Экологическое занятие «Правила поведения на природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Кузина Людмила Николаевна

«Моя первая экология» (внеурочная деятельность) для учащихся 1 класса.

Учащиеся знакомятся в игровой форме с зелёной аксиомой;

Составляют рисуночный (знаково-символический ) текст;  

Через занятия получают навыки бережного отношения к окружающей среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа №15» г.Нефтеюганск.

Предмет: «Моя первая экология» (внеурочная деятельность)

Класс: 1 класс.

Тип занятия: Решение практической задачи.

Технологическая карта

Тема

Экологическое занятие « Правила поведения на природе»

Цель

Ориентировать учащихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в окружающей среде.

Задачи

Дать учащимся представление о зелёной аксиоме;

Умение составлять рисуночный (знаково –символический ) текст;  

Способствовать развитию связной речи, наглядно-образного мышления, использовать в работе ранее полученные знания;

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

УУД

Личностные: способность к саморазвитию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: при помощи учителя определять и формировать цель урока; вносить необходимые коррективы в действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; фиксировать информацию, полученную путем наблюдений; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предполагаемый результат

У учащихся будут сформированы знания о зелёной аксиоме; ученики и родители примут активное участие в охране окружающей среды и т.д.

Использовать знаково – символические средства.

Межпредметные связи

 Окружающий мир, Литературное чтение, Изобразительное искусство.

Оборудование

ИКТ, листы А3,знаки светофора, карточки с инструкциями для групп, карточка с вопросами – помощниками для выступающего, маркеры, фломастеры, таймер для отслеживания времени.

Форма занятия

Фронтальная работа, групповая работа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, фильм с зарисовками  экологической катастрофы, мелодия звуков леса.

Методы

Проблемный, частично-поисковый, словесный.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

2. Создание ситуации успеха.

Цель: Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Форма работы: фронтальная.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: Подведение детей к постановке задачи занятия.

Видеосюжет об уничтожении и загрязнении окружающей среды человеком.

4. Решение частной задачи.

Цель: создание ситуации «открытия».

Метод: Частично-поисковый, фронтальный.

Показ слайдов правил поведения на природе.

5. Работа в группах.

Дети разделены на две группы.

Работа по инструкции

Отслеживается время по таймеру

Проверка

6. Игра «Экологический светофор»

Цель: Применение знаний в жизненной ситуации.

7. Рефлексия

Цель: Осознание обучающимся того, что усвоено на занятии.

Метод: словесный.

Форма: фронтальная.

- Что такое природа? Как вы понимаете?

- Сегодня наше занятие я предлагаю вам с просмотра видеосюжета.

- Подумайте, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии.

 

- Какой же будет тема нашего занятия?

- Правильно, сегодня, на занятии «Моя первая экология», мы будем говорить о роли человека в охране природы.

- Что мы можем сделать, чтобы сберечь лес, речку, животных.

- Какие правила в природе мы должны соблюдать и помнить.

Послушайте стихотворения и выскажите свое отношение к героям этих стихов.

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала. Она в лесу том каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви; Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный. А бедной белке и смотреть на это больно.

      Георгий Ладонщиков.

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать

Пускай они в лесу растут.

Добро и красоту несут …

     Ирина Одарчук Паули

- Какие советы вы бы дали героям этих стихотворений?

- О  чем говорят эти знаки?

Какие это знаки? Запрещающие или разрешающие?

- Представьте, что мы с вами находимся в лесу.

- Что такое лес?

- Перед вами стоит учебная задача: в своих группах придумайте и нарисуйте знаки, которые бы вы показали героям этих стихов.

- Покажите готовность группы. Какая учебная задача стояла перед вами?

- Кто будет отвечать?

- Есть дополнения?

- Согласны?

- Существует граница между тем, что делает человек и между тем, что дает природа. Это одна из зеленых аксиом.

- Правила необходимо не только знать, но и выполнять их. Только тогда вы будет защитниками природы.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».

Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет зажигается для того, чтобы мы были осторожны.

Зеленый свет зажигается когда делаются добрые дела для растений и животных.

(Нож)

Ножом можно содрать кору с березы, чтобы разжечь костер.

(Пакет с хлебом)

Это для уток. Они на озере живут. Можно их подкормить.

(Фотоаппарат)

Сделать красивый снимок лесных животных.

(Коробок спичек)

Когда замерз – можно разжечь костер и согреться.

- Молодцы ребята, знаете, что надо беречь природу, брать с собою в лес то, что не навредит природе.

- О какой зеленой аксиоме мы должны помнить?

- Расскажите своим родителям и друзьям о том, как они могут помочь в охране природы.

- Подумайте и нарисуйте еще природоохраняющие знаки.

- Лес. Речка .Поле. Животные, Растения и т.д.

- Мы будем говорить о том, что может случиться, если человек не будет охранять природу, окружающую нас среду.

- Мы будем говорить о том как надо беречь и охранять природу.

- Нельзя ломать деревья, портить кору деревьев.

- Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники. Нельзя рвать растения. Нельзя приносить детенышей диких животных домой.

- Эти знаки запрещающие, т.к. они обведены красным цветом.

- Это место обитания зверей и птиц.

- Придумать и нарисовать знаки охраны природы.

Красный свет.

Зеленый свет.

Желтый свет.

Красный свет.

- Не разводить в лесу костры. Не разорять птичьи гнезда. Не оставлять в лесу мусор после себя.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Определять и формировать задачу урока, соотносить известное и неизвестное, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Слушать и понимать речь других.

Планировать учебное сотрудничество в группе, представить и оценить результаты работы группы, осуществлять контроль.

Планировать учебное сотрудничество в группе. Строить знаково-символическую модель, представить и оценить результаты работы группы, осуществлять контроль.

Систематизировать знания, построить логическую цепочку рассуждений, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения на природе. Исследовательская работа учащихся

Аннотация•В своей исследовательской работе мы, пытались выяснить, какие  правила поведения  на природе существуют. Своим исследованием мы попытаемся выявить  эти правила и определ...

Экологический час"Правила поведения в природе"

Один из видов проектной деятельности учащихся младшихк классов. В ходе мероприятия даются представления о правильном поведении на лугу, в лесу. Во внеклассном занятии  представлены работы учащихс...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...

Занятие «Правила поведения в природе»

Занятие «Правила поведения в природе»...

Доклад "Организация работы по формированию экологической культуры, навыков поведения в природе, ответственного отношения к окружающей среде".

В докладе представлен опыт работы воспитателя школы для обучающихся с ограниченными возможностями зоровья по воспитанию экологической культуры....

«Охрана природы весной. Правила поведения на природе»

laquo;Охрана природы весной. Правила поведения на природе»Цель: познакомить с особенностями охраны природы в весенний период, стимулировать бережное отношение к природе.Предметные результаты:Зн...