Совместная работа классного руководителя и воспитателя. Проект на тему: "Создание мультфильма своими руками"
проект (1 класс)

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА СВОИМИ РУКАМИ

Актуальность. Создание мультфильма – увлекательное и полезное занятие для детей в свободное время, которое отвлекает их от использования гаджетов.

Цель работы: создание пластилинового мультфильма своими руками.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить историю, виды и способы создания мультфильмов;
  2. Познакомиться с различными вариантами сказки «Теремок»;
  3. Изготовить из пластилина героев мультфильма;
  4. Создать необходимый фон и декорации для передачи замысла;
  5. Работа над съемками будущего мультфильма.

Гипотеза проекта: получив знания по данной теме, можно создать мультфильм своими руками.

Ход работы:

Все дети с большим удовольствием смотрят мультфильмы, ведь это удивительный и сказочный мир, который оживает на экране, и где происходят невероятные чудеса. Нам стало интересно узнать, как создают мультфильмы, и мы решили всем классом попробовать сделать свой собственный пластилиновый мультфильм.

Мы съездили на экскурсию в «Союзмультфильм». Изучили историю мультипликации. Познакомились с видами мультфильмов. Прочитав несколько вариантов сказки «Теремок», мы выбрали тот, который больше всего понравился. Далее мы распределили роли и выучили текст. Затем нами был сделан фон и декорации, а также герои из пластилина. После проделанной работы, мы смонтировали видео из фотографий в нужном порядке, а далее были записаны голоса детей.

Результаты:

Изучив материалы по данной теме, мы узнали, что существует очень много техник для создания мультфильма.  Нам стало понятно, какие приспособления необходимы для того, чтобы «оживить» героев. В ходе работы над проектом, обучающиеся познакомились с различными вариантами одной и той же сказки, научились работать в коллективе и поддерживать друг друга. Продуктом нашего проекта стал мультфильм, который привлек внимание слушателей и самих детей.

Выводы:

Дети узнали, что мультфильм – это сложное, кропотливое, трудоемкое, требующее терпения, но очень увлекательное занятие! В результате работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась: современный ребенок способен создать мультфильм самостоятельно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Все дети с большим удовольствием смотрят мультфильмы, ведь это удивительный и сказочный мир, который оживает на экране, и где происходят невероятные чудеса. Нам стало интересно узнать, как создают мультфильмы, и мы решили попробовать сделать свой собственный пластилиновый мультфильм.

Для того, чтобы иметь представление, как это сделать правильно, мы съездили на экскурсию в «Союзмультфильм».

Актуальность: создание мультфильма – увлекательное и полезное занятие для детей в свободное время, которое отвлекает их от использования гаджетов.

Цель: создание пластилинового мультфильма своими руками.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения мультфильмов;
  2. Изучить виды мультфильмов;
  3. Узнать, как создаются мультфильмы;
  4. Познакомиться с различными вариантами сказки «Теремок»;
  5. Изготовить из пластилина героев мультфильма;
  6. Создать необходимый фон и декорации для передачи замысла;
  7. Работа над съемками будущего мультфильма.

Гипотеза проекта: получив знания по данной теме, можно создать мультфильм своими руками.

Теоретическая часть 

  1. История мультипликации

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году. А в 1936 г. -  была создана легендарная мультипликационная студия нашей страны «Союзмультфильм».  

В последующие годы мультипликация очень бурно развивалась, и   мы сейчас можем видеть на экранах огромное количество разных мультфильмов, снятых в разных странах и в разных техниках.

  1. Виды мультфильмов

Рисованные мультфильмы. Это очень кропотливый труд, ведь чтобы, например, кролик двигался на экране как живой, аниматорам пришлось бы рисовать его каждый раз заново в новой позе. 

На один мультфильм понадобятся сотни и тысячи рисунков.

Кукольные мультфильмы. Для производства кукольных мультфильмов делаются куклы, но сначала они рисуются на бумаге.  

Съёмка таких мультиков требует много времени и сил, так как, например, чтобы мартышка на экране двигалась как живая, аниматору приходится сначала придать ей одно положение и заснять это на пленку, потом поднять ей ручку или ножку и опять заснять. Так шаг за шагом мартышка начинает передвигаться, как живая.

Пластилиновые мультфильмы.  Понятно, что герои пластилиновых мультфильмов сделаны из пластилина.  Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить всё что угодно.

Компьютерные мультфильмы. Этот вид мультиков был придуман недавно, но теперь они прочно вошли в нашу жизнь.  Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере.

  1. Описание экскурсии

29 ноября мы с классом посетили студию «Союзмультфильм». Там мы познакомились с историей студии, с историей создания мультфильмов. Узнали, как изготавливают героев, кто создает мультфильм и какие есть виды мультфильмов. Также посмотрели несколько работ студии, прошли небольшую викторину и создали собственный мультфильм. Рисовали своих героев, и даже прикоснулись к профессиональной съемке! Предлагаем вам посмотреть работу, которая получилась.

Практическая часть

  1. Выбор сказки и ознакомление с различными ее вариантами

Для нас было большим открытием, что сказка «Теремок» имеет много вариантов. Они отличаются количеством и названием героев, а также видом домика (теремок, дуб, горшочек, варежка и т.д.). Прочитав несколько вариантов, мы выбрали тот, который больше всего понравился. Далее мы распределили роли и выучили текст.

  1. Изготовление из пластилина героев мультфильма и создание необходимого фона и декораций для будущего мультфильма

Нами была выбрана большая коробка, которую мы разрезали для получения основы. Выбрали подходящий фон, вырезали и приклеили по сторонам.

Далее мы приступили к изготовлению теремка и героев. Нами был выбран воздушный пластилин – он податлив, и из него легко получается вылепить задуманное. Вылепив несколько штук одного героя, мы выбрали более подходящего для съемки. А также выбрали и распечатали красивый и большой теремок для последнего кадра.

  1. Съемка мультфильма

Для съемки необходимо хорошее освещение, для этого мы расположили нашу декорацию на подоконнике и использовали лампу. Фото делали на мобильный телефон, установленный на штатив для фиксации и плавного перехода кадров. После проделанной работы, мы смонтировали видео из фотографий в нужном порядке, а далее были записаны голоса детей. После монтажа видео, мы представляем вам нашу работу.

Заключение

          Теперь мы знаем, что мультфильм – это сложное, кропотливое, трудоемкое, требующее терпения, но очень увлекательное занятие! Для создания хорошего мультфильма нужны талант, фантазия и творческое отношение к работе. Именно мультики формируют представление о добре и зле, показывают, как надо себя вести.  

Изучив материалы по данной теме, мы узнали, что существует очень много техник для создания мультфильма.  Нам стало понятно, какие приспособления необходимы для того, чтобы «оживить» героев.  

 В результате работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась: современный ребенок способен создать мультфильм самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"

В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...

Совместная работа классного руководителя, психолога и социального педагога с учащимися класса.

1) Банк данных  учащихся, находящимися в трудной жизненной ситуации (по состоянию на сентябрь 2021 г)2) Приказ № 231 от 10.04. 2017 г "О проведении выставки "Я и мир вокруг меня"...

Совместная работа классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива

Формы и методы работы совместного обучения и воспитания детей классного руководителя и родителей....

Совместная работа классного руководителя и воспитателя. Проект на тему: "Создание мультфильма своими руками"

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА СВОИМИ РУКАМИАктуальность. Создание мультфильма – увлекательное и полезное занятие для детей в свободное время, которое отвлекает их от использования гаджетов.Цель работы: с...

Совместная работа классного руководителя и воспитателя. Мероприятие на тему: "Марафон Победы:Мир во всем мире!"

В преддверии празднования Дня Победы, был проведен цикл мероприятий в течение 4 дней, направленных на знакомство с событиями войны 1941-45г., на создание творческих работ и ознакомление песенного репе...

Совместная работа классного руководителя и воспитателя. Мероприятие на тему: "Марафон Победы: Мир во всём мире!"

В преддверии празднования Дня Победы, был проведен цикл мероприятий в течение 4 дней, направленных на знакомство с событиями войны 1941-45г., на создание творческих работ и ознакомление песенного репе...