Технологическая карта по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гень Оксана Владимировна

Дикорастущие и культурные растения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока

во 2 классе МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10»

                                                                                                                

2023-2024 уч.год

г. Троицк

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Цель: создание условий для формирования представления о культурных и дикорастущих растениях; о различиях культурных и дикорастущих растениях.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Предметные:

  • Отличать дикорастущие и культурные растения;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

  • Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Коммуникативные:

  • Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку;

Оборудование:учебник «Окружающий мир» 2 класс, компьютер, презентация, наглядный материал, раздаточный материал

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный

Словесные: слово учителя,

-Здравствуйте, ребята!

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слушают учителя

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Словесные: слово учителя, беседа

Наглядные: изображения растений

-На прошлом уроке вы изучали тему «Невидимые нити». А что такое «невидимые нити»?

-Посмотрите на доску. Как связаны эти рисунки?

-Подумайте, как человек может нарушить эти связи. Что произойдет, если не будет цветов?

-Все верно. Видите, как взаимосвязаны человек и природа. И если нарушить эти связи, пострадает не только природа, но и человек.

-Ребята, посмотрите на изображения (на доске). Как их можно назвать одним словом?

Чем растения отличаются друг от друга?

-Куда бы вы не посмотрели, где бы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах, в степях и также в морях и океанах. Растения есть даже в Арктике и Антарктиде. Растительный мир очень разнообразен, не будет растений- не будет и жизни на земле, потому что они выделяют кислород, которым мы дышим.

-Невидимые нити - связи в окружающем мире

-Пчела добывает пыльцу с цветов и делает мед

-Если не будет цветов, пчелам негде будет собирать пыльцу. Они улетят и у человека не будет меда

-Растения

-Формой, видом, размерами, цветками, плодами

Фронтальная

Фронтальный

3

Самоопределение к деятельности

Словесные: слово учителя, загадки, беседа

Наглядные: изображения растений на доске

-Ребята, отгадайте загадки.

-Её наряд на редкость яркий,

Но под землёю скрыт при этом.

А кролик, пробегая грядки,

Замрёт у этого десерта.Что же это за растение?

-Верно, это морковь. Следующая загадка.

-Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.Как же называется это растение?

-Итак, посмотрите на изображения моркови и одуванчика. Чем они отличаются?

-Посмотрите внимательно, где растёт морковь, а где растёт одуванчик? Есть ли различия?

-Верно, ребята. А как вы считаете, все ли растения мы можем разделить по тому, как они растут, самостоятельно или их выращивает человек?

-А знаете ли вы как называются растения, которые выращивает человек?

А те растения, которые растут сами по себе?

-Оказывается, все растения в природе делят на две группы: дикорастущие и культурные.

-Вы уже догадались о чём пойдет речь на уроке?

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения

План урока: 1) Узнаем, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными; 2) Научимся делить растения на группы.

-Морковь

-Одуванчик

-Морковь-это овощ, она полезна; Одуванчик-цветок.

-Морковь растёт на грядке, за ней ухаживает человек. Одуванчик растёт сам по себе и его никто не сажает.

Выражают мнения

Высказывают предположения

Фронтальная

Фронтальный

4

Открытие новых знаний

Словесные: слово учителя, беседа

Наглядные: изображения растений, карточки с названиями

-Предлагаю вам вспомнить, какие растения вы знаете.

-Ребята, в природе повсюду можно увидеть растения, которые никто не сажал и человек за ними не ухаживает, их называют дикорастущими (карточка на доске).

-А те растения, которые высаживает человек, ухаживает за ними, рыхлит для них почву, поливает, называются культурными (карточка на доске).

-Откройте учебник на странице 68. Рассмотрите изображения растений. Под цифрой 1, какое растение?

Под цифрой 2? Под цифрой 3? А что изображено под цифрой 4? Какое растение под цифрой 5? А под цифрой 6?

-Под цифрой 1: берёза. Это культурное или дикорастущее растение? Почему?

-Под цифрой 2: огурцы. Это культурное или дикорастущее растение? Почему?

-Под цифрой 3: рогоз. Это культурное или дикорастущее растение? Почему?

-Под цифрой 4: крапива. Это культурное или дикорастущее растение? Почему?

-Под цифрой 5: пшеница. Это культурное или дикорастущее растение? Почему?

-Под цифрой 6: астра. Это культурное или дикорастущее растение? Почему?

Перечисляют растения: малина, берёза, крапива, ель и др.

Слушают учителя

-1. Берёза-дикорастущее, растёт само по себе

2. Огурцы-культурное, их поливают, за ними ухаживают

3. Рогоз-дикорастущее, растёт самостоятельно, без человека

4. Крапива-дикорастущее, человек не ухаживает

5. Пшеница-культурное, человек сажает на полях

6. Астра-культурное, нуждается в уходе, поливе

Фронтальная

Фронтальный

5

Физкультминутка

Словесные: слово учителя

-Встаньте из-за парт, немного отдохнём и продолжим работу.

Мы березку посадили,(Потянуться вверх)

Мы водой ее полили, (Шагать на месте)

И березка подросла, (Присесть и подняться)

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая) —

И ребят благодарила. (Наклоны головой вперед, сесть)

6

Закрепление

Словесные: слово учителя, беседа

Наглядные: изображения растений, карточки названий на доске

Практические: задание на карточках

-Посмотрите на страницу 69 в учебнике. Вы видите схему. На какие группы ещё можно разделить культурные растения? Прочитайте.

-Давайте вспомним, какие деревья можно отнести к культурным растениям. Какие деревья люди выращивают в садах?

-Вспомните, какие кустарники являются культурными?

-А теперь назовите травянистые культурные растения.

-Молодцы, верно!

-Ребята, представьте себе, оказывается, что культурные растения можно разделить еще на 5 групп! Давайте посмотрим на схему ниже и прочитаем названия этих групп. (Карточки названий)

-Приведите по 2 примеры на каждую группу культурных растений и запишите их на карточке.

Проверим, я называю группу, а вы растения, которые записали.

-Что мы отнесем к овощным растениям, какие овощи вы знаете?

-Что относится к плодовым растениям?

-Что отнесем к зерновым?

-Какие декоративные культурные растения вы знаете?

-К прядильным относят те растения, из которых прядут нити, а уже из них получают ткани, которые в дальнейшем могут стать одеждой. К ним относят лён и хлопок. (Карточки на доске)

-Сейчас, чтобы закрепить наши знания, я раздам каждому из вас растение. Вы должны выйти к доске и отнести его к нужной группе.

(Каждому ученику карточку с названием растения)

-Деревья, кустарники, травянистые растения

-Груша, слива и др.

-Крыжовник, малина и др.

-Тюльпан, роза и др.

-Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные

-Огурцы, картофель

-Слива, яблоки

-Рожь, ячмень

-Гладиолус, роза

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальный

7

Подведение итогов

Словесные: слово учителя, беседа

Наглядные: изображения растений, карточки с названиями

-Итак, ребята. О каких группах растений вы сегодня узнали?

-Какие растения называют культурными?

-Верно.

-А какие растения называют дикорастущими?

-Вспомните и приведите примеры культурных растений. А теперь примеры дикорастущих растений.

-О дикорастущих и культурных

-Культурные растения – это растения, за которыми ухаживает человек

-Дикорастущие – растения, которые не требуют ухода человека и растут сами по себе

Приводят примеры растений

Фронтальная

Фронтальный

8

Рефлексия

Словесные: слово учителя

Наглядные: «листья»

-У каждого из вас на столе лежит лист. Но он белый и не имеет никакого цвета.

Раскрасьте лист зеленым цветом, если на уроке вы были активны и поняли тему. Желтым, если возникали трудности.

Закрашивают «листья» цветом

Фронтальная

Фронтальный

9

Инструктаж домашнего задания

Словесные: объяснение

-Откройте страницы 71-72. Прочитайте дома легенды о двух растениях и попробуйте придумать сказочную историю о растении, которое вам больше всего понравилось.

-Урок окончен, спасибо за работу!

Слушают инструктаж домашнего задания

Фронтальная

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...