Путешествие по Франции и Великобритании
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Дмитриченко Ольга Аркадьевна

Урок - путешествие по окружающему миру, 3 класс. Цель: познакомить учащихся с  государствами Европы: Францией и Великобританией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_frantsii_i_velikobritanii.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по Франции и Великобритании

(3 класс).

Цель:

Образовательная - познакомить с  государствами Европы: Францией и Великобританией.

 Развивающая -    способствовать развитию кругозора учащихся,  развивать самоконтроль,

 Воспитательная -  воспитывать уважение к мировым ценностям.

 

Ход урока

№ слайдов

Содержание этапов урока

СЛАЙД №1

Самопроверка

Самооценка

СЛАЙД №2

СЛАЙД №3

СЛАЙД №4

Работа в паре с картой.

СЛАЙД №5-12

СЛАЙД №13

СЛАЙД №14

СЛАЙД №15-16

СЛАЙД №17-21

СЛАЙД №22

  1. Организационный момент.                       

Добрый день дорогие ребята, я рада вас приветствовать на борту самолёта авиакомпании «ЮТР». Мы продолжаем путешествовать по странам Европы.

На протяжении всего путешествия с вами буду я – ваш экскурсовод Ольга Аркадьевна. Желаю вам приятного полета и увлекательного путешествия.

- Во время перелёта предлагаю вам немного подумать и ответить на вопросы.

 Отгадайте,   из  какой сказки эти литературные герои:

  • «Набрав высоту, он сделал небольшой круг на крыше, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронесся мимо малыша, как настоящий маленький самолет».
  • Жила была девочка в чашечке цветка и была та девочка не больше ноготка.

Кто помнит, из каких стран родом эти герои? (Астрид Линдгрет – Швеция, Г.Х.Андерсен  - Дания)

2.  Актуализация знаний:

В какой части Европы находятся эти страны?

Игра «Да – нет» 

1.Правда, что Норвегия самая северная страна Европы?(+)

2.Правда ли, что фьорды самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии?(+)

3.Правда ли,  что столица Норвегии Осло?(+).

4.Правда ли, что Стокгольм город, расположенный на двух островах?(-)

5.Правда ли, что страна тысячи озер Финляндия?(+).

Проверка: Итог работы:(+++-+)

А вот еще один фрагмент сказки.

  •  Жила- была славная маленькая девочка. Кто бывало, на нее не взглянет, сразу ее полюбит, но больше всех ее любила бабушка и готова была все отдать милой внучке. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата, и так она была девочке к лицу, что та, ни какой другой и носить не хотела. Кто это? (Красная Шапочка)  

Кто написал эту сказку? (Шарль Перро)

И так мы  продолжаем полет, и  отправляемся на родину  французского  сказочника Шарля Перро.

На парте у вас есть фрагмент карты, где нужно найти Францию (работа в паре).

 Назовите столицу этого государства.

 На какой реке расположен город Париж? (Сена)

Кто скажет, в какой части Европы  находится Франция?

Наш самолет  совершил посадку в  Париже.

 - Хотите узнать визитную карточку этого города? Предлагаю вам  «Собрать картинку». (Эйфелевая башня)

У вас на сборку  ушло 1 минута, а на самом деле на строительство этой башни    ушло 2 года, 2 месяца, 5 дней, вес составил 7300 тонн, проект башни в 314 метров был создан инженером Эйфелем в 19 веке.

Башня ажурная, кажущаяся очень легкой состоящая из 15тыс. деталей. На башню можно подняться, для этого в ней устроены лифты. Многие поднимаются на первый уровень это сравнительно невысоко, кто по смелее поднимаются на второй уровень, а самые смелые поднимаются на третий уровень, на вершину башни. Она видна из любой точки города.

- Кто из вас хотел бы  подняться на самую вершину башни? Я так и думала, что вы очень смелые, а еще и любознательные. Ведь с вершины башни видны многие достопримечательности Парижа

Один из крупнейших музеев мира - Лувр, где собрано много картин, скульптур. Одна из самых известных картин   итальянского художника Леонардо да Винчи «Джоконда» находится в Лувре. За спиной молодой женщины голубое небо зеркальная гладь воды, силуэты скалистых гор. Пейзаж безлюден и пустынен и в середине царит образ таинственной и прекрасной женщины. Леонардо словно говорит нам, что в центре мира стоит человек, и нет ничего более величественного и прекрасного.

- Франция знаменита многими знаменитыми людьми, среди них великий путешественник, защитник природы Жак-Ив Кусто.            

- А знаете ли вы, чем привлекателен этот город для детей. (Европейский Диснейленд)

- Кто из вас хотел бы там очутиться?

- Почему? Это грандиозный парк развлечений, где каждый может найти аттракционы по своему вкусу.

- Посмотрите на карту. Какая еще страна находится на западе Европы? Чем они разделены? Как можно попасть из Франции в Великобританию?

А еще один путь по  туннелю, который проложен под проливом Ла – Манш.

Великобритания островное государство. С какой страной граничит по суше? (Ирландия)    В состав королевства Великобритании входят Шотландия, Англия,  Северная Ирландия  и  Уэльс.

Найдите столицу Великобритании. Знаете ли вы, на какой реке она стоит? (Темза)

Если во Франции главой государства является президент, то в Великобритании царствует королева Елизавета ll, но ее власть ограничена парламентом.

Путешествие по Великобритании мы продолжим на двухэтажном автобусе, которые разъезжают с давних пор по городу. Из окна автобуса мы видим Букингемский дворец, где живет королевская семья, а вот издалека, видна башня, с главными часами страны Биг Бэн («Большой Бен»). Длина стрелок превышает 4 метра.

- А в нашей стране есть такие главные часы? (На Спасской башне Кремля)

- Мимо проезжаем замка Тауэр, это и дворец, и крепость, и бывшая тюрьма, а сейчас музей, на территории которого  живут вороны, хранители королевских драгоценностей. Воронов  кормят, ухаживают. По преданию пока вороны здесь - Лондон будет богатым.            

- Ребята, какой основной язык в Великобритании?

Закрепление.

- У каждого из вас на парте лежит карточка, выберите, к какой стране   имеет отношение слово, записанное на ней.

/ Сена, Париж, Лондон, Темза, Ла-Манш, Биг-Бен, Шарль Перро, Эйфелева башня, Тауэр, Диснейленд, Лувр, Шекспир, братья  Монгольфье, Кусто.

- Почему ребята со словами - Шекспир, братья  Монгольфье, остались на месте? Это будет ваше домашнее задание  - узнать к какой стране имеют отношение эти люди.

Рефлексия

- Мы закончили путешествие и возвращаемся в Ханты-Мансийск.

- Улыбнитесь соседу у кого хорошее настроение.

- Поднимите руку, кто узнал что-то новое.

- Встаньте те, кто чувствует себя бодро и готов отправиться в новое путешествие.

- Я предлагаю вам совершить путешествие в город Нягань, но это уже будет на следующем уроке. (раздать буклеты про город)

МУЗЫКА

/Зажженная свеча/ Видите эту свечу? Протяните к ней руки. Вы чувствуете тепло? Всё живое на Земле стремится к этому теплу. Это тепло и внутри нас. Оно согревает нас и окружающий нас мир. Если вы, маленькие жители планеты Земля, научитесь видеть, понимать, ценить прекрасное, то из вас вырастут люди, способные сохранить культурные ценности для будущего поколения.

Дмитриченко Ольга Аркадьевна

учитель начальных классов

высшей категории

МАОУ г.Нягани «СОШ№1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Франции и Великобритании

Презентация к курсу "Окружающий мир" Плешаков 3 класс "Школа России на тему "Путешествие по Франции и Великобритании"...

Окружающий мир. "Путешествие по Франции и Великобритании". Конспект урока, 3 класс.

Окружающий мир. "Путешествие по Франции и Великобритании". Конспект урока, 3 класс.УМК "Школа Росссии"....

урок по теме Путешествие по Франции и Великобритании

данный конспект урока полностью соответствует програмному материалу 3 класса...

Презентация для интерактивной доски "Путешествие по Франции и Великобритании".

К конспекту урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс.УМК "Школа России"....

Путешествие по Франции и Великобритании

Тема урока Путешествие по Франции и Великобритании.Цель Организовать знакомство со странами Западной Европы: Францией и Великобританией. Тип урока Урок «открытия »...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...