Урок по окр миру. "Кто что ест" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл th_okr_mir_3_klass_pishchevaya_tsep.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО участника: Воробьенко Виктория Витпльевна

Тема урока: «Кто что ест»

Класс: 3

Цель урока: Формирование представлкния о пещевой цепи.

Задачи урока:

Дидактические:

Формирование представлкния о пещевой цепи, о растенеядных, насекомоядных, хищных и всеядных животных;формирование знаний о природных приспособлениях животных.

Развивающие:

Способствование развития познавательного интереса, логического мышления.

Воспитательные:

Способствование воспитанию любви в природе своей родины и эстетеических чувств от наблюдения за природой

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образова-тельная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Создание мотивации для работы на уроке

Мотивирующее стихотворение

-Здравствуйте ребята, Сегодня Окружающий мир у вас проведу я. Меня зовут Виктория Витальевна.

- Прежде чем начать урок, нужно привести свое рабочее место в порядок. На партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и педал. Лишнее нужно убрать.

-Садитесь

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети здороваются.

Проверяют рабочее место

Садятся за парты.

Ф

Актуализация опорных знаний

Повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Подведение к теме урока.

Беседа

-Давайте вспомним что вы изучали на прошлом уроке. Кто готов рассказать?

-Какие бывают животные? давайте перечислим их группы.

- Раскажите о некоторых из них очень кратко.

-Как думаете по какому признаку еще можно разделить всех животных?

-Правильно, животные также классифицируютя по их питанию. Всего этих групп 4.

Это растенеядные, насекомоядные, хижные и всеядные.

-Как демаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- правильно. Наша сегодняшняя тема «Кто что ест».

-Мы говорили о разнообразии животных. Какие бывают животные.

- Черви, ракообразные, рыбы, молюски, паукообразные, землеводные, иглокожие, насекомые, пресмыкающиеся, птицы и звери.

Дети рассказывают об основных группах животных.

- по питанию.

- о том чем питаются животные

Ф

Р

Постановка целей и задачей урока

Эстетические чувства,впечатления ерез восприятие природы в ее многообразии.

Изучение нового материала

Изучение нового материала и формирование новых умений

Рассказ беседа

Рассмотрение иллюстрации

-Откройте девяносто четвертую страницуучебника.

- Кто прочитает чему мы научимся на сегодняшнем уроке?

Чтение текста из учебника.

-Как сегодня уже сказали животные подразделяются на Растенеядных, Насекомоядных, Хижников и Всеядных.

Работа в парах с

Карточками

( Какие из представленных на иллюстрации животных являются растенеядными? Какие хижниками, всеядными и насекомоядными?)

- В тексте учебника авторы рассказывают нам интересный факт о хищниках. Кто хочет прочитать? Начинайте со второго обзаца.

- Оказывается, что травоядныев природе не могут жить без хижников, которые выполняют работу санитаров леса.

Самостоятельная работа в тетрадях

- Теперь откройте рабочие тетради на странице .... и выполните задания 1 и 2.

- Теперь проведем взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и возьмите красный карандаш. Правильные ответы на доске.

-Возвращаемся к учебнику. Вверху страницы дано иллюстрация внимательно рассмотрите ее.

- Теперь прочитаем текст. Нужно три человека.

- Читай первый абзац, идете по-порядку. Остальные следят.

- Сейчас мы узнали, как строится цепь питания. С чего она ничинается?

Что является ее вторым звеном?

Какое ее третье звено?

-Давайте немного отдожнем. Все встанем, потянемся, посмотрим по сторонам, раз нагнемся, два нагнемся. Терерь потрем друг о друга ладошки пока они не станут теплыми. Закроем глаза и прислоним к ним ладони. Сделаем движения зрачками. Верх-вниз-вправо-влево, вращательное движение в одну сторону- в другую.

- Закончили. Молодцы, садитесь по местам.

-Перелисните страницу.

Сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно следите.

Дети открывают стр. 94

Ученик читает то что находиться под темой, над к

расной чертой

Дети выполняют задание в парах на соответствие (соединяют изображение дивотного с его группой по питанию)

Ученик читет текст.

Дети выполняют задания в тетеради

Взаимопроверка по образцу на доске

Три выбранных ученика читают текст, остальные следят за их чтением.

- С растения

-Растениядные дивотные а токже насекомые

- Хищники

Повторяют упражнения за учителем.

Садятся.

Ф

П

И

Ф

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учебник

Карточки

Рабочие тетради

Умение различать животных по группам питания

Формирование поняти, что в природе все взаимосвязанно и если какое-то звено из природной цепи выпадает, то вся цепочка нарушается

Умение составлять пищевую цепочку

К

Умение работать в парах

Р

Оценивать правильность выполнения задания

П

Понимать содержание текста, интопретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, таблиц

Закрепление

Повторение и закрепление нового материала

Работа у доски, беседа

Работа у доски

- На доске изображения животныз и их группы питания, вы должны сооотнести их линиями.

- следующее задание составить пишевые цепочки из этих животных.

Дети работают у доски

Ф

И

Взаимоконтроль

(класс проверяют индивидуальную работу у доски)

Иллюстрации на доске

Подведение итогов

Подведение итогов работы науроке

беседа

-Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?

- Чему научились?

- мы узнали, что животные делятся на растенеядных, насекомоядных, хищников и всеядныхи что у животных есть специальный приспособления.

-Мы научились составлять пищевые цепочки

Ф

Рефлексия

Обратная связь с учениками об работе на уроке.

беседа

- Что на этом уроке для вас было интересно, увлекательно?

-Что на этом уроке у вас получилось хорошо?

-Что на уроке было для вас трудно?

Урок окончен. Всем, спасибо, за внимание.

Дети рассказывают о своих упехах и достижениях.

Ф

Р

Фиксировать свою удовл/неудол. В когце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

Урок по окружающему миру в 4 классе...

урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)

Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...

конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020

Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...