предметные | Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные) | Личностные |
#1052;отивация #1042;ыявленияместа и причины затруднения #1069;тап построения плана выхода из затруднения #1069;тап реализации построенного плана #1069;тап первичного закрепления с проговариванием в нашей речи #1069;тап рефлексии деятельности учащихся | Настроить обучающихся на работу на уроке Создание проблемной ситуации и построение плана выхода из неё Познакомиться с материками, узнать об особенностях материков
Узнать, что такое материк, поработать в парах Закрепить знания о материке Выполнить задания на закрепление Подвести итоги урока Оценить свою работу на уроке
| Словесный Словесно-наглядный Беседа Словесный Практический метод Практический | -Посмотрите на слайд, прочитайте выражение Дружно работаем – больше узнаем! -Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, посмотрите на ребус, разгадайте -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Муравьишка Вопросик объясняет нам задачи урока. Кто увидел задачи данного урока? -Да, верно, мы узнаем особенности материков нашей планеты
- Давайте вспомним правила совместной работы в паре. Вам нужно выбрать те правила, которые необходимо для совместной работы. - Распределение материков для работы: дети получают цветной «шаблон» материка. Задача: узнать, на какой материк отправляется пара; пользуясь информацией в учебнике и информационными листами, подготовить сообщение о своем материке. - Не забудьте распределить обязанности в паре. Вам поможет памятка, которая есть у вас на столах. -Один человек из каждой пары расскажет о материке -Молодцы, наше солнышко поднялось на лесенку. - Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию. -Собранные материки помещаются на карту полушарий. -Ребята, что такое материк? -Посмотрите на слайд, нарисуйте на листе кружок таким цветом, каким оцениваете свои знания | Настраиваются на работу на уроке -Дружно работать на уроке -Материк -«Путешествие по материкам».
Познакомиться с материками Предположительные ответы -Огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой – называются материки
Дети определяют по очертаниям название материка. Работают по учебнику на стр. 118-123, пользуются дополнительным материалом, выбрав нужный информационный лист (с информацией о своем материке) Рассказывают о материке Составляют материк из пазлов по очертанию Работают в группе, собирают материк по описанию Называют материки Выполняют викторину Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу | Ф Ф Ф П Ф Г Ф | Интерактивная доска Интерактивная доска Учебник
Учебник Учебник Памятки Шаблон Пазл материка, клей Документ-камера
Листы | Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации. Умение использовать знания, полученные ранее Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Овладение базовыми предметными, межпредметными понятиями Включение нового знания в систему знаний Умение рассказатьновую информацию Оценивать результаты работы Умение использовать знания, полученные на уроке Осуществлять личностную и познавательную рефлексию Систематизация знаний Осуществляют итоговый контроль | Р:контроль своих действий П:анализ информации П:анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения задачи. П:самостоятельное формулирование вывода
Р:организация последовательности действий К:аргументация личной позиции ученика П:ориентация обучающегося в различных видах заданиях. Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата П:анализ и исследование информации, рефлексия способов действий. К:аргументация личной позиции Р:осознание важности и значимости полученных знаний | Формирование умения и желания учиться Установление смысла между учебной деятельностью и её мотивом Смыслообразование Организация исследовательского пространства ученика. Совершенствование имеющихся знаний, осознание трудностей и стремление к их преодолению. Постороение рассуждении Умение работать в паре, учитывать мнение собеседника Умение высказывать свою точку зрения Умение работать в паре Самооценка своих действий на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" Тема: "Материки и океаны"...
Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...
: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе
Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе»,...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе " с использованием презентации. Презентация Power Point может использоваться как иллюст...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе" с использованием презентации. Презентация Power Point мо...