Окружающий мир "Огонь, вода и газ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шевцова Марина Николаевна

Открытый урок по окружающему миру  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Огонь, вода и газ.

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;
  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;
  • развивать такие качества, как  находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации

Планируемые результаты:

Личностные

- Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

- Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Познавательные умения:

- Формулировать тему урока.

- Искать и выделять нужную информацию.

- Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

- Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.

- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.

- Рассуждать, доказывать.

Регулятивные умения:

- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

- Коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).

Коммуникативные умения:

- Слушать и вступать в диалог.

- Участвовать в коллективном обсуждении.

- Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

Предметные

- Познакомить с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, карточки.

Ход урока

 I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш … (урок)

II. Минутка синоптика

Сегодня…(число, месяц,  день недели)
Облачность…
Температура воздуха…
Ветер….
Осадки…

III. Проверка домашнего задания

Сообщения к проекту «Моё любимое блюдо». Рецепт любимого блюда.

IV. Сообщение темы урока

Отгадав загадки, вы узнаете тему нашего урока.

         Превращает дом в дрова?  (Огонь)

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём

Как мы это назовём?  (Водопровод)

- В словаре Ожегова  лексическое значение этого слова

Водопровод – система сооружений и устройств, по трубам доставляющая воду в места потребления.

Он на кухне обитает

Еду готовить помогает

За ним нужен глаз да глаз

Потому что это ...     (Газ)

         

- Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?

Слайд 1.

Сегодня на уроке будем говорить и о нашей безопасности.

V. Работа по теме урока

1. Слово учителя «История огня»  Слайд 2.

          Все вы, наверное, знаете, что огонь добрый друг человека. Когда-то люди жили в пещерах, огонь согревал их и помогал защищаться от хищников.

         Люди узнали огонь, когда от грозы загорелись деревья. Попытались перенести огонь в пещеру, но он потух, его надо было поддерживать сухой травой. Огонь получали при помощи вращения палочки и очень его берегли.

         С тех пор огонь поселился  рядом с  человеком.

Давайте сделаем вывод, когда огонь друг человека?

2. Опережающее задание

Печь-громада мартен пышет жаром,

Варят сталь для страны сталевара.

Чтобы все были сыты,

Ставят пищу в духовку, на плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

 Слайд  3.  «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»

 Слайд  4.  Нельзя включать в одну розетку большое количество электрических приборов!

 Слайд  5. Спички, зажигалки, свечи - это не игрушки!

 Слайд  6.  Не оставляй без присмотра утюг и  другие электроприборы!

3. Работа с текстом учебника

Слайд  7.  Ответь на вопросы словами из учебника. 

- Как нужно действовать, если возник пожар?

- Если в квартире что-то загорелось…
- Для этого лучше всего…
- Затем надо…
- Если ты в квартире с младшим братом или сестрой…
- Убегая, закрой…
- Чтобы уберечься от дыма…

4. Игра «Вызов по телефону 101 пожарной службы».

Назвать: адрес, где горит; свою фамилию.

5. Физкультминутка.

6. Вода – наш друг. Опережающее задание

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться,
Ни природой, ни пейзажем,
Без воды угаснет каждый!

Но бывает вода и врагом. Кто знает когда?

Слайд 8, 9

Вода тоже может стать причиной несчастья. Может произойти авария водопровода. В этом случае надо завернуть специальный вентиль, который перекрывает воду в квартире. Таких вентилей обычно 2: один на кухне, а другой – в  туалетной комнате.

Если не можешь этого сделать попроси кого-то из взрослых, затем сообщи родителям.

Воду нужно беречь. Её запасы очень малы. А вода, которая в морях и океанах непригодна для питья. Человек в сутки использует до 500 литров воды, хотя по расчётам специалистов требуется ему всего 250 литров. Поэтому нужно её использовать экономно и сразу же устранять все неполадки.

Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

Словарь.

Вентиль – клапан (кран) для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной службы, аварийной части, водопровода, службы газа).

7. Газ – наш друг. Опережающее задание

Знают взрослые и дети

Газ наш самый лучший друг.
В каждом доме солнцем светит,
С ним надежен мир вокруг.

Открывая кран конфорки,
Зажигаем спичку, вмиг −
Голубой огонь комфортно,
Под горелкою горит.

На заводе и в машине
Газ работает для нас.
Настоящие мужчины,
Добывают в недрах газ.

В города идёт, в посёлки
Газ по трубам — благодать!
Тратить газ нам нужно с толком,
Безопасность соблюдать.

Если газа дух в квартире,
Быть беде! Ты не тяни:
При утечке — «04»
Поскорее позвони!

И примчатся из Горгаза
Дяди в форме в тот же час,
Неисправности все сразу,
В доме устранят у нас.

И опять зажжём горелки,
Печь согреет нас теплом,
Задымится суп в тарелке,
За обеденным столом.

Слайд 10.

Газ  невиден, его утечку можно почувствовать.

Он имеет неприятный запах.

Правила:

1.Открой окна и двери.

2. Не включай свет, не зажигай спички. Газ может взорваться!

3.Вызвать мастера по телефону  104  

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа в группах. Собрать пословицу или поговорку.

  - Дыма без огня не бывает.

          - Не шути с огнём – обгоришь.

         - Где дым, там и огонь.

2. Проверь себя. Выполнение заданий. Слайд 11.

VII. Итог урока 

Оцените работу групп стикерами.

1. Знаю, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ.

2.Могу справиться с чрезвычайной ситуацией.

- Что нового узнали на уроке?

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Как действовать при аварии водопровода?

- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

VIII. Домашнее задание.  Стр. 42. Придумайте новый знак безопасности.  

 

       

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды"

Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды" 3 классПрограмма и УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

Урок окружающего мира.Вода. Свойства воды.

Конспект и презентация к уроку....

Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды

Урок окружающего мира -Вода.Свойства воды...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...