Технологическая карта урока "О правилах поведения" 2 класс. Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_mylarshchikova_11.11.docx46.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 11.11.2022г.

Школа: Образовательный центр «Ньютон»

Класс: 2-8

Урок: 4

Время: 16:35-17:15  Кабинет: 106

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель: Шамурина Виктория Васильевна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «О правилах поведения»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования навыков общения, основанных на правилах поведения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием «правила поведения»

2.  Познакомить обучающихся с правилами поведения в обществе, к себе, к вещам, к окружающему миру.

Предметные:

1. Научатся соблюдать правила поведения в обществе.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес через выполнение упражнений;

2.  Развивать умение анализировать ответы своих товарищей

Личностные:

1. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками;

2.  Умение аргументированно  отвечать доказывать свое мнение, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  2. Формировать положительную мотивацию к изучению предмета.

УМК: «Перспектива», учебник окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 1ч. Н.Ф. Виноградова

ЭТАПЫ УРОКА

Этапы

Образовательная цель этапа урока

Формы

организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Ф.

беседа

Группа словесных методов

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение на целый день.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Внимательно проверьте, чтобы у вас на столах лежало только все самое необходимое на сегодняшний урок.

Определяют своё эмоциональное состояние на  начало урока.

Определяют готовность своего рабочего места.

УУРД:

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

препятствий

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.

Беседа.

Работа со звуковичками.

Внешний контроль

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

Ребята, какой теме был

посвящен ваш прошлый урок? 

-Ребята, какой теме был посвящен ваш прошлый урок? 

Что вы узнали о семье? С какими традициями познакомились?
Вы согласны с тем, что школа – это наш второй дом? Почему?
Есть ли в вашем классе традиции? Какие?
А чем вы занимаетесь на переменах? 
Как вы ведёте себя на переменах? 
А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале.
Можно ли учиться в таких условиях? Почему в нашей школе такое не происходит? 

Что вы узнали о семье? С какими

традициями познакомились? 

Вы согласны с тем, что школа – 

это наш второй дом? Почему? 

Есть ли в вашем классе традиции?

Какие? 

А чем вы занимаетесь на

переменах? 

Как вы ведёте себя на переменах? 

А вот представьте, что дети

приходят на уроки когда захотят,

на переменах катаются на роликах,

учителя на уроках жуют жвачки,

библиотекари слушают музыку в

читальном зале. 

Можно ли учиться в таких

условиях? Почему в нашей школе

такое не происходит? 

Ребята, какой теме был

посвящен ваш прошлый урок? 

Что вы узнали о семье? С какими

традициями познакомились? 

Вы согласны с тем, что школа – 

это наш второй дом? Почему? 

Есть ли в вашем классе традиции?

Какие? 

А чем вы занимаетесь на

переменах? 

Как вы ведёте себя на переменах? 

А вот представьте, что дети

приходят на уроки когда захотят,

на переменах катаются на роликах,

учителя на уроках жуют жвачки,

библиотекари слушают музыку в

читальном зале. 

Можно ли учиться в таких

условиях? Почему в нашей школе

такое не происходит

Повторяют ранее изученный материал.

- чем занимается семья в свободное время

- да

- есть …

- отмечать совместные праздники, ходить в походы…

- играем, общаемся друг с другом

УУПД: структурирование знаний;

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

УУКД: 

умение полно и точно выражать мысли;

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.  

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Опрос,

Беседа

Группа словесных методов

Организация

учебного

общения

Проводит подводящий диалог к постановки темы  и цели урока.

- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться? Опишите его словесный портрет.

- Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан? Да, но чтобы быть таким, что нужно знать? Какие?

 -  О чём сегодня мы поговорим и какая тема и цели нашего урока?

- Отлично!

- Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Каждого из нас окружают люди: в семье, в школе, в театре, в магазине.… Чтобы люди могли общаться друг с другом и вместе трудиться, чтобы у всех ладились дела, и было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения.

 

- Давайте составим план сегодняшнего урока.  Посмотрите на доску, кто желает восстановить пункты плана?

ПЛАН:

  1. Что такое правила поведения?
  2. Когда появились правила?
  3. Какие бывают правила?
  4. Правила поведения в театре
  5. Закрепление

   

Выдвигают варианты формулировок темы,          цели    участвуют в их обсуждении.

- опрятный, спокойный, вежливый…

- правила поведения 

Тема: Правила поведения

Цель: познакомиться с новыми правилами поведения и научиться их выполнять

ПЛАН:

  1. Что такое правила поведения?
  2. Когда появились правила?
  3. Какие бывают правила?
  4. Правила поведения в театре
  5. Закрепление

УУРД: составление плана действий; принимать себя не осуждая.

УУПД:

Работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД:

Воспринимать и формулировать цели и задачи.

Презентация

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

«Открытие» детьми нового знания ( 7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф.

Беседа,
опрос

Работа с картинками.

Работа со звуковичками

Работа с учебником:

Чтение предложений.

Внешний контроль

Знакомит с новом материалом.

- Что такое правила поведения?

Правила поведения и общения между людьми — это нормы поведения, согласно которым нужно поступать в определенных ситуациях. 

- Ребята, скажите, а кто придумывает правила? 
Может быть, их специально придумывают директора школ?
Как вы считаете, почему появились правила поведения? 
Зачем нужны правила поведения?


Правила поведения, такими, какие мы их знаем, появились в Италии примерно в 14 веке и назывались они этикетом. Этикет – это часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается конкретных правилах поведения, организующих жизнь общества. Простые правила вежливости, приветствия, выражения благодарности присущи всем людям без исключения. Отсюда следует вывод: цель правил поведения состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь приятной и безопасной при общении друг с другом, не допускать ссор и обид, предостеречь нас от случайных претензий и бед. 


-Ребята, кто запомнил, когда появились первые правила поведения?

- А какая цель правил?


Ребята, какой пункт плана мы выполнили?
Что нам нужно делать дальше? 

- Рассмотрите схему «Правила» на странице 89.  На какие группы можно их разделить?  Сформулируйте по 1- правилу для каждой группы.

1 группа – отношения к другим людям

2 группа – отношения к себе

3 группа – отношения к вещам

4 группа – отношения к природе

- В 1 классе мы говорили о правилах поведения в школе, в транспорте, в библиотеке.

-Посмотрите на иллюстрации на странице 92. Что здесь изображено? - Что такое театр?

Театр - зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене  произведения.

-Как нужно вести себя в театре?

- О каких правилах поведения в театре вы уже знаете?

- Давайте посмотрим на изображение на странице 92. Какие правила поведения нарушают дети?

- Давайте самостоятельно прочитаем правила поведения в театре ниже.

-О каких еще правилах вы узнали?

К какому этапу урока переходим?  

                        ФИЗМИНУТКА

-Перед тем, как мы продолжим работать, предлагаю немного отдохнуть. Встаем на физминутку.

Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.

Усваивают новую тему.

-Правила поведения и общения между людьми — это нормы поведения, согласно которым нужно поступать в определенных ситуациях

- 14 век

- цель правил поведения состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь приятной и безопасной при общении друг с другом, не допускать ссор и обид, предостеречь нас от случайных претензий и бед. 

- 2

Формулируют правила поведения в парах

- Театр - зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.

- культурно, спокойно..

- верхнюю одежду сдают в гардероб..

Читают самостоятельно

Выполняют физминутку

УУРД:

Осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

УУПД:

Выявлять причинно- следственные связи.

УУКД:

выражать свою точку зрения.

Презентация

Слайд 9

Звуковички

Слайд 10

Слайд 11

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.

Беседа,
опрос

Работа с учебников:

работа над звуковой моделью слов.

Внешний контроль,

Взаимоконтроль.

Организует задания на отработку полученных знаний.

- А теперь давайте откроем страницу 94 и прочитаем ситуации 1,2,3,4 и обсудим поведение ребят.

 - Что не так в первой ситуации? Во второй? …

- Как нужно вести себя, чтобы вокруг было чисто и красиво? Что бы вы сказали героям этих ситуаций?

- Как бы вы поступили в подобных ситуациях?

Выполняют задание на отработку полученных знаний.

Отвечают на вопросы учителя

Проводят совместное обсуждение, анализ

УУРД:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

УУКД:

Умение работать индивидуально.

УУПД:

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой ( 4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И.

Беседа

Работа с проектором:

запись слов по картинкам.

Самоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- Теперь предлагаю поработать с карточками.

На ваших карточках есть утверждения о правилах поведения.

Ваша задача- знаком + отметить верные утверждения, а знаком – неверные.

-Давайте выполним самопроверку с экрана.

Выполняют самостоятельную работу

Работают с карточками

Выполняют самопроверку

Поднимают руку те, кто верно выполнил задание

УУКД:

Умение работать индивидуально.

УУПД:

Умение определять понятие

УУРД:

Владение основами самоконтроля

Презентация

Слайд 12-16

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф. П.

Опрос,

Беседа

Работа по карточкам

Внешний контроль

Самоконтроль.

Организует повторение изученной темы.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поработать по рядам.

- Ваша задача – составить памятки с правилами поведения, согласно вашей ситуацией, описанной на карточках.

Ситуация №1. Вася пошел в библиотеку, с библиотекарем не поздоровался, хотел взять книгу, но забыл автора и начал показывать размер и цвет книги, библиотекарь дала Васе подходящую по описанию книгу. Вася взял книгу и кинул её в пакет со сменной обувью. 
Ситуация №2. В раздевалке Мальчик Саша не нашел свободного места, он взял и перевесил куртку Кати в раздевалку другого класса, девочка Даша увидела это.
Ситуация №3. В раздевалке Петя с Машей в догонялки играли, уронили куртки, раскидали сапоги, а свои шапки и варежки оставили на скамейке и ушли. Гардеробщице пришлось собирать одежду детей. 

- Давайте же прочитаем ваши памятки.

Работают в парах по карточкам.

Работают в группах

Проводят проверку совместно с учителем


УУРД:

Осознанно относится к другому человеку, его мнению;

Признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

Умение строить логические рассуждения

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Презентация

Слайд 17

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.

Беседа,

Опрос

Работа с лестницей успеха

Внешний контроль

Подводит итоги урока.

-Итак, ребята, какова была тема урока?

-Какую цели мы с вами ставили на урок?

- Все ли пункты плана мы реализовали?

-Ребята, возьмите свои «лестницы успехов», нарисуйте себя на той ступени, на которой вы находитесь после изучения новой темы.

1 ступень-если ничего не поняли, урок был скучным;

2 ступень-если вы поняли тему, но допускаете ошибки;

3 ступень- тема понятна, ошибок нет.

Спасибо большое за урок! Я желаю вам успехов в учебе! Стремитесь получать новые знания! До свидания!

Записывают домашнее задание

-Тема урока: Правила поведения.

Цель: познакомиться с новыми правилами поведения и научиться их выполнять

- да

-Вы  большие молодцы, спасибо вам!

Отмечают  свои достижения на «лестнице успехов»

УУРД:

Признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД:

Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы.

Раздаточный материал:

«лестница успехов»

Презентация

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"

Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России

урок математики по программе "Школа России" 2 класс  урок закрепления...

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России

урок изо  Тема:" В мире сказочных героев"...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"

Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....