Проект "Создание мультфильма своими руками"
проект по окружающему миру (4 класс)

В ходе исследовательской работы мы познакомились с историей появления  мультипликации, изучили различные техники создания мультфильмов, их классификацию, создали мультфильмы своими руками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdanie_multfilma_svoimi_rukami.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Создание мультфильма своими руками».

Краткий обзор работы:

В ходе исследовательской работы мы познакомились с историей появления  мультипликации ,  изучили различные техники создания мультфильмов, их классификацию, создали мультфильмы своими руками.

Оглавление

Теоретическая часть:

Введение

1. Основная часть

1.1. Анкетирование

1.2 Понятие анимации и мультипликации

1.3 История мультипликации

1.4 Классификация мультфильмов

1.5 Значение мультфильмов для детей

Практическая часть:

2. Создание собственного мультфильма

Заключение

Выводы

3. Список использованных источников

4. Приложения:

 

 1) Анкета для обучающихся.

 2) Презентация по теме «Создание мультфильма своими руками»;

 

 

 


Введение

Я не знаю кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

 

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно! 

                 Дети больше всего любят конфеты и мультфильмы - не смотря на то, что в современном мире есть компьютеры, планшеты, смартфоны, но интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают. Мультфильмы развивают фантазию и воображение, обогащают наш внутренний мир.

         На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Вини – Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно.

  Количество выпущенных мультфильмов  уже и не сосчитать. Но однажды,  мы задумались: а что же такое мультфильмы? Когда появились первые мультфильмы? Как их снимают? Какие бывают мультфильмы?    

Нас заинтересовал процесс создания мультфильма.  И, возможно ли  создать мультфильм самостоятельно? Из каких материалов интереснее и легче снять мультфильм?

Проблема, решению которой посвящен проект: как создать мультфильм? Какие приспособления и материалы необходимы для его создания? Чтобы получить ответы на  эти  вопросы, мы решили провести исследование. 

Тема создания мультфильма особенно актуальна в наши дни, потому что  анимация давно и прочно вошла в нашу жизнь.    Посредством создания мультфильма своими руками современные дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение.

Гипотеза: 

Мы предположили, что современный ребенок  способен создать мультфильм самостоятельно.

Цель: создание собственного мультфильма.

Задачи:

1. Изучить историю развития мультипликации.

2. Узнать основные технологии создания мультфильмов.

3. Освоить способы «оживления картинок».

4. Изучить основы съемки и монтажа мультфильмов, создать свой первый мультфильм.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

  • изучение литературы;
  • сбор информации из разных источников;
  • просмотр видеоматериалов;
  • съёмка мультфильма.

В процессе написания работы мы использовали различные источники:

Это интернет-источники;

 книги и статьи об истории и технологии изготовления мультфильмов;

 мастер-классы по созданию мультфильмов в домашних условиях.

Планируемый результат работы: мультфильм, созданный своими руками по собственному сценарию

Практическая значимость данной работы заключается в том, что  она может применяться для знакомства детей  с мультипликацией.  Мультфильм можно показать в школе , чтобы заинтересовать  других ребят процессом его создания. Результаты проекта могут использоваться на уроках технологии и изобразительного искусства. Создание мультфильма на любую тему школьной программы развивает творческие способности учащихся. Проект дает возможность понять основы  мультипликации, приобрести знания и умения в создании мультфильма.

 

 План  работы:

1. Провести анкетирование, чтобы выяснить, что знают ш ученики нашей школы о мультфильмах

2.  Узнать всё про мультфильмы:

- чем отличается мультипликация от анимации;

- история появления мультфильмов;

- составить классификацию мультфильмов;

- выяснить вредны или полезны мультфильмы?

3. Изучить технологии создания мультфильмов.

4. Освоить способы «оживления картинок».

5. Определить этапы создания мультфильма.

6. Показать работу на каждом этапе.

7. Создать мультфильм:

-  Создать сценарий своего фильма.

- Продумать образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действия фильма.

- Сделать фотографии, передвигая фигуры действующих лиц в соответствии со сценарием.

- Озвучить фильм

- Смонтировать фильм в компьютерной программе  

 

8. Подготовить проект к защите. Создать презентацию.

1. Теоретическая часть

                                      1.1.  Анкетирование

 Для того, чтобы узнать, что ребята нашей школы знают о мультфильмах, мы провели анкетирование.     (см. Приложение 1)

Результаты анкетирования

Результаты проведенного исследования показали, что современные школьники, любят смотреть мультфильмы и смотрят их довольно часто,  предпочтения отдают зарубежным мультипликационным фильмам.

 Но ребята не уверены, что мультфильм можно снять в домашних условиях.

 

1.2. Понятие анимации и мультипликации

    Мультфильмы – это  особый вид киноискусства,  который создаётся  мультипликаторами.  Мультипликаторы используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Чтобы создать иллюзию движения, на плёнку снимают множество рисунков или различных фаз движения персонажа.

Почему мультфильмы называют и мультипликационными, и анимационными?  Изучив этот вопрос, мы узнали,  что, слово «мультипликация» используют  только в русском языке (в переводе оно означает «умножение»), а в остальном мире ее называют анимация, в переводе с латинского означает «оживление». Т.е. анимация и мультипликация –  это синонимы.

 

 

1.3. История мультипликации

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века  был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Джеймс Стюарт Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми».

 Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли».

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году. А в 1936 г. -  была создана легендарная мультипликационная студия нашей страны «Союзмультфильм».  Первый мультипликационный фильм, «В Африке жарко», студия выпустила в том же, 1936 году. Тогда ещё чёрно-белая, лента повествовала историю о животных, населяющих жаркую Африку, и жаждущих попробовать ледяное мороженое.

В последующие годы мультипликация очень бурно развивалась, и   мы сейчас можем видеть на экранах огромное количество разных мультфильмов, снятых в разных странах и в разных техниках.

 

1.4. Классификация мультфильмов

         Мы разделили все  мультфильмы  по разным признакам: по странам, где  они созданы, по продолжительности, по возрасту, кому предназначены мультфильмы, по технологии изготовления.

По технологии изготовления:

Рисованные мультфильмы, или Аниматика. Чтобы сделать аниматику, мультипликаторам требуется очень много времени. Сначала художники рисуют на бумаге главных героев, которые будут участвовать в мультике. Затем каждый герой будет рисоваться в движении. Это очень кропотливый труд, ведь чтобы, например, кролик двигался на экране как живой, аниматорам пришлось бы рисовать его каждый раз заново в новой позе. («Бременские музыканты»);

Потом все эти рисунки накладываются друг на друга, и в результате получается, что кролик грызёт морковку или бежит по дорожке. На один мультфильм понадобятся сотни и тысячи таких рисунков.   Производство таких мультиков очень дорогое.

Кукольные мультфильмы. Для производства кукольных мультфильмов сначала делаются куклы, но в самом-самом начале они рисуются на бумаге.   Потом для каждого мультика мастерится особая кукла, у которой обязательно есть  своё лицо и свой характер.

Съёмка таких мультиков тоже требует много времени и сил. Например, чтобы мартышка на экране двигалась как живая, аниматору приходится сначала придать ей одно положение и заснять это на пленку, потом поднять ей ручку или ножку и опять заснять. Так шаг за шагом мартышка начинает передвигаться, как живая. Российские кукольные мультики очень добрые, они полюбились не одному поколению людей.  («Чебурашка»);

Пластилиновые мультфильмы.  Понятно, что герои пластилиновых мультфильмов сделаны из пластилина.  Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить всё что угодно. Например, мультик «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга. 

Компьютерные мультфильмы. Этот вид мультиков был придуман недавно, но теперь они прочно вошли в нашу жизнь.  Герои таких мультфильмов — это  что-то среднее между куклами и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере. А аниматор-компьютерщик заставляет их двигаться опять же с помощью компьютерного управления. Причем всё действие мультфильма разворачивается перед аниматором на мониторе. В начале своего появления компьютерные мультфильмы рассказывали нам о космических приключениях, пришельцах, галактических новшествах и т. д. Теперь же они проникли и в другие жанры, став самыми популярными.  («История игрушек»).

 Кроме этого есть:

Перекладочные мультфильмы: например,  мультфильм «Приключения капитана Врунгеля».

Песочная анимация «Сказочка про козявочку».

Также мультфильмы можно разделить по странам- производителям:

американские («Тачки», «Белоснежка и семь гномов»);

французские (например, «Артур и минипуты»);

японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

российские (советские) («Ежик в тумане», «Ну, погоди», «Пластилиновая ворона», «Иван царевич и Серый волк»);

- а также:  английские, немецкие, китайские, канадские.  

Есть мультфильмы, созданные совместно авторами разных стран.

По целям:

образовательные (направленные на углубление знаний – «Фиксики»);

развивающие (направлены на развитие личности – «В мире динозавров»);

воспитательные (воспитывают в человеке положительные качества – «Лунтик», «Про бегемота, который боялся прививок»);

развлекательные (основная цель – развлечь зрителя – «Ну, погоди!»);

проблемные (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями – «Валли»).

По продолжительности:

короткометражные (длительностью до 45 минут) – «Варежка»;

полнометражные (более 45 минут) - «Храбрая сердцем».

Так же существует множество мультсериалов, состоящих из нескольких коротких мультфильмов: «Смешарики» и другие.

По возрастным интересам:

для детей – «Винни-Пух»;

для подростков (японские аниме); 

для взрослых – «Дарю тебе звезду» и много японских аниме.

 

  Многие мультфильмы предназначены для семейного просмотра и подходят зрителям всех возрастов – «Мадагаскар».

 

  

1.5. Значение мультфильмов для детей

 Есть много хороших мультфильмов, которые стоит посмотреть. Есть мультфильмы, которые заставляют нас задуматься о дружбе, любви, верности, ответственности и других хороших вещах.  

     Только выбор мультфильмов   должен быть правильным:  

1)Мультфильмы должны учить дружить, любить животных, уважать окружающих, помогать изучать окружающий мир.

2) Мультфильмы не должны мешать учебе, обязанностям по дому и не должны заменять общение с друзьями и семьей, прогулки и чтение книг.

4) Смотреть мультфильмы можно не больше 2-3 часов в неделю.  

 

2. Практическая часть

Создание собственного мультфильма

Изучив материал по этой теме,  мы решили попробовать создать простейший мультфильм про цветик-семицветик,  исполняющий желания, сначала без использования сложной техники.

Мы взяли блокнот и нарисовали на каждом его листе изменения, которые могут произойти с цветиком-семицветиком. А затем листы быстро перелистали. Засняли на телефон. Наложили музыку. Вот, что у нас получилось. (видео)

 Затем, мы решили создать более сложный мультфильм, для которого нужно было некоторое оборудование:

 

- цифровой фотоаппарат,

- компьютер,

- искусственные источники света (лампа),

- фон  

- материал для изготовления персонажей,

- монтажный стол.

 

Процесс создания мультфильма:

1. Первый делом нужно  было создать фон и декорации.   Море, солнышко,  облака и птичку  вырезали из цветной бумаги .

2. Установили фотоаппарат.  Он  должен быть неподвижен при съемке. Если этого не сделать, кадры мультфильма при быстрой прокрутке будут «прыгать» и мультфильм получится некачественный.

3. Затем  нужно  выставить свет.  

4. На фоне расположить декорации. Сделать первый кадр.

5. Немного изменить расположение фигурок и  сделать следующий кадр.

Таким образом  снять  весь мультфильм.

6. Затем оформить титры и название мультфильма.  

7. Полученные снимки необходимо обработать на компьютере с помощью специальной программы.  В этой же программе  наложить озвучку.

И вот какой мультфильм у нас получился. (мульт. про кораблик)

     

Мультфильм получился  короткий, но мы были очень рады, потому, что сделали его своими руками!

Заключение

          Теперь мы знаем, что мультфильм – это сложное, кропотливое, трудоемкое, , требующее терпения, но очень  увлекательное занятие! Для создания хорошего мультфильма нужны талант, фантазия и творческое отношение к работе. Именно мультики формируют представление о добре и зле, показывают, как надо себя вести.  

Изучив материалы по данной теме, мы узнали, что существует очень много техник для создания мультфильма.  Нам стало понятно, какие приспособления необходимы для того, чтобы «оживить» героев.  

 В результате работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась: современный ребенок  способен создать мультфильм самостоятельно.

 Список использованных источников и литературы:

1. История русской мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Уроки по работе с программой Anime Studio Pro: https://mult-uroki.ru/ 

3.История анимации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation

4. Технологии мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/

5. Эволюция мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://j-times.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html

6. Мультфильм своими руками. Инструкция. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://veriochen.livejournal.com/121698.html

7. Как делают мультфильмы? [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://potomy.ru/begin/3033.html

8. Фильмы и анимация. Эмиль Рейно. Первая анимация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.youtube.com

9.  Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964

10. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962

11.  Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950

12. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

Приложение 1.

Анкета.

1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?        ДА            НЕТ

2. Какой мультфильм вам нравится больше всего? ________________________

_____________________________________________________________________

 Почему?______________________________________________________________

3. Какой мультфильм вам не нравится?

_____________________________________________________________________

Почему?______________________________________________________________

4. Какие мультфильмы вы любите смотреть больше: старые («советские») или современные?

_____________________________________________________________________

 Почему?______________________________________________________________

5.  Как часто вы смотрите мультфильмы? (Обведи букву)

А) каждый день подолгу

Б) каждый день, но недолго

В) не каждый день

Г) очень редко

6. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей?     ДА             НЕТ

Если да, то какие?_______________________________________________________

7. Можно ли создать свой  мультфильм  дома?       ДА           НЕТ

 

Приложение 2.

 Видео снятых мультфильмов:

1) Цветик-семицветик;

2) Плывёт-плывёт кораблик;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Украшения своими руками"

Работа посвящена изучению различных материалов для создания собственных украшений, исследованы свойства, ценность материалов, простота изготовления, доступность, ... данных материалов, выбраны наиболе...

Тематический план кружка "Своими руками"

Подробный план кружка "Своими руками" с методическими рекомендациями ,результатами обучения....

Подарок своими руками. Игольница "Ягодка".

Поделка к  праднику 8 Марта, которую я хочу предложить - это игольница "Ягодка" из поролона.  Для изготовления игольницы не требуются какие-то особенные материалы, все они изготавливают...

Чудесные поделки из природного материала своими руками

Презентация,  созданная  на  основе детских  работ  из  различного  природного  материала....

Программа воспитательной работы "Мультфильм своими руками"

программа для работы с детьми от 7 до 14 лет...

Проект "Мультфильм своими руками".

Проект "Мультфильм своими руками" для учащихся 4 класса....