Конспект урока по окружающему природному миру "Зима"
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс)

Хасанова Татьяна Алексеевна

данный урок подходит для обучающихся с ТМНР 1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zima._1k_hasanova_t.a.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 52» (ГКОУ СКОШИ № 52)

Технологическая карта

по предмету: Окружающий природный мир

в 1К классе (ТМНР)

на тему: «Зима»

   Подготовила и провела

                                                                                                                                         учитель начальных

                                                                            классов Хасанова Т.А.

февраль 2024г

Технологическая карта интегрированного урока Учебный предмет / класс

Окружающий природный мир

Тема учебного предмета

Зима. (обобщающий)

Содержание темы

Зима. Особенности зимы. Обобщение знаний о признаках зимы. Обобщение знаний о жизни зверей, птиц. 

обобщения знаний о жизни людей

Цель урока

Обобщение и систематизация знаний о зиме.

Задачи

Активизация словаря по теме «Зима»; вовлечение детей в речевое и игровое взаимодействие; поддержание интереса к явлениям живой и неживой природы.

Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе; уважение, взаимопомощь друг другу.

Планируемые результаты по освоению темы программы «Зима» по окружающему природному миру

Предметные

Личностные

Научатся называть приметы зимы, как времени года и определять своё отношение к особенностям зимы.

Познавательные универсальные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, работа с информацией).

Коммуникативные универсальные учебные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Регулятивные универсальные учебные действия (саморегуляция, самоконтроль).

понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося познать мир, расширяют свой кругозор, проявляют познавательный интерес к изучению нового.

Контрольно-оценочные формы

Диалог, практическая работа, индивидуальная работа

Аналоговые и цифровые образовательные ресурсы

ЭУП МЭШ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

1

2

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Актуализация знаний и постановка проблемы

  1. мин)

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

Собрались все вместе в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

3. Налаживание контакта с классом.

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

2. Задание

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Отвечают на поставленные учителем вопросы:

-зима

- да (нет)

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

Ребята, что бы узнать тему нашего урока, отгадайте пожалуйста загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. 

Правильно, но зима к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня с помощью ваших знаний вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года, вспомнить  какие происходят изменения в природе с приходом зимы;

3

 Обобщение и систематизация знаний,

повторение

 (25 мин)

Применение знаний 

Работа с картиной

Обобщение знаний о признаках зимы.

Работа с предметами

Обобщение знаний о жизни зверей, птиц. 

Слайд 1. Фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь». Следы.

Ответы детей на вопросы учителя.

Зима

деревья голые, идёт снег, небо стало хмурое, солнышка почти нет… 

Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Снежок.

Снегопад.

Подвижная игра «Декабрь, Январь, Февраль»

Декабрь — руки вверх,

Январь — вперёд,

Февраль — опустить.

Выполнение задания с предметами

Ответы детей на вопросы учителя.

Звери

Ребята! какое время года изображено на картине? 

Правильно это – зима. Давайте хором повторим: зи-ма.

-А по каким признакам можно определить, что наступила зима

Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Назовите снег ласково?

Как называется явление когда падает снег?

Молодцы!

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Давайте мы вспомним, как они называются у зимы?

Какие же вы внимательные, сообразительные!

-Перед вами предметы, вам нужно перед собой положить только те, которые относятся к зиме.

Давайте хором повторим, что бывает зимой: снег, санки, мороз, сосульки, лед, коньки, снеговик, новый год. Вы любите зиму?  

- А сейчас закройте глаза и мы мысленно отправляемся в зимний лес.

Носом вдохните воздух и ощутите свежесть зимнего воздуха.

Дыхательное упражнение:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

 (Вдох через нос и длинный выдох через рот)

-Кто же их мог оставить? 

Что делают звери в лесу зимой? Ответить по картине.

Зимой лиса, волк, заяц продолжают активное существование. Медведь и вовсе прячется в берлоге и спит в ней всю зиму. Большинство лесных зверей прячутся в норках и вылезают только для того, чтобы отыскать корм.

3 мин

Организация проведения физминутки — «Мистер Краб»

Выполнение упражнений.

Продолжение Обобщение и систематизация знаний,

повторение

Слайд 3.  Аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Работа у окна с муляжами птиц

Работа с карточками на развитие внимания, графомоторных навыков.

Работа на развитие мелкой моторики

Прослушивание пение птиц в лесу

Ответы детей на вопросы учителя.

Птиц

Ответы детей

Выполнение задания по карточкам

Выполнение задания.  Ребенок ставит руку локтем на стол, пальцы собирает щепотью (это клювик). Теперь птичка берет клювом горошинки и съедает их (переложить в другую емкость).

- Чьи голоса вы услышали? 

Обратите внимание на окно, к нам прилетели птицы. Какие?

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? зимующие

- Как называются птицы, которые улетели в теплые края? Перелетные

Перед вами карточка с заданием «Помоги Маше найти зимующих птиц»  

А как вы думаете, зимой можно услышать пение птиц? Конечно можно, зимой птицы поют, когда им тепло и когда они сыты.

Какие трудности испытывают птицы зимой? Голод и холод

Как им помочь? Подкармливать.

Прилетела птица, захотела зернышек поклевать.

Перед ребенком стоит 2 тарелки: одна пустая, в другой насыпаны горошины или крупные бусины.

- А какой зимний праздник к нам приходит? Праздник волшебства и исполнения желаний. (Новый год)

4

 Обобщение материала урока. (4-5 мин)

Вопросы на повторение материала.

Организация анализа урока

Ответы детей на вопросы учителя.

Работа на доске

Картина-пазл на магнитах «Зима»

-Чтобы обобщить все наши знания сейчас мы побудем художниками, но только художниками необычными. Вместо карандашей и красок мы соберем картину о зиме на доске и вспомним, о чем мы сегодня говорили.

5

Рефлексия деятельности

(1-2 мин)

Самооценивание.

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа

Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....

Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР.  Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....

Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"

Данный  урок  по предмету Окружающий природный мир является уроком №3  в системе уроков по разделу «Зима».  Тема урока: «Зима. Зимние забавы»...

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...