Урок по окр миру. "Кто что ест" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО участника: Воробьенко Виктория Витпльевна
Тема урока: «Кто что ест»
Класс: 3
Цель урока: Формирование представлкния о пещевой цепи.
Задачи урока:
Дидактические:
Формирование представлкния о пещевой цепи, о растенеядных, насекомоядных, хищных и всеядных животных;формирование знаний о природных приспособлениях животных.
Развивающие:
Способствование развития познавательного интереса, логического мышления.
Воспитательные:
Способствование воспитанию любви в природе своей родины и эстетеических чувств от наблюдения за природой
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образова-тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный момент | Создание мотивации для работы на уроке | Мотивирующее стихотворение | -Здравствуйте ребята, Сегодня Окружающий мир у вас проведу я. Меня зовут Виктория Витальевна. - Прежде чем начать урок, нужно привести свое рабочее место в порядок. На партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и педал. Лишнее нужно убрать. -Садитесь Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. | Дети здороваются. Проверяют рабочее место Садятся за парты. | Ф | |||||
Актуализация опорных знаний | Повторение и закрепление ранее полученных знаний. Подведение к теме урока. | Беседа | -Давайте вспомним что вы изучали на прошлом уроке. Кто готов рассказать? -Какие бывают животные? давайте перечислим их группы. - Раскажите о некоторых из них очень кратко. -Как думаете по какому признаку еще можно разделить всех животных? -Правильно, животные также классифицируютя по их питанию. Всего этих групп 4. Это растенеядные, насекомоядные, хижные и всеядные. -Как демаете о чем мы с вами сегодня будем говорить? - правильно. Наша сегодняшняя тема «Кто что ест». | -Мы говорили о разнообразии животных. Какие бывают животные. - Черви, ракообразные, рыбы, молюски, паукообразные, землеводные, иглокожие, насекомые, пресмыкающиеся, птицы и звери. Дети рассказывают об основных группах животных. - по питанию. - о том чем питаются животные | Ф | Р Постановка целей и задачей урока | Эстетические чувства,впечатления ерез восприятие природы в ее многообразии. | |||
Изучение нового материала | Изучение нового материала и формирование новых умений | Рассказ беседа Рассмотрение иллюстрации | -Откройте девяносто четвертую страницуучебника. - Кто прочитает чему мы научимся на сегодняшнем уроке? Чтение текста из учебника. -Как сегодня уже сказали животные подразделяются на Растенеядных, Насекомоядных, Хижников и Всеядных. Работа в парах с Карточками ( Какие из представленных на иллюстрации животных являются растенеядными? Какие хижниками, всеядными и насекомоядными?) - В тексте учебника авторы рассказывают нам интересный факт о хищниках. Кто хочет прочитать? Начинайте со второго обзаца. - Оказывается, что травоядныев природе не могут жить без хижников, которые выполняют работу санитаров леса. Самостоятельная работа в тетрадях - Теперь откройте рабочие тетради на странице .... и выполните задания 1 и 2. - Теперь проведем взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и возьмите красный карандаш. Правильные ответы на доске. -Возвращаемся к учебнику. Вверху страницы дано иллюстрация внимательно рассмотрите ее. - Теперь прочитаем текст. Нужно три человека. - Читай первый абзац, идете по-порядку. Остальные следят. - Сейчас мы узнали, как строится цепь питания. С чего она ничинается? Что является ее вторым звеном? Какое ее третье звено?
-Давайте немного отдожнем. Все встанем, потянемся, посмотрим по сторонам, раз нагнемся, два нагнемся. Терерь потрем друг о друга ладошки пока они не станут теплыми. Закроем глаза и прислоним к ним ладони. Сделаем движения зрачками. Верх-вниз-вправо-влево, вращательное движение в одну сторону- в другую. - Закончили. Молодцы, садитесь по местам. -Перелисните страницу. Сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно следите. | Дети открывают стр. 94 Ученик читает то что находиться под темой, над к расной чертой Дети выполняют задание в парах на соответствие (соединяют изображение дивотного с его группой по питанию) Ученик читет текст. Дети выполняют задания в тетеради Взаимопроверка по образцу на доске Три выбранных ученика читают текст, остальные следят за их чтением. - С растения -Растениядные дивотные а токже насекомые - Хищники Повторяют упражнения за учителем. Садятся. | Ф П И Ф | Самоконтроль Взаимоконтроль | Учебник Карточки Рабочие тетради | Умение различать животных по группам питания Формирование поняти, что в природе все взаимосвязанно и если какое-то звено из природной цепи выпадает, то вся цепочка нарушается Умение составлять пищевую цепочку | К Умение работать в парах Р Оценивать правильность выполнения задания П Понимать содержание текста, интопретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, таблиц | |
Закрепление | Повторение и закрепление нового материала | Работа у доски, беседа | Работа у доски - На доске изображения животныз и их группы питания, вы должны сооотнести их линиями. - следующее задание составить пишевые цепочки из этих животных. | Дети работают у доски | Ф И | Взаимоконтроль (класс проверяют индивидуальную работу у доски) | Иллюстрации на доске | |||
Подведение итогов | Подведение итогов работы науроке | беседа | -Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? - Чему научились? | - мы узнали, что животные делятся на растенеядных, насекомоядных, хищников и всеядныхи что у животных есть специальный приспособления. -Мы научились составлять пищевые цепочки | Ф | |||||
Рефлексия | Обратная связь с учениками об работе на уроке. | беседа | - Что на этом уроке для вас было интересно, увлекательно? -Что на этом уроке у вас получилось хорошо? -Что на уроке было для вас трудно? Урок окончен. Всем, спасибо, за внимание. | Дети рассказывают о своих упехах и достижениях. | Ф | Р Фиксировать свою удовл/неудол. В когце урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс
Урок по окружающему миру в 4 классе...
урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс
Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)
Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...
конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020
Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...