Водоемы родного края
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.55 МБ
Microsoft Office document icon Конспект (урок)78.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 3 классе

Слайд 2

Широкая, глубокая, бурная… Ручей Большое, шумное, соленое… Океан Узкий, быстрый, звонкий… Река Огромный, безбрежный, бушующий… Болото Топкое, непроходимое, вязкое… Море Узнай водоем, укажи стрелкой правильный ответ.

Слайд 6

Естественные водоемы Искусственные водоемы Океан Канал Море Водохранилище Река Пруд Озеро Колодец Болото 4. Таблица

Слайд 7

Мы живем в республике Бурятия Какие водоемы располагаются на территории республики?

Слайд 12

Озеро Байкал

Слайд 13

ОЗЕРО БАЙКАЛ - уникальное творение природы.

Слайд 14

...О Байкале не расскажешь, его видеть надо, а он прекрасен и неповторим в любое время года.

Слайд 15

"Славное море, священный Байкал" В глубокой тектонической впадине на южной окраине Восточной Сибири лежит озеро Байкал Возникло озеро около 25 млн. лет назад и является одним из древнейших озер на Земле. Длина его равна 636 км, наибольшая ширина - 79 км, наименьшая - 25 км. Это самое глубокое озеро на земном шаре. Глубина его достигает 1641 м. На озере 22 острова. Самый большой из них - Ольхон. Береговая линия Байкала протянулась на 2100 км. В Байкале чистая, прозрачная, пресная, маломинерализованная, щедро обогащенная кислородом, неповторимая по качеству вода.

Слайд 16

Байкальская вода славится кристальной чистотой и ничтожно малым количеством органических примесей. Богатое содержание кислорода на глубинах до 1300-1400 м благоприятствует развитию неповторимой флоры и фауны.

Слайд 17

Озеро Гусиное

Слайд 18

Озеро Щучье

Слайд 19

Озера Реки Байкал Селенга Гусиное Баргузин Щучье Ангара 5. Выпиши озера и реки Бурятии

Слайд 20

Река – постоянный водоток. Озеро – водоем со стоячей водой. 6.Нарисуй схему озера и реки, в чем сходство и различие?

Слайд 21

7. Закончите предложение: «Исследуя, познавая родной край, человек становится умнее, бережливее, добрее…..

Слайд 22

8. Нарисуйте капельку: Если было интересно – капелька улыбается. Не было интересно, скучно – капелька грустит.

Слайд 23

Правила поведения у водоема 1. Нельзя брать домой обитателей водоема. 2. Нельзя ловить стрекоз. 3.Нельзя оставлять после отдыха мусор. 4.Нельзя кидать в водоём пищевые отходы, бутылки, пакеты. 5.Нельзя включать громко музыку.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по окружающему миру для 3 класса

Организационная информация

Тема урока

Водоемы родного края. Озеро Байкал.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Автор урока

Методическая информация

Тип урока

Урок изучение нового материала (овладение учащимися новым материалом, усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности).

Цели урока

Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся умений реализации новых способов действия,  познакомить детей с водными объектами природы.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, почему вода необходима для жизни на земле,

- уметь определять признаки воды,

- освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

Личностные:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- оценивать себя, границы своего знания и незнания,

- соблюдать экологическую культуру

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу,

- планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

- работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Цели для учителя

Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.

Развивающие: стремиться сохранить природу родного края, воспитывать эмоциональный отклик на красоту  природы. развивать познавательный интерес к предмету; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.

Цели для ученика

Познавательные: формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение; совершенствование способности анализировать условия поставленной задачи и поиска её рационального, совершенствование умений, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями

Регулятивные: организация своей учебной деятельности; формирование умения оценить качество и уровень усвоения материала, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. умение аргументировать своё предложение; развитие способностей сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания.

Личностные: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности мотивация учения.

Используемые технологии

Технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Форма работы  

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группе

Ресурсы:

1. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания): учебное пособие / Миронов. – Ростов н/Д: Феникс,  2013. – 510 с.        

2. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, часть 1, 2020г.

3. Презентация

Оборудование

Компьютер, : карточки с отгадками, нити голубого и синего цвета, презентация «Водоемы родного края», рисунки капельки воды, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые УУД)

I.

Организацион- ный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.  

– Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Улыбнитесь! Постараемся сохранить наше настроение до конца урока!

Обучающиеся готовы к началу работы

Учащиеся произносят после слов учителя:

У нас хорошее настроение.

Мы будем внимательны на уроке.

Мы будем терпеливыми.

Мы успеем сделать всё.

Коммуникативные: доброжелательное отношение к окружающим.

II.

Актуализация опорных знаний

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная  и вкусная вода! (Включить звуки воды)

А начинаем мы с разминки.

1.Игра «Узнай водоем»

Широкая, глубокая, бурная…

Большое, шумное, соленое…

Узкий, быстрый, звонкий…    

Огромный, безбрежный, бушующий…

Топкое, непроходимое, вязкое…            -     (карточки) (Слайд 2)

– Какое общее название можно дать нашим отгадкам. (Это водоемы.)

– Что такое водоемы? Водоемы – это большое углубление, заполненное водой.) (Слайд 3)

– Какую учебную задачу мы поставим сегодня перед собой на уроке? (различать водоёмы; познакомиться с разнообразием водоёмов родного края;)

Ребята, сегодня мы отправимся в  путешествие по родному краю.

Ребята, знаете ли вы, какие водоемы есть в нашей республике?

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: выдвигать версии; прогнозировать.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различие объектов.

- Река

- Море

- Ручей

-Океан

- Болото.

- Это водоемы

- Рассказать, что мы знаем о водоемах,  открыть новые знания.

-

-Повторю знакомый материал. Узнаю что-то новое о водоемах. Хорошо поработаю на уроке. Получу положительную оценку…

III.

Новый материал

– Какое значение в природе имеют водоемы? (Водоемы дают воду для питья и полива, кормят нас рыбой, дают нам электроэнергию, лекарство, место отдыха. Все живые существа нуждаются в воде.) (Слайд 4)

– Поэтому человек всегда селился около воды.  И если воды недостаточно он научился создавать водоемы. Водоемы, которые создал человек, мы называем… (искусственные). Это каналы, водохранилища, колодцы. Естественные водоемы возникли в природе самостоятельно, а искусственные созданы человеком.

К естественным относятся: море,  ручей, река, озеро, океан.

К искусственным – канал,  водохранилище, пруд. Проверим.  (Слайд 5)

– Молодцы! И мы продолжаем путешествие.

- Какие водоемы располагаются на территории республики Бурятия? (Селенга, Баргузин, Ангара, Витим, оз.Байкал, оз.Щучье, оз.Гусиное.

Задание 2. Заполните таблицу, озера и реки Бурятии.

Предметные: научиться точно отвечать на вопросы

Познавательные: читать и извлекать нужную информацию; умение работать с текстом.

Коммуникативные: умение точно и полно излагать свои мысли.

Искусственные

Учащиеся заполняют таблицу.

Давайте соотнесем карточки.

IV.

5.Закрепление

  1. Беседа о воде.

1) родник.

– Ребята, а где можно взять самую чистую и холодную воду? (Самую чистую и холодную воду мы можем взять в роднике).

– Родник нам даст чистую воду, а вода это источник жизни на Земле. Поэтому родники еще называют – …… ( источниками.) На территории Бурятии очень много целебных родников.

2) Задание 3. Река.

– Роднику мало места. И он превращается в ручеек. Чем больше ручьев соединяется вместе, тем ручей становится шире и глубже. Так ручей образует реку. Начало реки называется….. (исток). (Над синей точкой подпишите Исток и от синей точки бегут ручейки, ручейки проводим синим карандашом)

– Как называется место впадения реки в другой водоем? (Место впадения называется устье.) Куда впадает река? (в пруд, озеро), (раскрасим озеро синим цветом, место впадение подпишите УСТЬЕ).

Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (шагаем вместе)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на пояс)

Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Пять, шесть тихо сели.

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в учебной речи; грамотно формулировать высказывания.

Предметные: научиться применять знания о воде в быту

Регулятивные: умения выполнять учебные действия в соответствии с планом.

- Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь.

- Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими ручейками. Вода содержится и в почве, и в воздухе. В воде мы моемся, плаваем. Воду мы пьем и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить животные. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях…

V.

Стадия «Рефлексии»

Назвать сходство и отличия этих водоемов. (река – постоянный водоток; озеро – водоем со стоячей водой).

4) Тревога.

– Мы любим отдыхать на прудах, но… (загрязненная территория)

– Назовите причины загрязнения водоемов. (Бытовое загрязнение: мусор после отдыха людей, мытье машин вблизи водоемов.) И я хочу вам напомнить, что вода – это одно из богатств нашей планеты Земля и мы должны её беречь. Как должны беречь? (Приклеить  знаки)

.

- Вся жизнь на Земле не может существовать без воды. Вода очень важна для человека. Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Загрязнение воды несёт гибель всему живому. Возникла необходимость в охране природы. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды.

- За сутки вытекает 24 стакана воды. За 10 дней вытечет 240 стаканов воды.

- Не загрязнять реки, озёра, пруды.

  Не бросать мусор в водоёмы.

  Не оставлять отходы на берегу водоёмов.

  Охранять родники, колодцы.

  Закрывать водопроводные краны, зря не  

  растрачивать воду.

  Можно нарисовать плакаты с призывом  

  беречь и экономить воду и развесить  их на

  улицах нашего села.

Познавательные: давать оценку действиям, оценивать результат.

VI. Подведение итогов

– Какие водоемы есть в нашем селе? (Пруды, болота, река, родники.)

– На какие группы их можно разделить? (Естественные, искусственные.)

- Раскройте значение местных водоемов для человека и животных. (рисунок) (Водоемы дают воду для питья и полива, кормят нас рыбой, дают нам электроэнергию, лекарство, место отдыха. Все живые существа нуждаются в воде.)

– Закончите предложение: «Исследуя, познавая реки и пруды, человек узнает о природе и становится …» (Умнее, добрее, культурнее, бережливее и т.д.)

Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали!

7. Домашнее задание.

Домашнее задание носит творческий характер: нарисовать рисунки или принести фотографии на тему «Водоемы родного края».

Учащиеся обсуждают вопросы.

Беседа о том, чему учились на уроке.

Познавательные: находить ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оценивают работу:

Ученики получают нарисованную капельку воды.
Если было интересно – капелька улыбается.
Не было интересно, скучно – капелька грустит
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Водоемы нашего края. Значение водоемов и их охрана.

Урок окружающего мира в 4 классе с применением регионального компонента....

Водоемы родного края. Урок окружающего мира. 4 класс

Технологическая карта открытого урока в 4 классе по окружающему миру....

Водоемы родного края. Презентация к уроку.

Презентация к открытому уроку по окружающему миру....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Водоемы родного края"

Данная технологическая карта составлена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК А.А.Плешакова....

Презентация "Водоемы родного края"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК А.А.Плешакова...