Технологическая карта по окружающему миру "Комнатные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гень Оксана Владимировна

Технологическая карта по окружающему миру "Комнатные растения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx589.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

во 2 классе МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

2023-24 уч.год

г. Троицк

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о комнатных растениях, о их роли в жизни человека; вспомнить о правилах ухода за комнатными растениями.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять уважение к одноклассникам;

- проявлять заботу к растениям.

Метапредметные:

Познавательные:

- знакомство с комнатными растениями;

- распознавание их на фотографии, использование карточек.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

- уметь договариваться, приходить к общему решению;

-  следить за ходом совместной работы;

- принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Предметные:

- расширение и закрепление знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Оборудование: учебник «окружающий мир» 2 класс, конверты с заданиями, карточки с заданиями, «Атлас комнатных растений», карточки для рефлексии, иллюстрации комнатных растений.

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный этап

Словесные (слово учителя)

- Здравствуйте, ребята! Подарите улыбку соседу по парте, повернитесь назад и улыбнитесь ребятам на последних партах. А теперь подарите улыбку мне.

- Сегодня девизом нашего занятия будет такая фраза:

«Окружающий нас мир интересно познавать, его тайны и загадки мы готовы разгадать»

2

Проверка домашнего задания

Словесные (объяснение, слово учителя)

Практические (конверты с заданиями)

- Перед новой темой, нам необходимо повторить прошлую.

- Чтобы проверить ваши знания я подготовила каждому из вас конверты. В этих конвертах вы найдете задание. За выполнение этих заданий каждый из вас получит оценку.

1 вид конверта:

Задание: собрать картинку и описать животное по плану.

                                             

План:

1) Название животного:_________________

2) Домашнее или дикое: ________________

3) Как называют детеныша:______________

4) Польза для человека (что дает): ________

       

Задание: собрать картинку и описать животное по плану.

План:

1) Название животного:_________________

2) Домашнее или дикое: ________________

3) Как называют детеныша:______________

2 вид конверта:

Задание: распредели животных на две группы, вклеив в таблицу изображения животных, и подпиши каждое животное.

Дикие животные

Домашние животные

- Выполнив задание, положите свои работы обратно в  конверты. Я проверю и оглашу вас оценки.

- выполняют задание индивидуально

- выполняют задание индивидуально

3

Актуализация знаний

Словесные (беседа, рассказ учителя)

Наглядные (иллюстрации с изображением растений)

 - Посмотрите на доску. Давайте назовем каждую картинку.

- Выделим первые буквы каждого слова

- Какое слово получилось?

- На какие группы можно разделить эти растения?

- Дайте определение культурным растениям.

- Дайте определение дикорастущим растениям.

- Перечислите культурные растения.

- Перечислите дикорастущие растения.

- Вспомним, какую роль играют растения в жизни человека?

- Вы все верно сказали, растения снабжают нас: питанием, чистым воздухов, лекарствами, одеждой, строительным материалом, косметическими средствами (косметика).

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений.

-рябина, астры, сирень, тыква, ель, нарцисс, ирис, яблоня

- р, а, с, т, е, н, и, я

- растения

- дикорастущие и культурные

- Культурные растения человек сажает и выращивает в поле, в огороде, в саду

- Дикорастущие растения человек не сажал, и растут они в лесу, на лугу, в водоёме

- клубника, роза, хлопок морковь и т.д.

- одуванчик, клевер, ромашка, липа и т.д.

- выделяют кислород, человек питается растениями, делает из них лекарственные средства, получает древесину, изготавливает ткани и бумагу и т.д.

 

4

Самоопределение деятельность

Словесные (беседа, рассказ учителя)

Физкультминутка

- Где же мы можем встретить растения?

- Может кто-нибудь знает из вас как называются растения, которые растут у нас дома, в школе?

- Может вы даже знаете некоторые комнатные растения? Назовите.

- Сегодня наш урок будет посвящён комнатным растениям.

Тема: Комнатные растения

План:

1) Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения».

2) Научимся ухаживать за комнатными растениями

- Побудем сегодня в роли исследователей.

- Но перед тем, как превратиться в исследователей, разомнемся.

«На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по – прежнему растут.»

- на улице, в лесу, в водоёме, на огороде, дома.

- комнатные

- кактус, орхидея, гибискус, герань и т.д.

- выполняют физминутку по инструкциям учителя

5

Открытие новых знаний

Словесные (беседа, рассказ учителя)

Наглядные (учебник, иллюстрации с изображением растений; «Атлас комнатных растений»)

Практические (задание по поиску информации с помощью «Атласа комнатных растений)

- У  кого  из  вас  дома  есть  комнатные  растения?  Знаете  ли  вы  их  названия?

- Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

- Чтобы ответить на этот вопрос, вас необходимо открыть учебник, на странице 82 (76) и прочитать текст под иллюстрацией цветов.

-  Кто нашёл ответ на вопрос?

- За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.

- Для чего люди разводят комнатные растения?  

- Что необходимо любому растению для полноценного развития?  

- Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?

- А теперь ответьте мне на главный вопрос: почему эти растения называют комнатными?

- Сейчас будем работать в парах.

- У  каждой  пары  на столе пазл с картинкой комнатного  растения. Необходимо его собрать.  А также я раздам вам небольшие «Атласы комнатных растений». В этих книжках вы должны найти свое растение по картинке и изучить его.

Выписать на подготовленный листок следующую информацию:

1) название цветка

2) откуда был привезен цветок (страна, город)

3) для чего люди сажают этот цветок? (его значение в жизни человека)

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Для чего человек выращивает комнатные растения?

- Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Каждому приятно иметь дома необычное растение.

- Но что же нужно делать, чтобы растения хорошо росли, радовали нас?

- Может вы уже знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями?

- Предлагаю прочитать правила на странице 84 ().

- Каждому из вас я раздам точно такие же правила. Это будет вам  напоминание, как правильно  ухаживать за комнатными растениями.

«Учитывать отношение к свету.»

«Поливать водой комнатной температуры.»

«Почва должна быть слегка влажной.»

«Лейку при поливе держать низко над горшком.»

«Рыхлить только на поверхности и по краю горшка.»

«Крупные гладкие листья очищать от пыли.»

- высказывают мнение

- высказывают мнения

- комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их

- свет, тепло, вода

- создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь

- эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения

- выполняют задание в парах

- рассказывают о растениях

- высказывают мнения

- ухаживать

- высказывают мнение

6

Практическая работа

Словесные (объяснение)

Наглядные («Атлас комнатных растений»)

Практические (задание с распределением растений)

- Выполним с вами интересные задания.

- У каждой пары есть большой лист с названиями комнатных растений, а также иллюстрации (картинки) этих растений. Вам необходимо, с помощью книги (атлас), приклеить картинки растений к их названиям.

- Проверим, как вы выполнили задание.

- Следующее задание выполняем все вместе у доски.

- Вам необходимо, из всех представленных  фраз на доске, выбрать правильные, которые относятся к правилам «Как ухаживать за комнатными растениями».

- Вы большие молодцы. Отлично справились с таким заданием.  

- выполняю задание в паре

- проверяют задание вместе с учителем

- выполняют задание совместно с учителем у доски

7

Подведение итогов

Словесные (беседа)

- Подведем итоги урока.

- С какой темой мы сегодня знакомились?

- Ответьте на вопрос, почему комнатные растения остаются зелеными даже зимой?

- Какие комнатные растения вы запомнили?

- с комнатными растениями

- За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.

- кактус, фиалки, алоэ и т.д.

8

Рефлексия

Словесные (объяснение)

Наглядные (иллюстрация «подоконник»)

Практические (карточки с рефлексией)

- И в конце урока оценим нашу с вами работу.

- У каждого из вас есть цветок в горшке. Но как вы можете видеть, он бесцветный. А на доске у меня есть подоконник. Предлагаю вам раскрасить цветок в те цвета, которые вам больше всего нравятся, а затем мы поместим эти цветки на наш подоконник.

- Вот какой необычный и разноцветный живой уголок у нас получился.

- Спасибо за работу на уроке. Оценки сообщу позже.

- раскрашивают цветки и «ставят» на подоконник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Технологическая карта урока "Окружающий мир " 1 класс "Как расселяются растения"

В данном уроке разные виды рабосодержатся ты с учащимися:парная, коллективная, прилагается презентация...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Технологическая карта урока окружающего мира "Растения твоего края" (УМК "ПНШ", 4 класс)

Цель урока: формирование представлений учащихся о растениях родного края и их особенностями. Задачи урокаДидактические:обобщить знания о полезных ископаемых;расширить знания о растениях Челя...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ"...