Проект "Солнечная система"
проект по окружающему миру (1 класс)

Лариса Владимировна Ерискина

Исследовательская и и творческая работа моего ученика.

Исследовательская работа ученика 2  класса, Мусатова Ростислава "Солнечная система" ( Муниципальная учебно-исследовательская конференция "Юный исследователь Чукотки")

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЧУКОТКИ»

Направление Астрономия

Солнечная система

Исследовательская работа

Выполнил: ученик 1 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центра образования села Амгуэмы»

Мусатов Ростислав Петрович

Научный руководитель: учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центра образования села Амгуэмы»

Ерискина Лариса Владимировна

с. Амгуэма, 2023 год

Содержание

План, цель, задачи, предмет проекта                                                                1

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         2

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                                                            3

  1. Что такое Солнечная система?                                                            3
  2. Солнце                                                                                                     3
  3. Внутренние планеты                                                                              3

1.3.1 Меркурий                                                                                                    3

1.3.2. Венера                                                                                                        3

1.3.3. Земля                                                                                                          4

1.3.4 Марс                                                                                                           4

1.3.5 Пояс астероидов                                                                                         4

1.4 Внешние планеты                                                                                          4

1.4.1. Юпитер                                                                                                       4

1.4.2 Сатурн                                                                                                         5

1.4.3 Уран                                                                                                             5

1.4.4 Нептун                                                                                                         5

1.5 А где же Плутон?                                                                                          5

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                                                            6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   7

Список используемой литературы                                                                    8

План, цель, задачи, предмет проекта.

Тема проекта: «Солнечная система».

Тип проекта: информационно-творческий -  сбор информации, создание творческого продукта (модели).

План работы (этапы):

  1. Подготовительный этап – выбор темы, был обусловлен заинтересованностью автора проекта о космосе, его составляющих, возможности иных форм жизни на других планетах, его освоении и вклад человека в развитии знаний о Вселенной.

Цель работы: формирование знаний о Солнечной системе, звёздах, планетах и их спутниках.

  1. Организационный этап -  подбор литературы, формирование знаний у автора проекта.

Задачи исследования: изучить энциклопедический материал по данной теме (книги, энциклопедии), а так же используя информацию в сети Интернет (статьи о Солнечной системе), видео ролики на YouTube.

Расширить знания о космосе, о расположении планет в Солнечной системе.

Предмет исследования: строение солнечной системы, планеты, и их спутники.  

Методы исследования:

-анализ специальной литературы;

- работа с Интернет источниками;

- обобщение информации;

- моделирование продукта;

-  подведение итогов в презентационном материале.

3. Основной этап – самостоятельная работа над проектом, моделирование макета Солнечной системы, используя подобранную информацию.

Модель поможет углубиться и лучше визуально запомнить строение и расположение планет в составе Солнечной системе и их спутники.

4.Заключительный этап -  оформление презентации, создание слайдов, фотоотчет.

ВВЕДЕНИЕ.

Вглядываясь на звезды и Луну в темном небе, и на яркое Солнце в небесной синеве, я спрашивал маму, а можно ли побывать на Луне или на Солнце? А далеко ли звёзды и как называется яркая звезда на небе, мерцающая ярче всех, даже не подозревая, что это «Утренняя звезда» - Венера. А есть ли другие планеты и жизнь на них?

Поэтому, когда стал выбор темы проекта, я предложил тему «Космос», и исследовательская работа началась о представлении строения Солнечной системы, о планетах в ее составе и их спутниках. И это только начальный этап работы и изучения такой совсем непростой темы как Космос, который и вылился в результат моего первого проекта.

Актуальность выбранной темы еще и в том, что в настоящее время появляются новые возможности для изучения Космоса- планет, звёзд, которые мы можем видеть с разных точек Земли и невооружённым глазом, и детально с помощью специального оборудования – телескопов.  

Я обязательно попрошу у родителей телескоп, может быть, когда-нибудь, я обнаружу новую звезду или открою планету.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1 Что такое Солнечная система?

Солнечная система – это планетарная система, включающая в себя центральную звезду – Солнце и космические объекты, которые находятся под гравитационным притяжением Солнца.

Главным компонентом солнечной системы являются планеты. Планеты получили свое название в честь древнеримских богов и только одна планета в честь древнегреческого.

Планеты делятся на две группы. Первые четыре, внутренние планеты или планеты земной группы (каменистые) находятся ближе к Солнцу: Меркурий, Венера, Земля, Марс, они расположены между Солнцем и поясом астероидов. Данные планеты меньше по размерам, чем внешние планеты.

Внешних планет также четыре, они находятся за поясом астероидов: Юпитер, Сатурн. Уран, Нептун, они намного больше, чем внутренние планеты, представляют собой огромные шары газа, состоящие в основном из водорода и гелия.

  1.  Солнце.

Солнце - огромная святящаяся звезда в центре Солнечной системы. Все планеты и их спутники, астероиды и кометы вращаются вокруг Солнца. Это основной источник света, тепла и других форм энергии на Земле.

Температура Солнца составляет 6 тысяч градусов Цельсия на поверхности и 15,5 млн. градусов Цельсия у ядра. Его масса в 330 тыс. раз больше массы Земли.

  1.  Внутренние планеты.

1.3.1 Меркурий.

Меркурий - самая ближайшая планета к Солнцу. Самая маленькая планета Солнечной системы. Названа в честь древнеримского бога торговли - Меркурия.

Обращается вокруг Солнца за 88 земных суток.

Температура поверхности достигает 430 градусов С. Однако ночью становится очень холодно, поскольку температура падает до минус 170 градусов С.

1.3.2. Венера

Венера - самая горячая планета нашей Солнечной системы. Вторая планета от Солнца. Названа в честь древнеримской богини любви - Венеры.
Ты можешь увидеть ё перед рассветом как самую яркую и красивую звезду на небе, поэтому ее называют «Утренней звездой».

Температура на поверхности достигает 470 градусов С.

Обращается вокруг Солнца за 224,7 земных суток, вокруг своей оси за 243 дня.

1.3.3. Земля.

Земля - третья планета от Солнца. Землю можно сравнить с куриным яйцом: состоит из земной коры, мантии и ядра.  Единственная планета, на которой есть жизнь. Единственный спутник Земли – Луна. Луна покрыта лунной пылью, которая образуется из-за постоянного столкновения с метеоритами, образуя многочисленные кратеры.

Положение Земли относительно Солнца удивительно, вода может находиться в жидком состоянии, на других планетах она либо испарилась, либо замёрзла. Более 70% Земли покрыто водой. Озоновый слой, покрывающий землю защищает Землю от ультрафиолетового излучения, без него жизнь была бы возможна только в океане. Магнитное поле защищает Землю от солнечной радиации.

Земля – это планета с множеством тайн и загадок, многие из которых так и не разгаданы.

Состоит преимущественно из углекислого газа, а так же азота, кислорода, угарного и др. газов в небольшом количестве.

Оборот вокруг Солнца 687суток.  Вокруг своей оси 24 ч. 37 мин.

1.3.4 Марс.

Марс - четвертая планета от Солнца. Марс называют красной планетой из-за его цвета. Названа в честь древнеримского бога войны Марса. Имеет два спутника Деймос (ужас) и Фобос (страх), похожи на клубни картофеля. Фобос больше, чем Деймос.  

Состоит преимущественно из углекислого газа 95,3%, а так же азота- 2,7%, аргона – 1,6 % кислорода- 0,2 %, угарного и др. газов в небольшом количестве.

Оборот вокруг Солнца 687 суток. Вокруг своей оси 24 ч. 37 мин.

Люди отправили к Марсу множество зондов, многие из которых потерпели неудачу. Все экспедиции на Марс найти подтверждение жизни, но несмотря на множество легенд - жизнь на Марсе еще не обнаружена.

1.3.5 Пояс астероидов.

Пояс астероидов – это тысячи каменных обломков в пространстве между Марсом и Юпитером. Что эти обломки из себя представляют? Ученые предполагают, что это обломки планеты, которая взорвалась или распалась, но их масса настолько мала, что возможно, что это и не рожденная планета. В настоящее время известно около 700 тыс. астероидов.

1.4 Внешние планеты

1.4.1. Юпитер.

Юпитер - пятая планета от Солнца.

Самая большая планета Солнечной системы. Планета- гигант. Она в 300 раз тяжелее Земли. Она названа из-за своей величины в честь верховного древнеримского божества – Зевса (Юпитера).

В разных источник описано разное количество спутников Юпитера от 62 до 79 спутников.

Состоит преимущественно из водорода и гелия.

Оборот вокруг Солнца 11 лет 314 суток.  Вокруг своей оси 9 ч. 55 мин.

1.4.2 Сатурн.

Сатурн - шестая планета от Солнца.

Самая быстрая планета Солнечной системы. Назван в честь древнеримского бога времени - Сатурна. Окружён кольцами, которые состоят из воды, льда и др. ледяных частиц, которые двигаются с разными скоростями. В зависимости от положения планеты к наблюдателю, кольца то видны, то исчезают из виду. У Сатурна 62 спутника. Самый крупный из них – Титан- это единственный спутник планет газовых гигантов, на которых садился исследовательский зон. Титан превосходит по размерам Меркурий.

День на Сатурне короче, чем на Земле.

Состоит преимущественно из водорода, со следами воды и др.

Оборот вокруг Солнца 29 лет 168 суток.  

Вокруг своей оси 10 ч. 14мин.

1.4.3 Уран.

Уран - седьмая планета от Солнца. Назван в честь древнегреческого бога неба.

Самая холодная планета.

Чтобы совершить оборот вокруг Солнца, ей потребуется 30 тыс. земных суток.

1.4.4 Нептун.

Восьмая планета от Солнца.

Самая удаленная планета. Названа в честь древнеримского бога моря - Нептуна из–за своего синего цвета. У планеты 14 спутников, самый крупный из них Тритон.

Чтобы совершить оборот вокруг Солнца, ей потребуется 165. земных лет.

1.5 А где же Плутон?

Плутон настолько удален от Солнца, что кажется далекой яркой звездой, он гораздо меньше Луны. Это сверх ледяной шар, из обледеневшей породы.  В 2006 г., он был исключён из состава Солнечной системы

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Я узнал, что такое Солнечная система, какие планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам, что такое спутники и астероидный пояс.

Практическая часть состояла из моделирования Солнечной системы из канцелярских расходных материалов, на основании полученных мной знаний.

Мне бы хотелось более наглядно узнать строение Солнечной системы.

Моя работа распределилась на следующие этапы:

  1. Для начала работы мне понадобился пластиковый пластилин и тесто для лепки.

Папа помог соорудить из старой обувной коробки каркас Космоса, которая послужила основой для расположения моих планет.

  1. С мамой мы распечатали фон космоса и обклеили каркас коробки, получился настоящий Космос! На это ушло листов 10 формата А4 обычной бумаги и 4 листа фотобумаги формата А4.
  2. Следующим этапом мы разграничили орбиты для каждой из будущих планет.
  3. А далее я начал лепку планет, используя тесто и модельный пластилин, изучив видео на YouTube канале – «Астрономия для детей».
  4. Начал с Солнца и стал двигаться в своей работе по мере расположения планет Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, ее спутник Луна, Марс, его спутники Фобос и Деймос, астероидный пояс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.  Фотоотчет своей работы предоставил в презентации к данному реферату.
  5. После начал выставлять планете по орбитам, сохраняя последовательность, но и учел размеры, то что не соответствовало размерам, выставил как удаленную на орбите относительно Солнца.
  6. Мама помогла приклеить их на космический фон с помощью горячего клея, установили ее на каркас, и модель была готова.
  7.  Презентацию технически делала мама, но я вносил свои предпочтения по оформлению. Все планеты, представленные в презентации результат моей работы.
  8. Так же в презентации представлена модель Солнечной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы я узнал, что такое Солнечная система, ее строение. Узнал, что все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своим орбитам.

Мое желание смастерить модель послужило началу изучения Космоса. Эти знания пригодятся на уроках по окружающему миру и возможно это старт для моего следующего проекта.

И так удивительно, что живя на такой огромной Земле, мы все-таки песчинки в безграничном Космосе.

Список используемой литературы.

  1. Большая книга весёлого почемучки.- Ростов н/Д:Владис,2018 – стр.12-18;
  2. Солнечная система. Путеводитель по ближним и дальним окрестностям нашей планеты». М. Чаун.М:АСТ:CORPUS,2014 –стр.224
  3. Интернет ресурс – Викепедия.ру
  4. Интернет ресурс – YouTube. Астрономия для детей.
  5. Интернет ресурс – YouTube. Солнечная система.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 1 КЛАССА МБОУ СОШ с. Амгуэма МУСАТОВ РОСТИСЛАВ ТЕМА : «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА» ПРОЕКТ

Слайд 2

Что такое солнечная система? Это планетная система, включающая в себя центральную звезду Солнце и космические объекты на орбитах. Солнце Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун 79 спутников 62 спутника 27 спутников 14 спутников Луна Фобос Деймос Плутон Исключен из СС

Слайд 3

Солнце Огромная святящаяся звезда в центре Солнечной системы. Все планеты и их спутники, астероиды и кометы вращаются вокруг Солнца. Это основной источник света, тепла и других форм энергии на Земле. Т=6 000 С на поверхности Т=15,5 млн С у ядра Состоит из газов- водорода и гелия. Его масса в 330 тыс. раз больше массы Земли

Слайд 4

МЕРКУРИЙ Самая близкая планета к Солнцу. Самая маленькая планета Солнечной системы. Названа в честь древнеримского бога торговли. Обращается вокруг Солнца за 88 земных суток. Т= 430 гр С днем -170 гр С ночью Состоит преимущественно из железа, никеля и др.. Оборот вокруг Солнца 88суток . Вокруг своей оси 58 дней

Слайд 5

венера Самая горячая планета нашей Солнечной системы. Вторая планета от Солнца. Названа в честь древнеримской богини любви. Ты можешь увидеть её перед рассветом как самую яркую и красивую звезду на небе. Т= 470 гр. С Состоит преимущественно из углекислого газа , который поглощает большую часть солнечного тепла. Оборот вокруг Солнца 224,7 суток. Вокруг своей оси 243 дня

Слайд 6

ЗЕМЛЯ . Состоит из : -атмосферы: азот, кислород,углекислого газа и др. газов. -биосферы: жизнь; -гидросферы: вода; -литосферы: твердая поверхность Земли. Оборот вокруг Солнца 365,3 суток. Вокруг своей оси 23 ч.56 мин. Третья планета от Солнца. Землю можно сравнить с куриным яйцом: состоит из земной коры, мантии и ядра. Единственная планета, на которой есть жизнь. Единственный спутник Земли -Луна Т= -91,2 до +70,7 С

Слайд 7

МАРС Четвертая планета от Солнца. Марс называют красной планетой из-за его цвета. Названа в честь древнеримского бога войны Марса. Несмотря на множество легенд- жизнь на Марсе еще не обнаружена. Имеет два спутника Деймос (ужас) и Фобос( страх) Состоит преимущественно из углекислого газа, а так же азота, кислорода ,угарного и др. газов в небольшом количестве. Оборот вокруг Солнца 687суток . Вокруг своей оси 24 ч. 37 мин. Т= -140 до +20 С

Слайд 8

ЮПИТЕР 79 спутников Пятая планета от Солнца. Самая большая планета С олнечной системы. Планета- гигант. Она в 300 раз тяжелее Земли. Она названа из-за своей величины в честь верховного древнеримского божества. Состоит преимущественно из водорода и . Оборот вокруг Солнца 11 лет 314 суток . Вокруг своей оси 9 ч. 55 мин. Т= -145 С

Слайд 9

САТУРН Шестая планета от Солнца. Самая быстрая планета Солнечной системы. Назван в честь древнеримского бога времени. Окружён кольцами, которые состоят из воды, льда и др.ледяных частиц, которые двигаются с разными скоростями. День на Сатурне короче,чем на Земле. Состоит преимущественно из водорода , со следами воды и др.. Оборот вокруг Солнца 29 лет 168 суток. Вокруг своей оси 10 ч. 14мин . Т= -150 до -175 С 62 спутника

Слайд 10

Седьмая планета от Солнца . Назван в честь древнегреческого бога неба. Самая холодная планета. Чтобы совершить оборот вокруг Солнца, ей потребуется 30 тыс. земных суток. Восьмая планета от Солнца. Самая удаленная планета. Названа в честь древнеримского бога моря. Из –за своего синего цвета Чтобы совершить оборот вокруг Солнца, ей потребуется 165 . земных лет.. Состоят из водорода, гелия и метана. 14 спутников УРАН НЕПТУН 27 спутников

Слайд 11

СБОРКА МОДЕЛИ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 12

МОДЕЛЬ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 13

ФОТО АВТОРА ПРОЕКТА

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...