Технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Циер Александра Андреевна

Окружающий мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        13.04.2023                                                                                        ФИО учителя Эрштейн Регина Олеговна

Школа: МОУ "Свободненская СОШ"                                                                ФИ студента Циер Александра

Класс: 4                                                                                                    ФИО методиста

Кабинет: 20

КОНСПЕКТ УРОКА окружающему миру

Тема: «Великая война и Великая Победа»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с знаниями  о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;

Планируемые результаты

Предметные:

- знать историю великой отечественной войны;

-уметь находить информацию и подтверждать её.

Личностные:

- осознать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: урок  общеметодологической направленности

Оборудование: УМК Школа России, учебник по окружающему миру 4 класс А.А Плешаков .  2 часть, видео.

Челябинск 2023г

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Приветствуют учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя (Л.)

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

 - Сегодня ребят мы продолжим с вами тему о Великой войне и Великой Победе.

Самостоятельно строят небольшие устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью (П.)

III. Постановка учебной задачи

4-5

Мы много знаем о Великой Отечественной войне.

 Когда она началась?

Сколько лет длилась эта война?

Когда наш народ отмечает День Победы?

-Назовите города-герои?

1941 22 июня

4 года

9 мая

Санкт-Петербург, Волгоград, Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула

Самостоятельно выделяет и с помощью учителя формулирует познавательную цель, план действий (П.)

IV. Открытие нового знания

V.Первичное закрепление во внешней речи

7-8 мин

Слово учителя.

Ранним утром  в воскресенье 22июня 1941г.фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения:190 дивизий,(до 5 млн. человек),свыше 4 тыс.танков, более 47 тыс.орудий и миномётов, около 4,3 тыс.самолётов, до 250 кораблей. Началась Великая Отечественная война нашего народа против немецко-фашистских захватчиков. Это было одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых страной. Первыми приняли на себя удар пограничники  и передовые части войск прикрытия.

В начале августа гитлеровцы предприняли новое наступление на Ленинград. Начали на Карельском перешейке 31июля, затем бои распространились между Ладожским и Онежским озёрами, 8августа немецкие войска начали боевые действия на кингисеппском направлении, а затем и в районе озера Ильмень. 8 сентября вражеские войска прорвались с юга через посёлок Мга к  Ладожскому озеру  и захватили  Шлиссельбург. Фашистские войска стояли  на берегу Финского залива и далее по Неве до Ладожского озера. Ленинград оказался блокированным с суши. Связь с ним могла поддерживаться только по воздуху или через озеро.

Более 200 дней шло сражение у  Сталинграда, города на Волге. Здесь попали в окружение 22 вражеские дивизии. К  2 февраля 1943г. победа Красной Армии привела к коренному перелому в войне.   После Сталинграда началось освобождение страны. 12 июля Советские войска, измотав врага, перешли в контрнаступление.

Слушают учителя

Строить сообщения в устной и

письменной форме (П.)

Формулировать собственное мнение и позицию(К.)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

 Вашей самостоятельной работой станет задание на странице 146 « Проверь себя». Письменно на листочках отвечаете как можно чётче на вопросы, после сдаете мне листочки и на следующий урок вы узнаете ответы

Выполняют самостоятельную работу

Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами(П.)

VII. Включение в систему знаний

4-5

Прочитайте страницы учебника с 142 по 145.

В каком году территория советского союза была полностью освобождена от захватчиков?

- В апреле какого года начался штурм Берлина?

Сколько людей потеряла страна?

Кто руководил штурмом Берлина?

-Когда в России празднуют День Победы?

В 1944

В 1945

Почти 27 миллионов

Г.К Жуков

9 мая

осуществлять для решения учебных

задач операции анализа,синтеза,

сравнения, классификации,

устанавливать причинно-следственныесвязи, делать обобщения, выводы (П.)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

- Всех благодарю за работу на уроке.

1.        сегодня я узнал…

2.        было интересно…

3.          было трудно…

Выставление оценок за работу на уроке.

Высказывают свое мнение

Рефлексия способов и условий действий(П.)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...