Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Степанюк Анастасия Геннадьевна

Конспект урока по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России»

Тема: «Дикие и домашние животные»

Тип урока: изучение нового.

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Задачи урока:

Обучающая: учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать находить сходство и различия.

Воспитывающая: воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

Здоровьесберегающая: создание благоприятного психологического климата на уроке; индивидуальный подход к каждому ребенку; создание ситуации успеха.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

-Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок.

                               ЕЫНТОВИЖ

-Вспомните, на какие группы делятся животные?

Животные

      звери   птицы   рыбы   насекомые   земноводные

Отгадывание загадок. Назвать группу, к которой относятся это животное. Какие признаки этих групп животных?

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела – насекомое) (Слайд 2)

Хищная рыба,

В речке живёт,

Рыбам другим,

Житья не даёт! (Щука – рыба) (Слайд 3)

Концерт начинается,

Ночь опускается,

Квакают подружки,

Зелёные… (Лягушки – земноводные) (Слайд 4)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха – пресмыкающиеся) (Слайд 5)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова – птица) (Слайд 6)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка – зверь) (Слайд 7)

Расшифровывают анаграмму. Вспоминают группы животных, составляют кластер.

Проблемный вопрос: Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных.

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на с.72 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

– Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам  Муравьишка.

Предлагает отгадать загадки.  

  • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.  (Корова) (Слайд 8)
  • Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца) (Слайд 9)
  • У кого рога длиннее хвоста? (У козы) (Слайд 10)
  • Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья) (Слайд 11)

(Презентация с картинками домашних животных).

- Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные).

Задаёт вопросы.

- Каких домашних животных разводят в нашем крае?

- Для чего человек выращивает домашних животных?

Задаёт вопрос.

- Чем животные платят человеку за любовь, ласку, внимание?

(Заполняется таблица.)

- продукты питания

- шерсть

- транспортное средство

- охрана жилища

- декоративное значение

(Слайд12)

Задаёт вопрос.

Как человек заботится о домашних  животных? (Фронтальный опрос)

Задаёт вопрос .

Кто заботится о детёнышах  домашних  животных?

(Слайд 13)

- Что мы узнали о домашних животных?

Предлагает отгадать загадки.

Я — лесной исполин брожу меж сосен и осин.

Если голову закину, то достану гроздь рябины.              (Лось) (Слайд 14)

Удивительная птица  не боится простудиться.
Целый день в воде стоит, но вполне здоровый вид.
Не нужны таблетки, капли для болотной серой…
 

                                                                   (Цапли)

(Слайд 15)

Под листиком живёт ленивая толстуха.
Сидит, раздув живот, свою добычу ждёт
Комарик или муха  летят ей прямо в рот.
                                                   (Жаба) (Слайд 16)

Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

На спине кружочки —чёрненькие точки.

                                    (Божья коровка)

(Слайд 17)

Задаёт вопрос .

 -Какие ещё есть животные?

(карточка со словом «дикие» появляется над группой картинок)

Кто заботится об этих животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Даёт задания группам.

(Слайд 18)

Дети выясняют, что им необходимо, чтобы разделить всех животных на две группы.

(Называют группу домашних и группу диких животных).

- О животных.

- Дикие и домашние животные.

- Ответы детей.

Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных.

- Ответы детей.

- Рассматривают иллюстрацию в учебнике с.73.

Работают в группах.  Находят ответы на вопросы.

1 группа.

Что дают человеку звери (корова, свинья, овцы, собака, кошка, кролики, лошади)?

2 группа.

Что дают человеку птицы?

3 группа.

Что дают человеку насекомые и рыбы?

(Примерный ответ.

 Животные дают человеку мясо, жир, молоко, творог, яйца, мёд, кожу, пух, перья, шерсть, воск, лекарства. Охраняют жильё. Лошадей человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)

(Примерный ответ.

Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят – свинофермы, для коней – конефермы, и т.д. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

Чтение   «Странички для любознательных» с. 74-75 учебника.

Отвечают на вопрос.

 

- О детёнышах  домашних  животных  заботится человек.

Задания для групп.

1 группа. Какие виды животных относятся к диким?

2 группа. На какие группы делятся дикие животные по способу питания? (травоядные и хищники)

3 группа. Где живут? Как питаются?

Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Они сами находят пищу, строят им жилища, заботятся о потомстве.

Создает условия для снятия переутомления у детей. Проводит физминутку.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Повторяют движение за учителем .

Задаёт вопросы:

-о каких животных говорится в стихотворении?

- К какой  группе животных они относятся?

Ответы детей.

Определенный сигнал светофора соотносят с названием животного.

-Подводит  итог урока.

- Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленной цели?

 - Где и как можно использовать полученные знания?

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою деятельность на уроке. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему настроению. (Трех цветов)

  • Узнали много нового и интересного, отлично поработали, получили оценку «5». (Зеленый)
  • Хорошо поработали, узнали на уроке новое для себя, получили оценку «4».  (Желтый)
  • Не все получилось, получили оценку «3».  (Красный.)

Ответы детей.

-Да. Мы научились различать диких и домашних животных, узнали об их роли в жизни человека.

 

Дети используют метод «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...