паспорт проекта соль сахар крахмал
проект по окружающему миру (3 класс)

паспорт проекта по окружающему миру на тему разнообразие веществ 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

…………..

2.

Тема проекта

Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будут изучены привычные сыпучие

вещества: сахар, соль, крахмал и их свойств, понимание процессов, происходящих в окружающем мире. Также будет доказана взаимосвязь разнообразия веществ, их пользы в нашей жизни, полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни.

Проблема: обучающиеся часто не осознают, что сахар, соль и крахмал являются не просто ежедневными продуктами питания, но также являются химическими веществами с определенными свойствами и функциями в окружающем мире.

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах и пользе таких веществ как соль, сахар и крахмал.

4.

Объект исследования

Вещества (соль, сахар, крахмал)

5.

Цель проекта

Для учителя: ознакомить обучающихся со свойствами и функциями сыпучих веществ: соль, крахмал и сахар.

Для ученика: узнать о свойствах и функциях соли, крахмала и сахара, понять, где человек использует их в жизни.

Задачи:

#1040;ктуализировать знания о веществах, телах, частицах

#1048;зучить свойства соли, сахара и крахмала

3. Рассмотреть применение веществ в жизни человека

#1057;оздать «Дневник исследований»

6.

Тип проекта

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный;

По направлению: исследовательский;

По содержанию: учебно-образовательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный;

По учебному предмету: монопредметный;

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1 этап. Подготовительный

Определение проблемы, темы, составление плана, постановка цели, определение гипотезы, актуальности исследования выбор объекта изучение и составление дорожной карты проекта.

Определение этапов проекта, его продукта, необходимого оборудования для исследования и перспектива проекта.

Проведение урока на тему тела, вещества, частицы»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный, практический.

Планируемые результаты:

-знать понятие «тело», вещество, частица

-уметь различать тела и вещества

-знать изученные вещества

Проведение внеурочного занятия в формате виртуальной экскурсии «Что нас окружает?»

Методы: беседа, демонстрация, наглядный, работа с информацией

Планируемые результаты:

-иметь представление о разнообразии веществ окружающем мире

-знать понятие «химия»

#1058;еоретический этап

Сбор информации по теме, анализ литературы, получение теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий

Проведение урока на тему: «разнообразие веществ»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный, практический.

Планируемые результаты:

-знать о свойствах и функция сыпучих веществ сахар, крахмал, соль

-знать где встречаются в жизни человека эти вещества

3 этап. Исследовательский этап – проведение исследования

Проведение внеурочного занятия «Какие секреты у сыпучих веществ?»

Методы: беседа, эксперимент, работа с информацией, анализ, наглядный, практический.

Во время реализации исследовательской части и проведения внеурочного занятия были запланированы и выполнены такие виды работ как:

- диагностика опыта младших школьников в вопросах, связанных с разнообразными веществами и их деятельностью. Продукт - оформление результатов в виде буклета «Разнообразие сыпучих веществ»

- проведение наблюдений «Разнообразие сыпучих веществ»;

Планирование исследовательской деятельности:

- проведение опыта №1 ««Влияние соли на сосуды человека»

- проведение опыта №2 «Крахмал в продуктах»

- проведение опыта №3 «Растворение сахара»

- после проведения каждого опыта проводиться вывод.

Планируемые результаты:

-знать особенности изучаемых сыпучих веществ (сахар, соль, крахмал)

-уметь сравнивать особенности веществ

-различать сахар, соль и крахмал по их особенностям

-знать где и для чего используется эти вещества в жизни человека.

#1040;налитический- обработка и предоставление собранной информации и данных эксперимента, подведение итогов исследования)

#1087;резентационный- представление результатов работы. (демонстрация продукта проекта – «Дневник исследований»)

#1056;ефлексивный

Проведение рефлексивного анализа по проделанной работе, определение перспектив проекта

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить свойства и функции таких сыпучих веществ как соль, сахар и крахмал, чтобы понимать, как и где использовать данные вещества в повседневной жизни.

Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладают свойствами, то можем проверить это при помощи опытов.

Методы исследования:

  1. изучение литературы
  2. эксперименты
  3. Наблюдение
  4. Анализ данных
  5. Сравнение
  6. описание

Оборудование для проведения исследования:

Вода, сахар, соль, крахмал, сахар в кубиках, цветной пищевой краситель, емкости для смешивания (чаши/стаканы), палочка для перемешивания, шерстяные нитки, йод, шприц

Ход исследования:

Опыт № 1. «Влияние соли на сосуды человека»

Цель: выявить какое влияние оказывает соль на сосуды человека

Взяли 3 баночки и налили в них одинаковое количество воды.

В первую баночку опустили кусочек шерстяной нитки.

Во вторую баночку добавили соли и опустили такую же ниточку, как и в первую баночку.

А в третьей баночке сделали насыщенный раствор соли и так же опустила нитку. Представим, что нитка – сосуд человека.

Через несколько дней я заметили:

1 баночка – нитка без изменений

2баночка – нитка стала мокрой и слегка покрылась белым налётом

3 баночка – нитка стала мокрой, покрылась белым налетом, и стенки баночки стали немного белыми

Это наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.

Опыт № 2. «Крахмал в продуктах»

Цель: проверить присутствие крахмала при помощи йода.

Берем два стакана с водой. В один из стаканов насыпаем крахмал. В каждую воду добавляем 2-3 капли йода. В том стакане, где была простая вода, она пожелтела, а в том стакане, где был раствор с крахмалом, она посинела.

Вывод: Можно проверить присутствие крахмала одной каплей раствора йода.

Опыт № 3. «Растворение сахара»

Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде.

Взять четыре одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик – в 1-й стакан, 3 кубика – во 2-й стакан, 5 кубиков – в 3-й стакан, 7 кубиков – в 4-й стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан и перемешать. Сахар в каждом стакане полностью растворился.

Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й стакан, зеленый – в 3-й стакан и синий – в 4-й стакан. Еще раз перемешать жидкость в каждом стакане. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор).

Слои не смешались за счет различной концентрации сахара в каждом из них– самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху.

Вывод: опыт доказал, что любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор.

Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности

9.

Продукт проекта

«Дневник исследований»

1 страница. ФИО обучающегося.

2 страница. Общая информация: цель, гипотеза, название опытов.

3 страница. Опыт №1 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

4 страница. Опыт №2 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

5 страница. Опыт №3 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

6 страница. Подведение итогов, проверка гипотезы.

10.

Перспектива проекта

Заполнение данного «дневника исследований» и участие в проектной деятельности по данной теме могут способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания.

Также расширяется знание о свойствах крахмала, сахара, соли и формируется исследовательское умение. Использование материала в профессиональной деятельности учителями начальных классов. Формирование ценностных ориентаций. Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология).

Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта.

Данный проект помогает детям углубить и расширить свои знания о сыпучих обыденных веществах – соль, сахар, крахмал



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

ФИО

2.

Тема проекта

Эта удивительная природа. Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь в разнообразии веществ и их пользы в нашей жизни. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни.

Проблема: обучающиеся часто не осознают, что сахар, соль и крахмал являются не просто ежедневными продуктами питания, но также являются химическими веществами с определенными свойствами и функциями в окружающем мире.

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах и пользе таких веществ как соль, сахар и крахмал.

4.

Объект исследования

Минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности человека, а именно соль, сахар, крахмал.

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.

Для ученика: расширение и углубление знаний о свойствах соли, крахмала и сахара, понять их свойства и функции.

Задачи:

#1040;ктуализировать знания о минеральных веществах.

2. Изучить свойствах соли, сахара, крахмала

3. Сделать плакат «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала).»

6.

Тип проекта

По продолжительности: краткосрочный;

По количеству участников: групповой;

По направлению: исследовательский;

По содержанию: учебно-образовательный

По маштабу: малый

По сложности:средний

По уровню контактов между участниками: внутри классный;

По учебному предмету: монопредметный;

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Этап: Подготовительный.

Определение темы, определение цели, выбор объектов изучения.

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный.

Сбор и анализ информации. Что такое вещества, какие бывает и где они используются?

  1. Этап: Исследовательский этап.

Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. Сбор и анализ информации.

Проведение опытов и анализ проделанной работы.

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный, практический.

  1. Этап: Заключительный этап.

Анализ результатов полученных исследований. Рефлексия учебной деятельности.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ опытным путём.

Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём.

Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- проведение опытов;

- наблюдение в ходе опытов;

- педагогическое наблюдение;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.

Оборудование для проведения исследования: чаши, стаканы, вода, соль, сахар, крахмал, йод, картофель, яйцо.

Ход исследования:

Опыт № 1. «Крахмал в еде»

Цель: проверить присутствие крахмала при помощи йода.

Берем два стакана с водой. В один из стаканов насыпаем крахмал. В каждую воду добавляем 2-3 капли йода. В том стакане, где была простая вода, она пожелтела, а в том стакане, где был раствор с крахмалом, она посинела.

Вывод: Можно проверить присутствие крахмала одной каплей раствора йода.

Опыт № 2. «Плавающая картошка и яйцо»

Цель: узнать о свойствах соли в воде.

Берем сырые яйца и картошку (по 2 шт). Наливаем воду в 2 прозрачные глубокие чаши. В одну насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую нет. Кладем в обе чаши 1 яйцо и картошку. Там, где была соленая вода, яйцо и картошка всплыли, а где нет – утонуло. А при смешивании обоих растворов – яйцо и картошка оказались примерно посередине чаши.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мертвого моря»).

Опыт № 3. «Такой разный сахар»

Цель: сравнить свойства различных видов сахара и их влияние на растворимость и вкус.

Раскладываем и рассматриваем все виды сахара на столе. (белый сахар (сахароза), тростниковый, сахар –рафинад, мед). Обсуждаем внешний вид, цвет и текстуру. В каждый стакан наливаем одинаковое количество воды и добавляем небольшое количество каждого вида сахара, просим детей понаблюдать за тем, как быстро сахар растворяется в воде. После растворения сахара, разливаем его детям в стаканы и даем попробовать каждый вид. Далее обсуждаем (вкус, почему один сахар растворился быстрее другого и тп) Подводим итоги опыта.

Вывод: опыт доказал, что любой вид сахара способен раствориться в воде, но за разное время, так же он имеет разный вкус.

Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности.

9.

Продукт проекта

Создание стенда «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала). Вместе обучающиеся оформляют стенд, включая в него свои рисунки, свойства, функции веществ.

в котором будут изображены различные виды веществ, которые можно встретить в природе.

Учащиеся могут использовать различные материалы, такие как пластилин, цветная бумага, цветные маркеры и карандаши, чтобы создать макет, который будет включать в себя представление об атмосфере, почве, воде и живых существах.

На макете можно изобразить различные виды гор, рек, озер, лесов, животных и растений. Также можно добавить элементы, которые показывают циклы в природе, такие как вода испаряется из поверхности водоема, образуя облака, которые затем возвращаются обратно в виде дождя.

Такой проект поможет школьникам лучше понять разнообразие веществ в природе и их взаимосвязь, а также обучит их работать в команде, развивать творческое мышление и творческие навыки.

10.

Перспектива проекта

Данный проект поможет детям развить свою познавательную активность, креативное мышление и умение работать в группе. Он также способствует формированию у учеников интереса к химии, природе и окружающему миру в целом. Стенд поможет им в изучении раздела «Эта удивительная природа». Каждый учащийся может использовать его как подсказку и напоминание о важных особенностях каждого вещества.

Кроме того, проект будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно исследовать и экспериментировать, что поможет им в дальнейшем в учебе и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Соль - вред или польза?»

СОДЕРЖАНИЕ:     1.Введение.2.Соль-польза и вред.-Немного истории.  -Состав соли.-Какая бывает соль и где ее применяют.-Польза соли.-Опасная соль. 3. Практическ...

Исследовательский проект «Соль - вред или польза?»

СОДЕРЖАНИЕ:     1.Введение.2.Соль-польза и вред.-Немного истории.  -Состав соли.-Какая бывает соль и где ее применяют.-Польза соли.-Опасная соль. 3. Практическая час...

Исследование веществ. Соль, сахар и лимонная кислота.

Внеурочная деятельность. Кружок «Я - исследователь» 2 класс...

Проект Удивительный сахар

Я взяла  тему про  сахар,  потому что я его очень люблю. Наверное, сейчас все подумали: «А кто же его не любит!» Мне стало интересно: вреден или полезен сахар? Мне очень хот...

Творческий проект по теме: "Крахмал".

Творческий проект, созданный ученицей 4 класса по теме:"Крахмал"....

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...