Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Батяркина Мария Сергеевна

Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока, класс

Экологическая безопасность, 3 класс

Цель урока

Создать условия для формирования представления у обучающихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Формы

организации

1.

Организа-

ционный момент

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока! На уроке будем работать дружно и активно. Желаю всем удачи!

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место

Уметь организовывать свое рабочее место

(регулятивные УУД)

Фронтальная

2.

Актуализация знаний

Со многими опасностями подстерегающих нас в природе вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним некоторые из них, разгадав загадки.

По мере разгадывания загадок, на доске появляются ключевые слова

Цап-царапка живет в туче, выскакивает стрелой жгучей.

- Чем опасно это природное явление?

- Как уберечься от удара молнии?

- Посмотрите на слайд, что это?

- Какие еще вы знаете растения и грибы?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать отравления растениями и грибами?

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря -

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит.

Как избежать укуса змеи?

Что же делать, если она всё-таки укусила?

- Посмотрите на слайд. Кого вы видите?

- Вы посмотрели на данные фотографии с умилением. Давайте вспомним наших любимцев, почему они могут доставить нам неприятности?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с собакой и кошкой?

Вы замечательно справились с загадками, сумели рассказать о правилах безопасности в природе, это говорит, что вы были внимательны на прошлом уроке

Разгадывают загадки и отвечают на вопросы

Молния

Молния может убить

Нельзя прятаться во время грозы, под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находится вблизи металлических предметов и прикрываться металлическими предметами

Ландыш и ложнодождевик

Дурман, белена; белая поганка, мухомор

Никогда не берите в рот плоды и другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны. Никогда не собирайте грибы, в съедобности которых сомневаетесь

Змея

Чтобы змея не напала, её не нужно пугать, так как она нападет только с целью самозащиты. Если же змея все-таки укусила, нужно немедленно обратиться к врачу

Кошка и собака

Они могут оцарапать и покусать

После игры с кошкой или собакой нужно обязательно помыть руки. Нельзя гладить незнакомых кошек или собак. Так же их нельзя трогать, если они едят или охраняет детёныша. Нельзя убегать от собаки.

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

(личностные УУД)

Фронтальная

3.

Самоопределение к деятельности. Формулирование темы урока

- Ребята! А кто из вас знает, какая наука изучает наш общий дом и заботится о нем?

-Правильно, молодцы! «Экос» - по-гречески значит «дом», «логос» - «учение, наука».

- Ребята, а что такое «Опасность»?

- А сейчас мы добавим приставку «без» и получится «Безопасность», что же такое «безопасность»? (Это положение при котором не угрожает опасность кому-либо или чему-либо)

-Кто сможет сформулировать тему урока, о какой безопасности пойдет речь? (Об экологической безопасности)

-Какие цели урока поставим? (Изучить, что такое экологическая безопасность, как предотвратить загрязнение окружающей среды)

-Ребята, если наука о нашем доме – это экология, то как называются люди, которые отвечают за наведение и поддержание порядка окружающей нас среды, для этого ведь нужны хорошо подготовленные специалисты. Кто они? (Экологи)

- Правильно эколог пытается определить какое влияние оказывает друг на друга человек и природа, и как добиться взаимоотношения и сотрудничества меду ними.

Экология

- Это угроза чего-нибудь опасного

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему и цель урока

Личностные УУД: проявление интереса к новому содержанию, эмоциональности

Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности, умение включиться в учебную деятельность, оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД:

умение высказывать своё мнение, формулировать ответы на вопросы

Фронтальная

4.

Открытие новых знаний

- Ребята, как вы понимаете «Экологическая безопасность»?

- От чего же может загрязняться окружающая среда?

- Ребята, откройте учебник на стр.31. Проследите по рисунку, как происходит загрязнение. Как вы поняли слова: «Загрязняющие вещества движутся по цепочке»?

(Цепь загрязнения)

- Приведите примеры других цепей загрязнения.

Детям у доски раздаются картинки.

- Расположите картинки в нужном порядке, установив цепь загрязнения.

- Прочитайте материал на стр.32.

- Какими путями загрязнённые вещества попадают в организм человека?

- Поработаем в группах. Разделимся на 3 группы:

1. Исследователи воздуха.

2. Исследователи воды.

3. Исследователи продуктов.

- Сейчас вы получите кейсы. Внимательно прочитаете текст и выполните все задания по плану. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять.

- Познакомьте нас с результатами вашей работы.

- А сейчас объяснит нам, как можно очистить воду с помощью самодельного фильтра.

-Ребята, в стакан льётся очищенная вода, но эту воду пить нельзя, мы очистили её от грязи, а не от вредных примесей. Для этого нужен бытовой фильтр. (Показ)

- Кто пользуется таким дома?

- Из чего состоит фильтр? (Резервуар, крышка, картридж) (Показ)

Отвечают на вопросы

Принимают информацию

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры

Знакомят с результатами своей работы.

Принимают информацию.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания; извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: сохранять цель и учебную задачу, контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом.

Коммуникативные УУД: работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

Фронтальная

Индивиду-альная

Работа в группах

Работа с кейсовыми заданиями

5.

Физкультминутка

«Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем (Шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши)

Ногами топаем! (Топаем ногами)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Выполняют упражнения

6.

Первичное закрепление

А теперь, я приглашаю вас стать участниками Экологической службы. Давайте попробуем вывести правила личной экологической безопасности.

Работа с учебником стр. 33-35

1 ряд будет работать над тем, как защитить себя от загрязненного воздуха, ведь мы не можем закрыть заводы, запретит работать машинам. Ваша служба называется «Небесный патруль» (стр. 33)

- 2 ряд поработает над правилами защиты от загрязненной воды. Вы группа - «Чистая капля» (стр. 34)

- 3 ряд. Вы будете «Врачами - экологами» и дадите рекомендации, как защитить себя от загрязненных продуктов питания (стр. 35)

Как же защититься от грязного воздуха?

1. Выбирайте дорогу, где больше зелени.

2. Не останавливайся около машины с работающим двигателем.

3. Не играй около места, где много машин.

4. Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.

5. Разводи цветы, сажай деревья.

6. Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.

7. Если в твоём селе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.

Как же защититься от загрязненной воды?

1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.

2. Не пить в водоемах воду.

3. Не пить воду из-под крана.

4. Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.

#1041;олее надёжное средство – вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает, у тебя появится чистая и полезная вода.

Как же защититься от некачественных продуктов питания?

1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

2. Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.

3. Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

4. Ешь экологически чистые продукты.

#1053;е ешь продукты, у которых истёк срок хранения.

Теперь посмотрите на правила, которые составила я, если у вас чего-то не хватает, то запишите это.

Игра «Живи, Земля»

Я называю правило, а вы поднимаете жетончики с цветами (красный – если вы не согласны, зеленый – если это правильно и вы согласны)

  • Ломайте ветки деревьев.
  • Убирайте за собой мусор в лесу.
  • Берегите родную землю.
  • Собирайте букеты из полевых цветов.
  • Ловите птенчиков и детенышей зверей.
  • Подкармливайте птиц.
  • Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.
  • Сажайте деревья, цветы, делайте кормушки, скворечники.

- Эти знания важны лично для каждого из вас.

- Как вы думаете почему?

(Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)

Работают по рядам

Составляют правила экологической безопасности

Участвуют в беседе

Работают с правилами

Дополняют правила, которых нет в учебнике

Играть в игру

«Живи, Земля»

Обобщать и делать вывод

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить речевые высказывания; уметь излагать свое мнение.

Познавательные УУД:

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Групповая

7.

Рефлексия.

Домашнее задание

- Давайте вспомним, какой теме был посвящён урок?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

-Домашнее задание: прочитать с.31- 36. Выполнить задания № 1- 4 на с. 17-19. Спасибо за урок

Принимают информацию

Осуществляют самооценку

Регулятивные УУД: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...