Когда появилась одежда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Фаттахова Надежда Валентиновна

Открытый урок по окружающему миру по теме "Когда появилась одежда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к различным способам действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Прогнозируемые результаты:

- познакомить учащихся  с историей  возникновения одежды, видами одежды;

- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;

- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;    

 - воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; формирование УУД.

Личностные УУД:
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

• работать со словарем и словарной статьей;

 Работать с иллюстрацией, извлекать из нее необходимую информацию, делать выводы, прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку, определять функциональное назначение одежды;

• рассматривать и анализировать строение образца ткани;

 отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов (П);

 •различать типы одежды в зависимости от её назначения

Коммуникативные УУД: 
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества;

• работать в группе: вступать во взаимодействие в группе, планировать учебное сотрудничество;

 • собирать пословицу из разрезанных частей, объяснять ее смысл

Оборудование и учебные материалы:

- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация «Когда появилась одежда?», толковый словарь, электронный микроскоп, конверты с марлей, кусочек ваты, банка-непроливайка, слова–таблички для построения схемы на доске, слова пословицы, маркер, платок/ткань для микроскопа, наглядное пособие «Образцы тканей и волокон».

ХОД УРОКА:

Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас урок окружающего мира. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся, подарим им свои улыбки.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

- Ребята, я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и вы унесли с него что-то новое, еще неизвестное.

  1. Психологический настрой.

- Как всегда, ребята, в начале         урока я вам желаю удачи. Ведь даже с маленькой удачи начинается путь к большому успеху.  (Табличка «С маленькой удачи начинается большой успех» в качестве девиза урока прикрепляется на доску)

  1. Определение темы урока. Определение уровня знания/незнания.

Слайд 2. Посмотрите, какие красивые куклы. А что их делает красивыми? (одежда)

-    Действительно, одежда делает их очень красивыми.

- Как выдумаете, о чем пойдет речь у нас сегодня на уроке? (об одежде). (На доску прикрепляю табличку «Одежда»)

- Знаете ли вы, что такое одежда? (ответы детей)

-  Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.)

- Значение слов можно посмотреть в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре С. Ожегова:

“Одежда – совокупность (группа) предметов, которые покрывают тело”.

- А что бы вы хотели узнать об одежде? (Ответы детей: какая бывает, из чего делают и т.д.)

- На эти вопросы мы сегодня с вами и постараемся ответить.

- А как вы думаете, когда появилась первая одежда? (Предполагаемые ответы: давным-давно)

- Подумайте, во что одевались люди, которые жили много лет назад? (предположения детей)

- Давайте, почитаем в учебнике, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха.

(Чтение текста на стр. 21 и беседа по содержанию.)

– Когда появилась одежда? (в глубокой древности)

 – Во что одевались первобытные люди? (в шкуры животных)

Слайд 3. - Действительно, одежда появилась в очень далеком прошлом. Первобытный человек делал одежду из того, что он мог добыть на охоте, из шкур убитых животных.

- А зачем первобытным людям нужна была одежда? Для чего? (ответы детей: чтобы защититься от ветра, холода, дождя, от жары). (На доску прикрепляю табличку «Защита»).

- Верно. Сначала люди просто связывали и обматывали себя шкурами. Но постепенно они научились их обрабатывать, выделывать, шкуры стали более тонкими и удобными.

- Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань? (из ниток).

- Давайте рассмотрим  кусочек ткани под микроскопом и определим из чего же состоит ткань.

Работа с электронным микроскопом (под цифровой микроскоп кладем кусочек ткани, носовой платок)

- Посмотрите, ткань состоит из нитей. Но как же нити скреплены между собой (они переплетены).

- Действительно нити переплетены. Есть некоторые виды ткани, в которых это можно увидеть и без микроскопа.

Слайд 4. Это, например, мешковина и марля.

- Рассмотрите кусочек марли, который лежит у вас на парте. Видите, как переплетены нити?  

- А кто же переплел эти нити (ответы детей)

Слайд 5-7 - Это сделал ткацкий станок. Человек, который ткет ткань называется ткач или ткачиха. А это современный ткацкий станок.

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся? (ответы детей)

- Нити делают из хлопка, льна, шерсти и других волокон (рассматривание образцов искусственных и натуральных тканей и волокон)

- Если взять кусочек ваты, немного намочить его и начать скручивать, при этом немножко растягивая, то получиться пусть не очень ровная и не очень тонкая, но нить.

- Попробуйте. (Деятельность детей: пытаются, смочив пальцы водой из банки-непроливайки, скрутить нить)

- А знаете, чем вы сейчас занимаетесь? Прядением. В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами.

Слайды 8-9. Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.

-Итак, люди научились делать ткань, и стали одеваться в эти ткани.

Слайд 10. - Посмотрите, мы с вами в Древней Греции.

-Посмотрите на одежду. Что вы можете о ней сказать? (ответы детей: эту одежду делали  из  большого  прямоугольного  куска  ткани, которую оборачивали вокруг  тела, а на  одном  плече  закрепляли  брошью).

Слайд 11. -Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться.

- Посмотрите на этих людей. Какая разная одежда на них. Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя?

- Для чего одевали такую одежду (для красоты. Прикрепляю табличку «Красота»). 

Слайд 12. - Сейчас я хочу показать вам человека, одетого совершенно необычно?

- Кто это? (Рыцарь). А для чего ему нужна одежда? (для защиты.)

- Кто изготавливает обычную одежду, одежду из ткани? (швея, портниха) 

 Слайд 13. - Как вы думаете, кто делал одежду для рыцаря? (Кузнецы).

- Скажите, а много ли одежды было у первобытного человека? (ответы)

- Много ли одежды у вас? (ответы детей)

- Всегда ли вы ходите в одинаковой одежде или выбираете ее? (ответы детей) –

А как вы ее выбираете? (ответы детей: в зависимости от ситуации).

Слайд 14. -Посмотрите на этих людей.  Когда люди надевают такую одежду? (в офис, в школу)  

- Как бы вы назвали эту одежду? (ответы детей). 

 - На странице 21 найдите группу людей в такой одеже, прочтите, как называется такой стиль одежды. (Деловая). 

- Есть ли у вас такая одежда?  (школьная форма).

По мере определения видов одежды по назначению на доску прикрепляются таблички «деловая», «спортивная», «рабочая», «домашняя», «профессиональная», «национальная», « детская»,)

Слайд 15. Как вы назовете такую одежду? (спортивная).  Есть ли у вас такая? Когда люди надевают такую одежду?

Слайд 16-17. Аналогично рабочая одежда и домашняя 

- Скажите, а может ли нам рассказать одежда кем работает человек? (ответы детей)

Слайды 18-24 - Давайте поиграем. По одежде постарайтесь угадать, кем работает человек

- Откройте рабочие тетради на странице 16. Выполнять будем здание номер 2

Слайд 25. - А как называется эта группа одежды? (народная). 

Слайд 26. - Как называется такая одежда?  (детская). 

- Как же мы должны относиться к своей одежде? (ответы детей)

Работа по парам. Собери пословицу. «Встречают по одежке, а провожают по уму»)

 - Что означает эта пословица? (Нам обязательно нужно содержать одежду в чистоте, ухаживать за ней, держать в специальных шкафах, одеваться по сезону и в зависимости от ситуации. Но какой бы красивой и чистой не была наша одежда, мы не должны забывать, что очень важно быть красивыми и изнутри. Учиться, много читать, развиваться).

  1. Итог. Рефлексия.

- Посмотрите на схему, которая у нас с вами вместе сегодня на уроке  получилась … Кто хочет рассказать, что же он узнал сегодня на уроке. (ответы)

НА ДОСКЕ из прикрепленных в ходе урока табличек получается:

                                    ОДЕЖДА

защита                                                      деловая

красота                                                     спортивная

                                                                  рабочая

                                                                  домашняя

                                                                  профессиональная

                                                                  национальная

                                                                  детская

- У вас на парте лежат солнышки и тучки. Кому все понятно было на уроке, поднимите и покажите мне солнышко. Кому что-то было непонятно – тучку.

       

                       

           

             

   

       

ДЕТСКАЯ

 ЗАЩИТА  

КРАСОТА

ДЕЛОВАЯ

СПОРТИВНАЯ

РАБОЧАЯ

ДОМАШНЯЯ

ПОФЕССИОНАЛЬНАЯ

НАЦИОНАЛЬНАЯ

      

   

     

         

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда появилась одежда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

открытый урок "Когда появилась одежда"

Урок с применением музейной технологии....

презентация "Когда появилась одежда"

в красочной интересной форме презентация служит хорошим материалом  к уроку окружающего мира, 2 класс...

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....

"Когда появилась одежда?"

Урок первичного предъявления знаний с элементом исследования....

Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс

Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...