Конспект урока окружающего мира на тему «Разнообразие мира растений (флоры)»
презентация к уроку по окружающему миру

Светлана Сергеевна Михайлова

Конспект урока поможет при изучении разновидностей растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_mira_rasteniy.docx61.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разнообразие мира растений (флоры)»
Тип урока: урок открытие новых знаний.
Цель: изучение разновидностей растений.
Задачи: Образовательные: - познакомить учащихся с видами растений
                                               - научить учащихся различать растения

                                                -научить из чего состоят мхи, водоросли, папоротники.  
                   Развивающие:   - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
                                             - развивать  способность планировать и навыки самоконтроля;
                                             - развивать навык вести учебный диалог с учителем и в паре.

            Воспитательные:  - воспитывать интерес к учебной деятельности через использования разнообразных
                                              форм учебной работы на уроке.
Планируемые результаты: Предметные:  - знают разновидности мира растений
                                                                           - умеют различать растения

                                                                            - знают из сего состоят мхи, водоросли, папоротники
Метапредметные:        Познавательные: - умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
                                                Регулятивные:- планируют собственную деятельность на уроке;
                                                                         - умеют контролировать свою деятельность.
                                     
 Коммуникативные:- умеют формулировать мысль, высказывать ее;
                                                                        - умеют высказывать своё мнение и делать вывод;
                                                                        - умеют вести учебный диалог с учителем и в паре.

                                               Личностные: - проявляют интерес к учебной деятельности и изучению темы урока.
Оборудование: Для учителя: учебник, презентация
                           Для учащихся: учебник, пенал, дневник.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задач урока – 12 мин.
3.  Работа по теме урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.–  6 мин.
Физминутка – 2 мин.
4. Изучение нового материала  – 17 мин.
5.
Закрепление изученного.  – 2 мин.
6. Рефлексия учебной деятельности – 5 мин.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

-Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствуют учителя

Беседа

Фронтальная

Самоконтроль

РУУД:

Самоконтроль

2.Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задач урока

Определить тему урока

-Чтобы нам определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки.

- Отгадайте загадки (слайд 7)

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

Из - под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

- Что между ними общего?

- Что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.

Тема урока «Разнообразие мира растений» (слайд )

-Репей

-Подснежник

-Ель

-К царству растений

-Мы будем вспоминать растения и узнавать новые виды растений.

Беседа,

Фронтальная

Презентация.

Самоконтроль

РУУД:

Самоконтроль

КУУД:

Умеют вести учебный диалог с учителем.

Стремятся к совершенствованию своих ЗУН.

3.Работа по теме урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Актуализировать знания учащихся по пройденной теме

-Теперь вспомним, что же такое растения?

-Какие бывают растения?

-Хорошо, молодцы!

-Проверим правильно ли вы сказали о растениях.

-Откроем учебники на странице 59. Посмотрите на изображение. Тут представлены разнообразие растений на земле.

-Давайте назовем какие же бывают растения.

-Растения — это живые существа, значит, они дышат и питаются. 

-Растения бывают: есть цветы, деревья, кусты.

-Папоротники, Хвойные (голосеменные), Водоросли, Цветковые, мхи

Беседа, объяснение, демонстрация, показ.

Фронтальная

Презентация, пластилин.

Самоконтроль

РУУД: сохраняют и удерживают учебную задачу.

КУУД: грамотно оформляют свою мысль, высказывают ее в учебном диалоге.

Физминутка

Снятие усталости учащихся

-Сейчас мы немного отдохнем.

                        Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Встают с мест.

Выполняют упражнения.

Садятся.

Фронтальная

Видеоролик

Самоконтроль

4.  Изучение нового материала

-Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

- Какие части растения вы знаете?

-Первое растение, которое мы с вами будем изучать, это водоросли.

-Ребята, скажите что вы знаете о водорослях?

-Хорошо, молодцы!

-Водоросли: водные растения. Эти простейшие водные растения не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков. Одноклеточные водоросли такие маленькие, увидеть их можно только с помощью микроскопа. Но не смотря на это их можно увидеть летом на воде, когда вода становится зеленой. Различают также и многоклеточные водоросли. Они живут в морях и океанах. Именно там они образуют густые заросли и подводные леса.

-Откройте учебник на странице 60. Посмотрите на изображение. Что тут изображено?

-Прочитайте что это за водоросли?

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, что вы знаете о ламинарии или морская капуста?

-Из морских водорослей широко распространена ламинария. Морская капуста — цельный питательный продукт. Она содержит много веществ, необходимых человеку.

-А кто - нибудь знает какое вещество содержится в морской капусте?

-Верно, это йод.

-Молодцы, ребята.

-Посмотрите на доску. Что тут изображено?

-Верно, молодцы. Какое растение мы с вами будем изучать следующим?

-Верно, это мхи.

 

-Ребята, скажите, где можно увидеть мхи?  

-Да, верно

-Их можно встретить во влажном лесу, на болоте, на стволе старого дерева. Они часто образуют на почве сплошной покров изумрудно-зеленого цвета. У мха есть стебель и листья, но нет корней и цветов. Жизнь мхов сильно зависит от воды. Мхи впитывают воду как губка. Если воды мало мхи высыхают и их жизнь приостанавливается. Но мхи очень живучи. Некоторые из них выживают после девяти лет заточения в гербарии.

 Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов

-Ребята, а вы видели мхи?

-Хорошо.

-Ребята, сейчас я вам раздам каждому на парту кусочки картинки, вам нужно из этих кусочков сложить картинку.

(Раздаю кусочки картинки на парту по одной картинке)

- Как вы выполните задания покажите вашу готовность.

-Что у за растение у вас получилось?

-Верно это папоротник.

-А где мы можем встретить папоротник?

-Верно.

-Откроем учебники на странице 61. Прочитаем в учебнике, что же такое папоротники. Что это за растения.

-Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда папоротники были огромными деревьями высотой до 40 м. В настоящее время древовидные папоротники можно встретить только в тропических лесах. В нашей стране растут травянистые папоротники. Они по строению сложнее мхов, так как, кроме стеблей и листьев, имеют корни. Папоротники можно встретить во влажных тенистых местах, например в лесу. Узнать их можно по крупным, сильно рассеченным листьям.

-Красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10 тысяч видов папоротников.

(показываю на слайде изображения папоротников). 

Слушают учителя

 (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

Водоросли растут в воде.

Тут изображены водоросли

ламинария, ульва, хлорелла, хламидомонада

-Видели в магазине

-мама покупала.

-Йод

-Мхи

-Мхи

-В лесу

-Да.

Собирают пазлы.  

Это папоротник.

- у бабушке на даче, в лесу.

Открывают учебники и читают

Слушают учителя.

Беседа,  упражнение, объяснение.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация, карточки с заданием.

Самоконтроль, взаимоконтроль

ПУУД:
Синтез

РУУД: Взаимооценка.

КУУД: умеют вести учебный диалог с учителем и в паре.

5.  Закрепление изученного

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий

-А теперь, поработаем в парах. Сейчас я раздам вам карточки с таблицей. Ваша задача заполнить ее.

-Заполнение таблицы.

-Давайте проверим ваши ответы (опрашиваю учеников, что у них получилось)

-Посмотрите на доску, выполним еще одно задание.

Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.

Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав?

- Действительно, цветов у папоротника не бывает. 

Домашнее задание.
1 вариант: приготовить презентацию и небольшой доклад о водорослях.

2 вариант: приготовить презентацию и небольшой  доклад о мхах.

3 вариант: приготовить презентацию и небольшой доклад о папоротниках.

Выполняют задание

Беседа, объяснение

Фронтальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

6.Рефлексия учебной дея-сти

Организовать подведение итогов урока

- Наш урок подошёл к концу. Скажите, пожалуйста, чему мы научились на этом уроке? А что мы уже знали, но повторили? Что было для вас самым сложным на уроке?

Я предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок.

На доске вы видите фразы дополните фразу.

-Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, подводя итог урока.

Оценивают уровень своих знаний по теме .

Прощаются с учителем.

Беседа

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

РУУД: самооценка и взаимооценка.

Стремятся к совершенствованию ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)

Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...

Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"

Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"

Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...