Открытый урок в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Горлач Екатерина Ярославовна

Отгадайте загадки:

-Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку?» (кукушка) слайд 2

-Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел) слайд 3

-Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива

Стрекотунья - белобока,

А зовут её (сорока) слайд 4

- Как можно назвать одним словом? (птицы) слайд 5-6

- Каких животных можно назвать птицами?

Проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке.

 (если согласны руки вверх если нет руки вниз)

1) у всех птиц есть перья (+)

2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые)

3) все птицы умеют летать (-)

4) страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать (+)

- Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? ( у них  есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)

 - Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

Отгадайте их.

-За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) слайд 7

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик) слайд 8

-В дупле живёт

Да орешки грызёт. (белка) слайд9

-Как одним словом можно назвать? (звери) слайд 10-11

-О ком пойдёт речь на уроке?  (тема: Кто такие звери?)

-Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос? Слайд 12

1. Узнать какие животные называются зверями;

2. Приводить примеры зверей; Изучить строение тела зверей;

3.Чем звери выкармливают своих детёнышей;

Откройте учебники на стр.36. Рассмотрите верхний рисунок. -Кого вы здесь видите?

-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Кто остался? (мышь)

-Вы согласны с утверждением, что мышь - это зверь?

- Почему?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявит общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных.

Посмотрите на слайд

-Кого вы видите? (жираф, корова, кошка)  слайд 13

- Что общего у этих всех животных?

-Рассмотрите жирафа на стр.36. Какие части тела вы сможете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост)

-Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью) слайд 14

-Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

-А чем покрыто тело зверей?  (шерстью)

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить

-Кто такие звери?

-Посмотрите на слайд. Слайд 15

- Кого вы здесь видите?  (собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком)

-Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком)

- Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Слайд16

-Объясните второе название зверей.

- Вернёмся к нашему второму вопросу, ответили мы на него? (да)

-Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.37.

-Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение слайд 17

- Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру.

1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых  натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит. Слайд 18

2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых. Слайд 19

3)Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер. Слайд 20

4) Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами. Слайд 21

-Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы. Слайд 22

- А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и  конечно, не причинять им зла)

Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш.

Давайте ответим на вопросы.

- Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Какое из этих животных не зверь?

-Чем покрыто тело большинства зверей?

слайд  23- 26Проверьте себя. У кого также?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Отгадайте загадки:

-Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку?» (кукушка) слайд 2

-Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел) слайд 3

-Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива

Стрекотунья - белобока,

А зовут её (сорока) слайд 4

- Как можно назвать одним словом? (птицы) слайд 5-6

- Каких животных можно назвать птицами?

Проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке.

 (если согласны руки вверх если нет руки вниз)

1) у всех птиц есть перья (+)

2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые)

3) все птицы умеют летать (-)

4) страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать (+)

- Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? ( у них  есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)

 - Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

Отгадайте их.

-За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) слайд 7

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик) слайд 8

-В дупле живёт

Да орешки грызёт. (белка) слайд9

-Как одним словом можно назвать? (звери) слайд 10-11

-О ком пойдёт речь на уроке?  (тема: Кто такие звери?)

-Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос? Слайд 12

1. Узнать какие животные называются зверями;

2. Приводить примеры зверей; Изучить строение тела зверей;

3.Чем звери выкармливают своих детёнышей;

Откройте учебники на стр.36. Рассмотрите верхний рисунок. -Кого вы здесь видите?

-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Кто остался? (мышь)

-Вы согласны с утверждением, что мышь - это зверь?

- Почему?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявит общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных.

Посмотрите на слайд

-Кого вы видите? (жираф, корова, кошка)  слайд 13

- Что общего у этих всех животных?

-Рассмотрите жирафа на стр.36. Какие части тела вы сможете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост)

-Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью) слайд 14

-Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

-А чем покрыто тело зверей?  (шерстью)

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить

-Кто такие звери?

-Посмотрите на слайд. Слайд 15

- Кого вы здесь видите?  (собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком)

-Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком)

- Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Слайд16

-Объясните второе название зверей.

- Вернёмся к нашему второму вопросу, ответили мы на него? (да)

-Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.37.

-Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение слайд 17

- Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру.

1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых  натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит. Слайд 18

2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых. Слайд 19

3)Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер. Слайд 20

4) Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами. Слайд 21

-Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы. Слайд 22

- А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и  конечно, не причинять им зла)

Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш.

Давайте ответим на вопросы.

- Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Какое из этих животных не зверь?

-Чем покрыто тело большинства зверей?

слайд  23- 26Проверьте себя. У кого также?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...