Конспект урока по теме" Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Косикова Александра Сергеевна

Задачи урока:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с животными;

2) дать представление о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животным.

Развивающие:

1) развивать познавательные интересы, внимание;

2)развивать устную речь, логическое мышление.

Воспитательные:

1) воспитывать навыки сотрудничества;

2)Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся:

1) обучающиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам;

2)приводить примеры животных различных групп;

3)извлекать нужную информацию из учебника, учебных

Личностные:

1)определять личностный смысл учения на уровне положительного отношения к занятиям по окружающему миру;

2)осуществлять самооценку деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 13.02.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-6

Урок: 3

Время:9:50-10:30

Кабинет: 102

Студент: Косикова Александра

Группа:31

Учитель: Никитина Олеся Александровна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока: «Разнообразия животных»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией животных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с животными;

2) дать представление о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животным.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) обучающиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам;

2)приводить примеры животных различных групп;

3)извлекать нужную информацию из учебника, учебных

Развивающие:

1) развивать познавательные интересы, внимание;

2)развивать устную речь, логическое мышление.

Личностные:

1)определять личностный смысл учения на уровне положительного отношения к занятиям по окружающему миру;

2)осуществлять самооценку деятельности

Воспитательные:

1) воспитывать навыки сотрудничества;

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.

УМК: «Школа России», учебник «Окружающий мир» П.А Плешаков, 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь А.А. Плешаков, 3 класс; презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1.Приветствует учащихся
- Доброе утро, ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

2. Психологически настраивает обучающихся класса на урок.

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

- Ребята, я желаю вам активной и интересной работы на уроке.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

-  Вспомните растения, о которых шла речь на прошлом уроке. Их названия мы должны вписать в клетки кроссворда.

По горизонтали:

1. Лекарственное растение, получившее название за форму своих листьев. (Тысячелистник)

5. Жёлтая кувшинка. (Кубышка)

6. Цветок, чьи красные ягоды считаются ядовитыми. (Ландыш)

7. Растение, чьи мелкие жёлтые цветочки собраны в корзинки. (Пижма)

По вертикали:

2. Второе название растения «кукушкины слёзы». (Ятрышник)

3. Растение с жёлтыми цветками, которое любит купаться. (Купальница)

4. Растение, капли из которого являются успокоительным средством. (Валериана)

5. Второе название «одолень-травы». (Кувшинка)

2. Отвечают на вопросы учителя

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим пополнять багаж наших знаний.

 

-Ребята, как вы думаете, для чего современному человеку нужна информация?

- Где мы можем ее найти? –

-С какой целью мы читаем информацию?

 - Чтобы работа достигла хорошего результата, должен быть план

 - Какая будет тема нашего урока?

- Определите цель нашего урока.

- Давайте составим план нашего урока, но там пропущены слова, вам нужно их вставить в наш план.

План:

1)Узнать об … в живой и неживой ...

2) Выполнить … работу.

3) Подвести ...

1.Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Чтобы узнать, найти что-то новое, уметь пользоваться этими сведениями в жизни

-Разнообразия животных

- познакомить учащихся с классификацией животных.

План:

1) Узнать об опасностях в живой и неживой природе.

2) Выполнить самостоятельную работу.

3) Подвести итоги.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по «открытию» нового знания.

– 1. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи.  Кожа толстая.  

2.  Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек.

3.  Летает, весь коричневый. Такой важный! - Получилось у вас узнать животных?

- Почему?

Правильно. Тогда сделайте вывод, какой должна быть информация?

- Верно. Тогда послушайте, что я вам добавлю к тем сведениям, что вы уже прочитали:

1. Эти животные любят валяться в жидкой болотной грязи. Грязь засыхает и покрывает кожу твердой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья, корка грязи отваливается вместе с различными насекомыми и жуками, которые мешают животному.

Он очень быстро бегает и переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб и на время улетают. Самка этого только и ждет, чтоб подкинуть в чужое гнездо свое яйцо. Часто она выкидывает яйцо хозяев, чтоб те не заметили подмены.

3. Кто – то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса.

 Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.

- Молодцы. Все же вы догадались кто это. (На доске висят фотографии отгаданных животных) - Как в двух словах вы можете назвать группу этих существ?

1. Выполняют задание и знакомятся с правилом

-Нет

-для этого недостаточно информации

-полной, понятной, доступной, грамотной

-кабан

-Кукушка

-Майский жук

- Царство животных

УУПД:

формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

планировать действия по решению учебной задачи

Презентация, видеофрагмент

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

 — Прочитайте в учебнике текст на с. 88—90. Заполним таблицу. (Учитель раздает детям распечатки, по ходу чтения текста учащиеся заполняют таблицу.)

Группа животных

Признаки

Беспозвоночные

Черви: дождевой червь, пиявки

-

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной

Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Имеются иглы

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы

-

Паукообразные: скорпионы, пауки, клещи, сенокосцы

Имеют 8 ног

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи

Имеют 6ног

Позвоночные

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Кожа голая, нежная. Часть жизни живут на суше, часть — в воде

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Птицы

Тело покрыто перьями

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком

  1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

 

УУПД:  объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу

1.Выполняют динамическую паузу.

Видеоматериал

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

Тест

1 вариант                                2 вариант

1.Как называется наука о животных ?

а) экология                               в) зоология

б) ботаника                               г) философия

2.Как называются животные, у которых 6 ног?

а) пресмыкающиеся                           в) звери

б) птицы                                              г) насекомые

4.Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

а) черви                                               в) птицы

б)паукообразные                               г) насекомые

5.Как называется группа животных, которые вскармливают детенышей молоком?

а) земноводные                               в) пресмыкающиеся

б)звери                                             г) иглокожие

6.Определите группу животных по описанию: «имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной»

а) пресмыкающиеся                               в) моллюски

б) черви                                                   г) иглокожие

1.Определите группу животных по описанию: «Водные животные, тело которых покрыто чешуёй».

а) ракообразные                             в) моллюски

б) рыбы                                           г) иглокожие

2.Чем покрыто тело у пресмыкающихся?

а) перьями                               в) шерстью

б) чешуёй                               г) чешуйками или панцирем

3.Какое животное относится к земноводным?

а) змея                              в) носорог

б) жаба                             г) улитка

 4.К какой группе животных относится соловей?

а) птицы                               в) рыбы

б) звери                                г) пресмыкающиеся

5.Среди перечисленных животных найди зверей

а) муравей, стрекоза, бабочка

б) сом, окунь, щука

в) белка, лось, заяц

г) улитка, осьминог, кальмар

6.Среди перечисленных животных найди пресмыкающихся

а) муравей, жук, бабочка

б) змея, ящерица, черепаха

в) жаба, лягушка, тритон

г) лиса, медведь, волк

1.Выполняют самостоятельную работу.

1 вариант

УУПД:    Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

-  Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.

(Дети могут предложить разделить животных на группы: по размеру (маленькие и большие), по цвету (серые, рыжие и т. д.), по среде обитания (лесные, луговые, речные и т. д.).)

— Определите с помощью атласа-определителя животных, изображенных на рисунках учебника (с. 87-91).

Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

УУРД:    корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

-Давайте вспомним тему нашего урока?

-Какая цель урока была?

- Давайте себя оценим, если у нас всё получилось, то вы поднимаете зеленый кружок, если не всё, то желтый, а если вообще ничего, то красный кружок.

-Ребята, вы большие молодцы! Спасибо  за урок!

- «разнообразие животных».

-  познакомить учащихся с классификацией животных.

УУРД:

оценивать свою работу

Презентация, раздаточный материал        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."

В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...

План -конспект урока "Какие бывают животные?

План -конспект урока "Какие бывают  животные?...

Конспект урока "Какие бывают животные?"

Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....

Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)

Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....

План-конспект урока "Какие бывают животные"

План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают животные"...