Явления природы. 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. Трафимова Анастасия Руслановна
Тема урока: Явления природы
Класс:2
Цель фрагмента урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические (образовательные):
- сформировать у детей первоначальное представление о «явлениях природы», «сезонных явлениях», познакомить с различными видами термометров и правилами пользования ими;
- научить измерять температуру воздуха.
Развивающие:
- способствование развитию познавательной активности учащихся; коммуникативных способности детей
Воспитательные:
- воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения;
- воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
- воспитывать любовь к Родине, через любовь к природе родного края.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности ( ф-фронтальная, И-индивидуальная, | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный (30 секунд) | Метод: Устный | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку | М: Самоорганизация; | |||||
Мотивация (1минута) | Приём: Устный
| Сформировывает интерес учеников к познанию новой темы. Задаёт вопросы | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | И | П -Самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель К - Включаться в диалог с учителем | М: Уметь излагать своё мнение. Слушать мнение одноклассников. | |||
Актуализация + Целеполагание (5 минут) | Вспомнить пройденный материал | Приём: Устный | Сформировывает интерес учеников к познанию новой темы. Задаёт вопросы | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | И | Презентация | М: умение высказывать свои предположения в диалоге с учителем. | Л:Формирование ориентированного взгляда на мир, разнообразие природы. | |
Реализация построенного проекта (20 минут) | •сформировать у детей первоначальное представление о «явлениях природы», «сезонных явлениях», познакомить с различными видами термометров и правилами пользования ими; | Метод: Устный Наглядный | Показывает презентацию. Задаёт вопросы. Беседует с учениками, рассказывает о явлениях природы и о термометре. | 1)Отвечают на поставленные учителем вопросы. 2)Слушают учителя. 3)Выполняют групповую работу. | Ф, Г | Учебник, Презентация. | Проявление интереса к учебному предмету «Окружающий мир» | М: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам. М: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество. М: применение полученных знаний для решения задач творческого характера. | Л: формирование межличностных отношений. |
Физкультминутка (2 минуты) | Проговаривает текст вместе с детьми, показывает движения | Повторяют движения за учителем, проговаривают текст вместе с учителем | Г | М: умение контролировать действия. | |||||
Первичное закрепление ( 6 минуты) | Обобщить полученные знания на уроке | Метод: Устный | Работа по рабочей тетради. | Учащиеся выполняют данное задание учителя. | Ф, И | Рабочая тетрадь | Обобщить знания о теме | М:Самоорганизация | Л:Самовоспитание |
Самостоятельная работа (8 минуты) | Закрепить полученные знания | Метод: устный | Работа по рабочей тетради | Выполняют задания учителя | И | Демонстрация изученного на уроке материала | К- Применять знания окружающего мира | Развитие индивидуальных способностей | |
Рефлексия ( 1 минута) | Метод: Устный | Даёт задание – ответить на вопросы | Выполняют задание учителя | И |
| Р- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке | Способность к самооценке. | ||
Подведение итогов урока (2 минуты) | Закрепить полученные знания на уроке | Метод: Устный | Задает вопросы, дает задание из учебника | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание на стр. 64 | И | М: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Л:Установление учащимися значения результатов своей деятельности-смыслообразов. | ||
Домашнее задание | Даёт задание в рабочей тетради | Записывают домашнее задание | И | М: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще подлежит усвоению. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Явления природы", 3 класс.
Красочная презентация, рассказывающая об явлениях природы....

"Неживая и живая природа. Явления природы."
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....

Неживая и живая природа. Явления природы.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....

Проверочная работа по темам"Объекты природы. Явления природы. Вещества"
Данная работа позволит проверить знания по темам "Объекты природы. Явления природы. Вещества"...

Неживая и живая природа. Явления природы
Конспект и презентация урока помогут сформировать: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу...

2 класс. Окружающий мир Тема: "Живая и неживая природа, Явления природы."
Урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс...
