Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель урока: Познакомить учащихся с причинами возникновения пожара. Сформировать навыки правильного повеления в экстремальных ситуациях.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомиться с основными правилами противопожарной безопасности;
  2. Формировать правильные действия при пожаре;
  3. Применять полученные знания и умения.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, речь.
  2. Умение работать в группах, парах.

Воспитательные:

  1. Учить детей осторожному обращению с огнём.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 15 марта 2023

Школа: МАОУ СОШ № 62 г. Челябинск

Класс: 2 «В»

Кабинет: 5

ФИО учителя:  Навоева А.В

ФИ студента: Точилина В.Д

ФИО методиста: Навоева А.В

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема урока: «Пожар!»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Познакомить учащихся с причинами возникновения пожара. Сформировать навыки правильного повеления в экстремальных ситуациях.

Задачи урока

Дидактические: 

  1. Познакомиться с основными правилами противопожарной безопасности;
  2. Формировать правильные действия при пожаре;
  3. Применять полученные знания и умения.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, речь.
  2. Умение работать в группах, парах.

Воспитательные:

  1. Учить детей осторожному обращению с огнём.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» ЛА.А. Плешаков, УМК «Школа России» 2 класс, 2 част. Учебник, презентация, видеоматериал.

 

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Организационный момент (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная работа

                                                      Метод: словесный-беседа.

Приветствие

Приветствую учеников, представляюсь им.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Дильфатовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Садитесь на свои места и готовьтесь к уроку.

- Проверьте, чтобы на вашем столе были тетрадь, учебник, пенал.

-Все готовы?

- Отлично! Тогда давайте начнём занятие.

Готовят рабочее место

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем.

-

Актуализация знаний и мотивация

(3 мин)

Повторение и применение полученных ранее знаний, подведение к теме урока.

Фронтальная работа

Методы: словесный-беседа;

Наглядный -

Слайды

Повторение

Начнем наш урок с повторения. Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- С какими опасностями мы можем столкнуться дома?

- Вспомним правила, которые нужно соблюдать, во избежание опасности

- Обратите внимание на слайд. Выберите иллюстрации опасностей, которые не относятся к домашним.

 «Домашние опасности»

Отвечают на вопросы, перечисляют правила безопасности.

Работа с презентацией.

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи;

К: уметь слушать других;

П: подбирать необходимый ответ на вопрос.

Презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Подвести к теме урока. Сформулировать цели и задачи.

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: беседа

Наглядный – слайды

Практический: решение загадок

Подведение к теме

Сегодня нас ждёт изучение новой темы. Но прежде, давайте разгадаем загадки

Внимание на экран!

1 слайд

Полено в топке полыхает,
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.

(искра)

2 слайд

Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)

- Всё верно!

- Кто догадался, о чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

- Отлично! Теперь сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока: «Пожар!»

- Отталкиваясь от темы давайте определим цель урока и выделим основные задачи.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, цель и задачи.

П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация;

К: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (15 мин)

Формирование детьми нового знания.

Фронтальная форма работы

+

Работа в парах.

Метод: словесный – рассказ учителя

Наглядный -  работа со слайдами

Практический: работа с  учебником

Открытие нового знания

- Давайте вспомним, от чего же может возникнуть пожар?

- Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

Откройте учебники на стр. 22. Я читаю текст, вы следите и внимательно слушаете!

Остановимся на стр. 23.

- Ребята, давайте перенесем памятку в красной рамке себе в тетрадь.

Продолжим читать.

А теперь давайте посмотрим небольшое видео о пожарах.

Предлагаю поработать в парах. Открываем стр. 25 и отвечаем на 3 вопросы из красной рамки.

- Кто готов, поднимайте руку, будем проверять!

Отвечают на вопросы.

Слушают текст.

Переносят памятку в тетрадь.

Смотрят видео.

Работают в парах.

П: извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, из текста учебника, из жизненного опыта; 

Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р: осуществляют контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К: слушают собеседника; умеют вести диалог и работать в парах.

Учебник, презентация

Физкультминутка

(3 мин)

- Предлагаю сделать небольшую динамическую паузу:

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

- Продолжим наш урок.

Выполняют физминутку.

-

Первичное закрепление
(7  мин)

Закрепить полученные знания.

Фронтальная форма работы

+

Работа в паре

Методы:

Словесный: диалог

Наглядный:  работа с презентацией

- Ребята, знаете ли вы, как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар?

Когда вы звоните в экстренную службу необходимо указать следующее:

1. Что горит?

2. Адрес (улица, номер дома, номер подъезда, номер квартиры, этаж, код подъезда).

3. Есть ли опасность для людей?

4. Фамилия.

5. Телефон.

- Хорошо! А для закрепления я предлагаю выйти двум ребятам к доске и разыграть экстренную ситуацию пользуясь нашей памяткой. Один человек – экстренная служба; второй – вызывает пожар.

Слушают новый материал.

Разыгрывают ситуацию.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи;

К: умеют работать в паре;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: устанавливать причинно-следственные связи.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Проверить полученные знания в решении теста

Работа с самопроверкой

Практический: решение теста на листочке

Работа с самопроверкой

- Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды. Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете.

- Возьмите листочки, в правом верхнем углу подпишите их и ответьте на вопросы, указанные на слайде, внимание:

«Правила пожарной безопасности»

  1. Детям запрещено играть:
  1. в шахматы
  2. спичками
  3. игрушками
  1. Детям разрешается:
  1. Петь песни
  2. Зажигать газовую плиту
  3. Растапливать печь
  1. Без присмотра можно оставить:
  1. Включенную плиту
  2. Включенный телефон
  3. Включенный утюг
  1. При пожаре звонить:
  1. 01
  2. 02
  3. 03
  1. Что делать, если начался пожар?
  1. Зареветь
  2. Вызвать пожарных
  3. Убежать

Выполняют самостоятельную работу

П: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений;

Р: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(10 мин)

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. 

Фронтальная форма работы

Практический: выполнение плаката

Творческое задание

- Ребята, сейчас предлагаю вам сделать плакат под названием «Мир без пожаров».

Возьмите свои карандаши и на листочках, которые я вам раздала, изобразите придуманные вами предупреждающие знаки. А потом, объясните их значения

(2-3 знака).

Выполняют задания.

П: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений;

К: умение полно и точно выражать мысли с помощью листа бумаги и карандаша.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Фронтальная форма работы

Методы: словесный -беседа

- Ребята, какую тему мы сегодня изучили на уроке?

Предлагаю вам дополнить мои высказывания:

Сегодня я узнал…

Было трудно запомнить…

Я выполнял задания…

Мне захотелось…

-Молодцы! Я рада, что вам все понравилось! На этом наш урок подошел к концу. Спасибо, до свидания!

Ответы учащихся.

П: построение речевого высказывания, осуществление синтеза;

Р: осуществление итогового контроля;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).

Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"

УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Тема: «Что это за листья?»

ЦелиСоздать условия для ознакомления с окружающей природой, с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; научить определять породы деревьев ...