Исследовательская работа "Вредная и здоровая пища" 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс)

Исследовательская работа "Вредная и здоровая пища"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект на тему:

«Вредная и полезная пища»

Выполнил: учащийся 1 «В» класса

Петров Тимофей

Учитель:Поминова Н.В.

Содержание

  1. Введение._______________________________
  2. Основное содержание. ____________________
  3. Практическая часть ________________________
  4. Заключение ______________________________
  5. Список литературы ________________________

Введение

Очень часто, заходя в магазин, мы видим, как маленькие дети бегут к прилавку, где лежат всевозможные сладости-вкусности в ярких упаковках. Дети просят родителей, чтоб очередная конфета была куплена. Иногда просьба превращается в маленькое представление, и родители, чтобы успокоить малыша, покупают все, что он просил. Так в руках – конфеты, шоколад, чипсы, газированные лимонады. Всем маленьким очень нравятся чипсы, чупа-чупсы, газированные напитки. Иногда мы обижаемся на маму, которая не покупает нам их, а говорит: «Это вредные продукты, я хочу, что бы ты рос здоровым и сильным. Давай ты выберешь что-нибудь другое, и я с радостью тебе это куплю». Домой мы приносили фрукты, соки…Вредные продукты… А знают ли  родители и дети  что такое «вредные продукты», о плохом влиянии этих продуктов на наш организм?– вот вопрос, который нас интересует. В результате возникла тема исследования: « Вредная и полезная пища. Что это?» Чтобы ответить на эти вопросы нам  нужно изучить литературу по этой теме, провести  анкетирование, исследование и опыты.

Цель исследования:

Цель исследования – узнать, какую пищу можно назвать «вредной», а какую «полезной», какое влияние она оказывает на организм. Формирование представлений о правильном здоровом питании.

Задачи:

1.Проанализировать данные в литературе и интернет ресурсах по теме исследования.

2. Расширить знания о здоровых и вредных продуктах питания, об их влиянии на организм.

2.Практически доказать насколько некоторые продукты могут быть вредны для человека.

3. Объяснить, что кроме вредной пищи существует очень полезная пища, богатая витаминам и минералами.

 4. Составить презентацию с краткой информацией о здоровой и вредной пище.

Основное содержание

Как часто мы слышим: нужно правильно питаться. В школьной столовой, наши родители пытаются нас кормить полезными продуктами. Если питаться правильно, ты вырастешь здоровым, сильным, крепким.  Но почему же то, что кажется нам, детям очень вкусным и привлекательным  не всегда является полезным? Эти продукты в ярких упаковках, фантиках, красивых бутылках каждый видит на витринах магазинов. Они притягивают наше внимание. Как же они могут навредить человеку?

После изучения состава некоторых «вкусных» продуктов  я смог ответить на этот вопрос:

Сахар делает пищу сладкой. Это углевод, поэтому сахар дает энергию, но излишки сахара превращаются в жир. Сахар также вызывает кариес. Чем больше ты ешь сладостей, тем более острые ощущения ждут тебя в кабинете у стоматолога.

Жевательные конфеты, «чупа-чупсы» - всё это продукты, содержащие большое количество не только сахара, но еще и красителей, химических добавок, а, значит, они  не являются полезными продуктами.

Сладкие газированные напитки содержат сахар,  ароматизаторы, красители, консерванты, которые вредны для здоровья, особенно в раннем возрасте. Их употребление приводит к нарушению детской психики, дети становятся беспокойными и гиперактивными.  Газированные напитки вымывают кальций из костей, поэтому дети, часто употребляющие газ.воду, в большей степени подвержены переломам костей. Также, газ.вода провоцирует ангины, вызывает заболевание желудка, от нее страдают зубы. Газированные напитки являются сильными мочегонными, то есть они выводят жидкость из организма, что приводит к его обезвоживанию. Израильские ученные обнаружили, что у людей, выпивающих по литру шипучки в день, ожирение печени встречается в пять раз чаще. Даже одна-две баночки шипучки в день повышает риск развития заболеваний печени, а также диабета и заболеваний сердца. 1 баночка в день на протяжении 10 лет гарантирует сахарный диабет. 

Жиры. Жареная пища, такая как гамбургеры, чипсы, содержит много лишних жиров. Такая пища создает ощущение сытости, так что мы можем уже не захотеть съесть то-то полезное. К тому же для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов и усилители вкуса. 

Лишний вес подобен тяжелым сумкам. Нашему телу и сердцу приходится работать с усилием, чтобы двигать вес тела.

Среди учащихся 1-х классов мы  провели анкетирование до и после экспериментов, чтобы узнать, какие продукты предпочитают ребята, знают ли они, что такое вредные продукты, часто ли употребляют их в пищу, как оценивают свое здоровье.

Анкета для детей:

  1. Любите ли вы  чипсы, шоколад, лимонад? Часто ли вы их едите?

Вначале работы (чел.)

После защиты проекта

А) Люблю, ем часто

22

15

Б) Люблю, но ем редко

10

15

В) не люблю  

5

2

 

2.Знаешь ли ты что-нибудь о вредной еде?

Вначале работы (чел.)

После защиты проекта

А) не знаю  

22

5

Б) знаю  

15

32

       

3.Что бы ты выбрал – чипсы и газировку или фрукты?

Вначале работы (чел.)

После защиты проекта

А) чипсы и газировку  

22

5

Б) фрукты

15

32

       

4.Как ты думаешь – ты здоров?

Вначале работы (чел.)

После защиты проекта

А) да

24

20

Б) да, но к концу дня чувствую усталость  

10

12

В) нет

3

5

  Анализируя результаты, видим, что вредные продукты мы употребляем каждый день.  Употребление вредных продуктов могут вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета – защиты нашего организма. Усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов, снижают наше восприятие вкуса.  Состав почти всех продуктов сегодня химический. И каждый из таких составляющих по-своему воздействует на наш организм. Некоторые считаются безвредными,  но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей.  И, сами того не зная, отравляют свой организм.

Практическая часть.

1 опыт. Монетки.

Берём 2 монетки достоинством 50 копеек. Одна из них опускается в стакан с газированной водой. Оставляем монету на некоторое время. По окончанию опыта, вынимаем монету из стакана. Сравниваем обе монетки. Видим, что монета, которая была в стакане с газ.водой стала чистой, блестящей.

Делаем вывод – газ.вода может не только отчистить металл, но и разъедать стенки желудка.

2 опыт. Огонь.

Берем чипсы (1 штучку), поджигаем ее на спиртовке. Видим, что чипсы сразу загораются, отлично горят, при этом пламя синего цвета, выделяется очень неприятный запах.

Делаем вывод - Чипсы содержат очень много жира и синтетические вещества в составе.

3 опыт. Чупа-чупс.

Карамель «Чупа-чупс» опускаем в стакан с чистой водой. Начинаем е «размешивать» воду. Со временем замечаем, что вода в стакане окрашивается в цвет карамели.

Делаем вывод – В карамели содержатся красители.

4 опыт. Фонтан.

Для опыта понадобится бутылка Кока-колы и мятные жевательные конфеты «Ментос». Открываем бутылку газ.воды, опускаем туда несколько конфеток, отходим в сторону. Мы наблюдаем, как из бутылки вырывается пенный фонтан.

Делаем вывод: Произошла химическая реакция, образовалось очень много газов и пены. Такое же происходит и в желудке человека, что может вызвать тошноту, рвоту и плохое самочувствие.

Какие же продукты укрепляют организм и здоровье?

Конечно, это натуральные  продукты, которые богаты витаминами и минералами.

     Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты. Чем разнообразнее будет наше «фруктовое меню», тем лучше для нашего организма.  Перед едой фрукты и овощи обязательно нужно хорошо промыть.

    Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд, например, борщ, рагу, салаты…

      А фрукты можно добавлять в каши, которые очень полезно есть по утрам. 

     Важным компонентом здорового питании являются белки. Их много в мясе, яйцах, сыре, картофеле, горохе… Белки нужны для роста нашего тела. 

    Жиры – ещё один обязательный элемент в организме. Жиры содержатся в  масле, яйцах, рыбе, мясе, молоке…

     Углеводы – это наш источник энергии. Углеводами богаты хлеб, крупы, макароны, картофель…

Заключение:

Работая с литературой по теме, мы узнали много нового, интересного и полезного. Выяснили, насколько важно, чтобы в рацион человека входили полезные, нужные продукты, содержащие витамины и минералы. Мы узнали, как влияет на наш организм вредная еда и о возможных последствиях этой пищи: аллергические реакции, боли в желудке, рвота, тошнота, кариес, ожирение, снижение восприятия вкуса, ослабление иммунитета и многое другое.

 По итогам анкетирования среди учащихся 1-в класса, я понял, что не все ребята знали о вредной пище или не обращали внимания на то, что они едят. Поэтому считаю, что нужно проводить как можно больше мероприятий, пропагандирующих здоровое питание, здоровый образ жизни.  

Ешьте только здоровые продукты, укрепляйте иммунитет! Будьте здоровы!

Список использованной литературы.

1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008

  1. Ильина Светлана "Как надо питаться".
  2. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 2005.
  3. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»
  4. Учебник для 1 класса «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЁ ЗДОРОВЬЕ» на тему "Почему я расту?"

В 21 веке человечество столкнулось с глобальными экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, выбросы вредных веществ в атмосферу, широкое распространение генномодифицированных продуктов п...

Исследовательская работа "Завтракать здорОво - это здОрово!"

Эти исследования проводили ученики моего класса, чтобы показать, какое значение имеет здоровое питание для общего развития человека....

Исследовательская работа "Мое здоровье"

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как пр...

Исследовательская работа "состояние здоровья и физического развития школьников"

1.Исследовать и обобщить  результаты  медосмотра,  сделать  выводы  о  состоянии здоровья детей класса. 2.Определить  приоритеты  направлений  р...

Исследовательская работа "Мы здоровью скажем ДА!"

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. ...

Исследовательская работа «Мое здоровье»

Тема: «Правильная осанка – залог здоровья ученика»...

Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих   пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...