Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь Леса" (УМК "Школа России" 2023 год)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Бахчагулян Анаит Адамовна

Методически верно разработанный урок окружающего мира по теме "Жизнь леса"(4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_0112.docx715.14 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Конспект урока окружающего мира,

проведенного 01.12.2023 г. в 4 «А» классе  

обучающейся 41 группы

Бахчагулян Анаит Адамовной

Тема: «Жизнь леса»

Учитель    _________________ / Л. А. Ситникова /                          

Методист __________________/ В. Е. Бондаренко/                          

Оценка      __________________

2023 г.

Тема: Жизнь леса

Класс: 4

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование представления у учащихся о лесе как о природном сообществе.

Задачи:

Образовательные

- ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Развивающие: 

- развивать познавательную активность детей, умение работать в группе, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

- развивать интерес к здоровому образу жизни.

 Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

- определяют и называют лесных обитателей;

- строят пищевые цепи.

Метапредметные:

познавательные: анализируют, обобщают информацию, выделяют главное.

регулятивные: определяют и формируют тему, цель, задачи урока, удерживают их на протяжении урока. 

коммуникативные: оформляют свои мысли в устную форму, понятную для других; ведут беседу, обсуждают данную информацию.  

Личностные: стремятся к проявлению любви к живой природе; проявляют интерес получению знаний, проводят оценку и самооценку.

Учебно- методическое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 4 класс «Школа 21 века», аудио- и видеоматериалы, презентация.

  1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анаит Адамовна, сегодня урок окружающего мира проведу я.

- Желаю всем хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу.

  1. Актуализация знаний

- Вспомните, что вы изучали на прошлом занятии?

- Что такое полезные ископаемые?

- Давайте вместе проверим, как хорошо вы их запомнили.

  1. Сообщение темы и определение целей урока

- Закройте глаза, прослушайте аудиозапись.

- Что вы представили, слушая аудиозапись?

- Отгадайте загадку.

Он большой, густой, зелёный

 Представляет целый дом.

В нём найдут приют и птицы.

Зайки, волки, кабаны.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес, откроем его тайны и посмотрим на жизнь его обитателей, побываем в роли исследователей природы, ее защитников.
- Прочитайте тему урока на доске.

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?

(Познакомиться с жизнью леса)

-Что будем делать для достижения этой цели?

(Работать на уроке в группах, извлекать информацию и делиться ею с товарищами)

- На какие вопросы нужно ответить для этого?

- ЧТО ТАКОН ЛЕС?

-ЧТО В ЛЕСУ РАСТЕТ?

- КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ?

- КАК ЭТО ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО?

  1. Открытие нового знания

https://youtu.be/CkUkhORQMEA

Просмотр видео (до 1:06)

- Откройте учебники на странице 123. Я начну читать, а затем вы, читая по 2 предложения, продолжите читать по цепочке.

- Что вы запомнили?

- Внимание на экран.

1 карточка на парту, работа в парах.

-С помощью слов-подсказок подпишите названия растений. Отметьте те, которые вам удавалось увидеть в лесу, в живой природе самим.

Карточки

Слова-подсказки: Грушанка, Брусника, Звездчатка, хохлатка, Иван-да-Марья, Кислица, Вороний глаз, Волчья ягода, Мать-и-Мачеха.

- Проверьте, правильно ли выполнено задание?

- Передайте карточки на первую парту.

ФИЗМИНУТКА

- Давайте теперь отдохнем и представим себя деревьями.

Мы заходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем — крылья сложили назад.

  1. Первичное закрепление

- Продолжаем работать в парах.

Составьте по 3 цепи питания, характерные для лесов нашей области. Например: желудь – мышь – лиса.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Проверка работ.

- Внимательно послушайте стихотворение и каждый для себя сделайте вывод.

Дикарь в лесу

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину - сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех - сорвал,

Сорвал второй и третий...

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно. (Т.Ладонников)

- Как вы думаете, о чем повествует нам это стихотворение, какова его мораль?

- Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. В начале мы поставили с вами цель. Были ли она достигнута?

- Давайте подведем итоги:

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что нового узнали?

- Какой вывод по сегодняшней теме можно сделать?

- Сегодня за урок получают оценки…

ДЗ – стр 127, вопросы для проверки устно, прочитать один из рассказов.

- Было приятно с вами поработать, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...