материки
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

окр мир материки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materiki.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Путешествие по материкам.»
Цель фрагмента урока:
создание условий для ознакомления с материками.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: формировать первоначальные сведения об особенностях каждого материка нашей планеты.
Развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Воспитывающие:
воспитывать коллективистические отношения.
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Планируемые результаты

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные)

Личностные

#1052;отивация

#1042;ыявленияместа и причины затруднения

#1069;тап построения плана выхода из затруднения

#1069;тап реализации построенного плана

#1069;тап первичного закрепления с проговариванием в нашей речи

#1069;тап рефлексии деятельности учащихся

Настроить обучающихся на работу на уроке

Создание проблемной ситуации и построение плана выхода из неё

Познакомиться с материками, узнать об особенностях материков


Узнать, что такое материк, поработать в парах

Закрепить знания о материке

Выполнить задания на закрепление

Подвести итоги урока

Оценить свою работу на уроке

Словесный

Словесно-наглядный

Беседа

Словесный

Практический метод


Практический


-Посмотрите на слайд, прочитайте выражение

Дружно работаем – больше узнаем!
-Как вы понимаете эти слова?
-Как же будем работать на уроке?
-Пусть это станет девизом нашего урока
-Посмотрите на слайд, чтобы у нас была мотивация к учебной деятельности, наше солнышко после каждого выполненного задания будет подниматься по лесенке успеха

-Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, посмотрите на ребус, разгадайте
-Что получилось?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- На странице 118 учебника прочитайте тему урока
-Правильно, какие задачи мы поставим на урок?
-Какие задачи поставим перед собой?

-Муравьишка Вопросик объясняет нам задачи урока. Кто увидел задачи данного урока? -Да, верно, мы узнаем особенности материков нашей планеты


-
Что нужно сделать, чтобы достичь первую задачу урока?
-Как вы считаете, что такое материк?
-Прочитайте определение на слайде
-Посмотрите, как выглядят материки
-Скажите, какие материки вы знаете?
-Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, будем работать в парах, вспомним правила работы в паре
-Чтобы быстрее выполнить задание, каждая пара отправится на свой материк, соберет всю необходимую информацию и поделится своими знаниями с другими путешественниками.

- Давайте вспомним правила совместной работы в паре. Вам нужно выбрать те правила, которые необходимо для совместной работы.

- Распределение материков для работы: дети получают цветной «шаблон» материка. Задача: узнать, на какой материк отправляется пара; пользуясь информацией в учебнике и информационными листами, подготовить сообщение о своем материке.

- Не забудьте распределить обязанности в паре. Вам поможет памятка, которая есть у вас на столах.

-Один человек из каждой пары расскажет о материке

-Молодцы, наше солнышко поднялось на лесенку.
-Какие задачи мы достигли?

-Теперь поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах. На доске висит нарисованная карта полушарий, но на ней нет материков. Поэтому предлагаю сделать маленький проект «Составление своей карты».

- Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

-Собранные материки помещаются на карту полушарий.
-Каждый материк группы мы рассмотрим под документ камерой и скажем его название

-Ребята, что такое материк?
-Как выглядят материки?
-Покажите материки на карте
-Выполним совместную викторину, каждый выходит к доске и соотносить правильные ответы к вопросам
-Какая тема урока была?
-Достигли ли мы задач урока?
-Помогли ли мы солнышку добраться до последней лесенке?

-Посмотрите на слайд, нарисуйте на листе кружок таким цветом, каким оцениваете свои знания
красный- получилось, всё отлично
жёлтый - получилось всё хорошо
зелёный - только часть заданий сделана так, как хотелось

Настраиваются на работу на уроке

-Дружно работать на уроке

-Материк
-Материки

-«Путешествие по материкам».


-Познакомиться с материками, узнать об особенностях материков

Познакомиться с материками

Предположительные ответы

-Огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой – называются материки

Дети определяют по очертаниям название материка. Работают по учебнику на стр. 118-123, пользуются дополнительным материалом, выбрав нужный информационный лист (с информацией о своем материке)

Рассказывают о материке

Составляют материк из пазлов по очертанию

Работают в группе, собирают материк по описанию

Называют материки

Выполняют викторину

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу

Ф

Ф

Ф

П

Ф

Г

Ф

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Учебник


Интерактивная доска

Учебник

Учебник

Памятки

Шаблон

Пазл материка, клей

Документ-камера


Интерактивная доска

Листы
Карандаши

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.

Умение использовать знания, полученные ранее

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Овладение базовыми предметными, межпредметными понятиями

Включение нового знания в систему знаний
Умение использовать знания

Умение рассказатьновую информацию

Оценивать результаты работы


Умение использовать знания, полученные на уроке

Осуществлять личностную и познавательную рефлексию

Систематизация знаний

Осуществляют итоговый контроль

Р:контроль своих действий

П:анализ информации
К:установление учебного сотрудничества между учителе и сверстниками

П:анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения задачи.

П:самостоятельное формулирование вывода



К:организация совместного обсуждения

Р:организация последовательности действий

К:аргументация личной позиции ученика

П:ориентация обучающегося в различных видах заданиях.

Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата

П:анализ и исследование информации, рефлексия способов действий.

К:аргументация личной позиции

Р:осознание важности и значимости полученных знаний

Формирование умения и желания учиться

Установление смысла между учебной деятельностью и её мотивом

Смыслообразование

Организация исследовательского пространства ученика.

Совершенствование имеющихся знаний, осознание трудностей и стремление к их преодолению.

Постороение рассуждении

Умение работать в паре, учитывать мнение собеседника

Умение высказывать свою точку зрения

Умение работать в паре

Самооценка своих действий на уроке
Умение объективно оценивать себя,своих сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100"  Тема: "Материки и океаны"...

Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"

Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...

: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе

Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе  УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе»,...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

Урок- путешествие   по теме "Материки и океаны на глобусе "  с использованием презентации.   Презентация   Power Point  может использоваться   как иллюст...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

          Урок- путешествие по теме    "Материки и океаны на глобусе"   с использованием презентации.  Презентация   Power Point  мо...