Технологическая карта и презентация окружающего мира УМК "Школа России" 3 класс Тема урока Чтобы путь был счастливым
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель:

формирование у обучающихся знаний о опасных ситуациях на дороге и как нужно правильно вести себя пешеходам, велосипедистам и пассажирам. 

Задачи:

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с опасными ситуациями на дороге

2.Познакомить обучающихся с правилами пешехода, велосипедиста и пассажира

Развивающие:

1.Развивать мышление

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества

2.Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Правильно поступать при опасных ситуациях на дороге

2.Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира

Личностные:

1.Оценивать жизненные ситуации и самостоятельно определять и высказывать правила поведения

2.Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 31.01.23

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-7

Урок: 3

Время: 9:50-10:30    Кабинет: 310

Студент: Ершова Анна Александровна

Группа: 31

Учитель: Кирчевская Елена Юрьевна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Чтобы путь был счастливым»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о опасных ситуациях на дороге и как нужно правильно вести себя пешеходам, велосипедистам и пассажирам.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с опасными ситуациями на дороге

2.Познакомить обучающихся с правилами пешехода, велосипедиста и пассажира

Предметные:

1.Правильно поступать при опасных ситуациях на дороге

2.Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира

Развивающие:

1.Развивать мышление

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия

Личностные:

1.Оценивать жизненные ситуации и самостоятельно определять и высказывать правила поведения

2.Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группах

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества

2.Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей

УМК: «Школа России», учебник: Окружающий мир: 3 класс. Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019. -Ч.2, презентация, раздаточный материал, видео.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Ф

Словесный метод

беседа

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Добрый день, ребята! (1 слайд) Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю пары. Итак, сели правильно, спинку выпрямили, начинаем работу.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Учебная презентация

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Просмотр видео

беседа

Создание проблемной ситуации

Видео

-Итак, ребята, для того,чтобы узнать,что мы будем изчать, посмотрим внимательно видеофрагмент.

-Кто мне скажет, правильно ли поступил крош?

-Верно! А правильно ли они определили что обозначает дорожный знак?

-Продолжим просмотр и проверим наши ответы.

-Итак, правильно, а помогли вам наверняка ценные правила безопасного поведения на улице, дороге, которыми вы научились во 2 классе, чтобы путь был счастливым…

Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы.

-Нет, крош поступил не правильно, верно говорил ежик, что выходить на проезжую часть нельзя – это не безопасно.

-Дорожный знак предупреждет водителей о том, что на дорогу могут выбежать дети, но никак не обозначает особое место для пешеходов.

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Видео

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод

беседа демонстрация слайдов

Внешний контроль

Формулировка темы

-Ребята, а кто-то может уже догадался, какая тема нашего урока?(2 слайд)

ема нашего урока завучит следующим образом: «Чтобы путь был счастливым»

-Ребята, в каких случаях путь будет счастливым для человека?

-Существует ли опасность?

-Только ли для пешеходов существует опасность?

Формирование цели урока

-Какую цель мы можем поставить? Для этого используем слово-помощник на слайде:(3 слайд)

-Узнать: как правильно вести себя на дороде пешеходам, велосипедистам, пассажирам.

Определение плана урока

 -Посмотрите на слайд и восстановите пункты:(4 слайд)

1.Узнать, правила …

2.Выполнить … работу
3.Сделать … как правильно  вести себя на проезжей части пешеходу, велосипедисту и пассажиру

-Проверим, совершенно верно, молодцы!(5 слайд)

Выдвигают        варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

-Правила безопасного поведения на дороге.

-Путь будет счастливым для человека, если соблюдать правила безопасного поведения, как на дороге, так и на тротуаре.

-Да,может случиться несчастный случай, машина может выехать на тротуар.

-Опасность существует и для пассажиров и других участников дородного движения.

Выдвигают варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

-Цель урока: узнать правила безопасного поведения на дорогах

Выдвигают варианты формулировок плана урока,                       участвуют в их обсуждении.

1. Узнать правила безопасного поведения на дороге
2. Выполнить самостоятельную работу

3. Сделаем выводы как правильно вести себя на проезжей части пешеходу, велосипедисту и пассажиру

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Учебная презентация

2 слайд

3 слайд

4 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Внешний контроль

Объяснение нового материала

-Ребята, а чтобы путь всегда был счастливым какие правила безопасного поведения на проезжей части вам уже известны? Повторим с вами три главных правила пешехода, для этого посмотрите на экран, необходимо по картинке определить о каком правите идет речь.

- Первое правило: (6 слайд)

-Первое правило:

-Совершенно верно, далее, второе правило: (7 слайд)

-Верно! Третье правило: (8 слайд)

-Итак, молодцы ребыта, справились.

-Сейчас нам поработаем в группах по 4 человека с рабочими листами, которые лежат вас на партах.

-1 ряд у нас – пешеходы, 2 – велосипедисты и 3 – пассажиры.

-Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе?

-Я тоже для вас подготовила правила работы в группе, оставлю их на экране, чтобы вы смогли к ним обращаться и не забывать соблюдать.(9 слайд)

-Послушайте внимательно алгоритм выполнения задания, после чего приступим к работе, посмотрите на экран: (10 слайд)

-Прочитать задание, определить что нужно сделать

-Прочитать представленную информацию

-Выполнить задание с помощью учебника с. 8-10

-После чего проведем проверку

-Итак, команда, которая первой справилась с заданием, предоставляем слово вам, а мы берем карандаш любого цвета кроме красного и синего, внимательно слушаем и проверяем, ставим плюсик, если у вас также и если есть что дополнить поднимаем руку.

-Теперь сверим с эталоном на доске, все задания действительно выполнены верно, молодцы!

Выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;

-Переходить дорогу только в полоденом месте, на зеленый знак сфетофора, перед этим оглянуться и убедиться, что можно идти.

- Первое правило: Ходить по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам или в пределах пешеходных зон.

-Второе правило: Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

-Третье правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный.

1.Принимать решения совместно, сообща.

2.Учитывать мнение каждого.

3.Не перебивать друг друга, относиться с уважением.

4.Если не согласен с мнением другого, предложи свой вариант ответа.

5.Ответственность за конечный вариант несут все члены группы.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебная презентация

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

 беседа

 демонстрация слайдов

Организует беседу по теме урока

-Давайте обратимся к рубрике «Обсудим!» в учебнике с.10

-Послушайте внимательно алгоритм выполнения задания, после чего приступим к работе, посмотрите на экран: (11 слайд)

-Обсуждаем в парах 2 задания

-1 вариант отвечает соседу по парте, после чего 2 вариант отвечает первому.

-Ваша задача запомнить ответ соседа по парте и перессказать его.

-На выполнение задания 3 минуты, приступаем.

-Итак, проверим, выслушаем несколько пар.

-1.Какие павила безопасности нужно соблюдать во время пешеходной экскурсии по городу?

-2.Что могло произойти дальше? Продолжим эту историю и сделай из неё вывод.

(12 слайд)

-Ребята, какая еще опсность может произойти в пути в как её предотвратить?

-Отлично, молодцы!

-Давайте теперь немного отдохнем

Отвечают на вопросы учителя

-Передвигаться друг за другом по парам за сопровождающим, при переходе через дорогу понимать флажок вверх.

-Девочки заговоритись и могли попасть в дорожное проишествие, необходимо внимательно смотреть на дорогу и не отвлекаться на посторонние объекты.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Учебная презентация

11 слайд

12 слайд

Физкультминутка

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

 беседа

 демонстрация слайдов, тест

Взаимоконтроль

Внешний контроль

Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний

-Ребята,теперь проверим,как вы были внимательны во время урока.

-Вам нужно будет ответить на 5 вопросов теста по вариантам. В каждом задании 1 вариант ответа, который необходимо обвести кружком. Фамилию подписывайте сверху слева.

Контролирует выполнение работы.

Вариант 1:

1) Какое из утверждений не относится к трем главным правилам пешехода?

А.Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус или троллейбус.

Б. Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

В. Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный.

2)Что делать, когда загорится зеленый сигнал светофора?

А.Скорее перебегать дорогу, пока не загорелся красный.

Б.Начать переходить первому, так как в группе людей  идти не безопасно.

В.Убедиться, что вссе машины остановились и потом спокойно идти.

3)Детям в каком возрасте разрешено ездить на велосипеде только по тротуарам и велосипедным дорожкам?

А.от 4 до 12

Б.от 7 до 14 лет

В.от 14 до 18

4)Как правильно перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда?

А.Запрещается правилами дорожного движения.

Б.На раме или багажнике.

В.На коленях или держа одной рукой

5)Что будешь делать, если в общественном транспорте увидишь оставленные без присмотра сумку или пакет?

А.Загляну и посмотрю, что же там.

Б.Позвоню в полицию.

В.Скажу об этом водителю.

Вариант 2:

1) Детям в каком возрасте разрешено ездить на велосипеде только по тротуарам и велосипедным дорожкам?

А.от 4 до 12

Б.от 7 до 14 лет

В.от 14 до 18

2) Какое из утверждений не относится к трем главным правилам пешехода?

А.Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус или троллейбус.

Б. Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

В. Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный.

3) Что будешь делать, если в общественном транспорте увидишь оставленные без присмотра сумку или пакет?

А.Загляну и посмотрю, что же там.

Б.Позвоню в полицию.

В.Скажу об этом водителю.

4) Что делать, когда загорится зеленый сигнал светофора?

А.Скорее перебегать дорогу, пока не загорелся красный.

Б.Начать переходить первому, так как в группе людей  идти не безопасно.

В.Убедиться, что вссе машины остановились и потом спокойно идти.

5) Как правильно перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда?

А.Запрещается правилами дорожного движения.

Б.На раме или багажнике.

В.На коленях или держа одной рукой

-Обменивайтесь листочками для того,чтобы проверить друг друга

Организовывает взаимопроверку  обучающимися  своих решений по эталону;

-Посмотрите ответы. (13 слайд)

-У кого нет ошибок-поднимите руку, у кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки?

-Молодцы, справились!

Выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;

Ответы:

Вариант 1 Вариант 2

1)А               1)Б

2)В               2)А

3)Б               3)В

4)А               4)В

5)В               5)А

Шкала оценивания

0 ошибок-5

1 ошибка-4

2 ошибки-3

Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

13 слайд

                            Включение в систему знаний, повторение                                     (7-8 мин)

                                                                                                                                                      Включение "открытия» новых знаний,повторение и

                                                                                                                                                закрепление      раннизученного

Ф, П

Беседа

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

-Ребята, домашнее задание вам задаст ваш учитель.

-А сейчас в парах ответьте друг другу по очереди на вопросы на стр. 11 в учебнике.

1. Назови три главных правила пешехода.

2. Какие ещё правила безопасности должен выполнять пешеход?

3. Какие правила безопасности необходимо соблюдать, если катаешься на велосипеде?

4. Какие правила безопасности нужно выполнять при использовании личного и общественного транспорта?

-Итак, подняли глазки на меня, сели правильно, готовы к обсуждению, выслушаем несколько пар с ответами на один вопрос.

-Итак, давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.11.

Применяют знания в практической деятельности;

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

беседа

демонстрация слайдов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;

-Итак, пора подвести итоги урока. (14 слайд)

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Выполнили ли мы план урока?

-Что нового мы с вами изнали сегодня? А что повторили?

-Сделайте вывод о своей работе на уроке с помощью зеленого, желтого и красного карандашей:

1.Всё было понятно,я доволен собой, поднимите зеленый карандаш

2.На уроке я работал активно, но вознекали трудности, желтый карандаш.

3.Мне было трудно, красный карандаш.

-Отлично, вы получаете за активную работу медали «Молодец» (для мальчиков)  и «Умница» (для девочек).

-Спасибо вам большое за урок, ребята! Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать, до новых встреч!

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;

-Чтобы путь был счастливым

-Мы узнали как вести себя на дороге и тротуаре пешеходам, велосипедистам и пассажирам.

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

14 слайд

15 слайд



Предварительный просмотр:


ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД

Дополни недостающие слова в предложениях:

1.Всегда старайся держаться ________________ от проезжей части. Ведь ___________________ может случайно ___________ на тротуар.

Поэтому:

- не ходи _________ тротуара;

- не стой _________   тротуара, когда ждёшь зелёный сигнал светофора;

- не стой _________ остановки, когда ждёшь _______ или __________

2. Когда загорится ___________ свет, _______ переходить дорогу. Ведь какой-нибудь автомобиль может не успеть ______________ Поэтому _________, ____________, что все машины и мотоциклы _________, а потом _______

3. Старайся переходить дорогу в _______ Идти вместе гораздо ___________

ЕСЛИ ТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ

Обведи неверное красным цветом:

1.Детям в возрасте от 7 до 14 лет разрешено ездить на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Запрещено выезжать на проезжую часть дороги!

2.Для безопасной перевозки груза можно положить его себе на колени или же везти держа одной рукой.

3.Чтобы пересечь дорогу, нужно сойти с велосипеда, перевезти его за руль по пешеходному переходу.

4.Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде, не держась за руль. Это должны твёрдо за- помнить все ребята, особенно те, кто любит похвастаться перед друзьями своим умением кататься «без рук».

5.В использовании защитной экипировки нет необходимости, как и в светоотражающие элементах в ночное время.

6.И ещё: не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещено правилами дорожного движения. Ты можешь не справиться с управлением, и всё закончится синяками и шишками.

7.Обязательно прстягни ремень безопасности.

ЕСЛИ ТЫ ПАССАЖИР

Дополни недостающую часть в предложениях:

1.Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после того,  _____________________________________________. Запрещается отвлекать водителя _____________________________________________.

2.Не высовывайся ____________. Это очень опасно!

3.Если едешь в общественном транспорте, _________________________________________. Они открываются и закрываются автоматически. Держись за поручень, чтобы не упасть, если _________________________________________.

4.Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, ________________________. Там может __________________________________, подложенное террористами.

5.В метро __________________ от края платформы. Никогда не заходи ___________________________ на платформе. Если случайно уронишь что-нибудь на рельсы, ____________________________________________. Скажи ______________________, и тебе помогут.


ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД

Дополни недостающие слова в предложениях:

1.Всегда старайся держаться подальше от проезжей части. Ведь какая-нибудь машина может случайно заехать на тротуар.

Поэтому:

- не ходи по самомму краю тротуара;

- не стой на краю тротуара, когда ждёшь зелёный сигнал светофора;

- не стой на краю остановки, когда ждёшь автобус или троллейбус.

2. Когда загорится зеленый свет, не спеши переходить дорогу. Ведь какой-нибудь автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины и мотоциклы остановились, а потом спокойно иди.

3. Старайся переходить дорогу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.

ЕСЛИ ТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ

Обведи неверное красным цветом:

1.Детям в возрасте от 7 до 14 лет разрешено ездить на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Запрещено выезжать на проезжую часть дороги!

2.Для безопасной перевозки груза можно положить его себе на колени или же везти держа одной рукой.

3.Чтобы пересечь дорогу, нужно сойти с велосипеда, перевезти его за руль по пешеходному переходу.

4.Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде, не держась за руль. Это должны твёрдо за- помнить все ребята, особенно те, кто любит похвастаться перед друзьями своим умением кататься «без рук».

5.В использовании защитной экипировки нет необходимости, как и в светоотражающие элементах в ночное время.

6.И ещё: не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещено правилами дорожного движения. Ты можешь не справиться с управлением, и всё закончится синяками и шишками.

7.Обязательно прстягни ремень безопасности.

ЕСЛИ ТЫ ПАССАЖИР

Дополни недостающую часть в предложениях:

1.Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после того, как автомобиль полностью остановится. Запрещается отвлекать водителя во время движения.

2.Не высовывайся в окно. Это очень опасно!

3.Если едешь в общественном транспорте, не прислоняйся к дверям. Они открываются и закрываются автоматически. Держись за поручень, чтобы не упасть, если водитель резко затормозит.

4.Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю. Там может оказаться взрывное устройство, подложенное террористами.

5.В метро стой подальше от края платформы. Никогда не заходи за ограничительную линию на платформе. Если случайно уронишь что-нибудь на рельсы, не пытайся достать самостоятельно. Скажи дежурному по станции, и тебе помогут.



Предварительный просмотр:

Вариант 1:

1) Какое из утверждений не относится к трем главным правилам пешехода?

А.Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус или троллейбус.

Б. Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

В. Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный.

2)Что делать, когда загорится зеленый сигнал светофора? 

А.Скорее перебегать дорогу, пока не загорелся красный.

Б.Начать переходить первому, так как в группе людей идти не безопасно.

В.Убедиться, что все машины остановились и потом спокойно идти.

3)Детям в каком возрасте разрешено ездить на велосипеде только по тротуарам и велосипедным дорожкам?

А.от 4 до 12

Б.от 7 до 14 лет

В.от 14 до 18

4)Как правильно перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда?

А.Запрещается правилами дорожного движения.

Б.На раме или багажнике.

В.На коленях или держа одной рукой

5)Что будешь делать, если в общественном транспорте увидишь оставленные без присмотра сумку или пакет?

А.Загляну и посмотрю, что же там.

Б.Позвоню в полицию.

В.Скажу об этом водителю.

Вариант 2:

1) Детям в каком возрасте разрешено ездить на велосипеде только по тротуарам и велосипедным дорожкам?

А.от 4 до 12

Б.от 7 до 14 лет

В.от 14 до 18

2) Какое из утверждений не относится к трем главным правилам пешехода?

А.Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус или троллейбус.

Б. Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

В. Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный.

3) Что будешь делать, если в общественном транспорте увидишь оставленные без присмотра сумку или пакет?

А.Загляну и посмотрю, что же там.

Б.Позвоню в полицию.

В.Скажу об этом водителю.

4) Что делать, когда загорится зеленый сигнал светофора?

А.Скорее перебегать дорогу, пока не загорелся красный.

Б.Начать переходить первому, так как в группе людей идти не безопасно.

В.Убедиться, что все машины остановились и потом спокойно идти.

5) Как правильно перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда?

А.Запрещается правилами дорожного движения.

Б.На раме или багажнике.

В.На коленях или держа одной рукой



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Что человечество ценит больше всего? ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира построен на проблемном диалоге, соответствует ФГОС. К уроку есть презентация....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)

Урок  знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...

Технологическая карта и презентация окружающего мира УМК "Перспектива" 4 класс Тема урока По равнинам и горам

Цель:формирование представления о равнинах и горах; знакомство с равнинами и горами на территории РоссииЗадачи:Дидактические:1. Учить определять составные части гор и равнин.2. Познакомить с равнинами...

Технологическая карта и презентация по педагогике "ПроЭнергию" 3 класс Тема урока История света

Планируемые результаты: научатсяЛичностные: осознавать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного и технического наследия разных эпох.Познавательные: обобщить з...