Явления природы. 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_yavleniya_prirody.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. Трафимова Анастасия Руслановна

Тема урока: Явления природы

Класс:2

Цель фрагмента урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими.

Задачи фрагмента урока:
Дидактические (образовательные):

  • сформировать у детей первоначальное представление о «явлениях природы», «сезонных явлениях», познакомить с различными видами термометров и правилами пользования ими;
  • научить измерять температуру воздуха.

Развивающие:

  • способствование развитию познавательной активности учащихся; коммуникативных способности детей

Воспитательные:

  • воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения;
  • воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
  • воспитывать любовь к Родине, через любовь к природе родного края.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

( ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная, Г- групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный (30 секунд)

Метод:

Устный

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку

М: Самоорганизация;
Л: Самовоспитание

Мотивация (1минута)

Приём:

Устный

 

Сформировывает интерес учеников к познанию новой темы.

Задаёт вопросы

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

И

П -Самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель

К - Включаться в диалог с учителем

М: Уметь излагать своё мнение.

Слушать мнение одноклассников.

Актуализация +

Целеполагание (5 минут)

Вспомнить пройденный материал

Приём:

Устный

Сформировывает интерес учеников к познанию новой темы.

Задаёт вопросы

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

И

Презентация

М: умение высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

Л:Формирование ориентированного взгляда на мир, разнообразие природы.

Реализация построенного проекта (20 минут)

•сформировать у детей первоначальное представление о «явлениях природы», «сезонных явлениях», познакомить с различными видами термометров и правилами пользования ими;

Метод:

Устный

Наглядный

Показывает презентацию. Задаёт вопросы. Беседует с учениками, рассказывает о явлениях природы и о термометре.

1)Отвечают на поставленные учителем  вопросы.

2)Слушают учителя.

3)Выполняют групповую работу.

Ф, Г

Учебник, Презентация.

Проявление интереса к учебному предмету «Окружающий мир»

М: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

М: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

М: применение полученных знаний для решения задач творческого характера.

Л: формирование межличностных отношений.

Физкультминутка (2 минуты)

Проговаривает текст вместе с детьми, показывает движения

Повторяют движения за учителем, проговаривают текст вместе с учителем

Г

М: умение контролировать действия.

Первичное закрепление ( 6 минуты)

Обобщить полученные знания на уроке

Метод:

Устный

Работа по рабочей тетради.

Учащиеся выполняют данное задание учителя.

Ф, И

Рабочая тетрадь

Обобщить знания о теме

М:Самоорганизация

Л:Самовоспитание

Самостоятельная работа (8 минуты)

Закрепить полученные знания

Метод:

устный

Работа по рабочей тетради

Выполняют задания учителя

И

Демонстрация изученного на уроке материала

К-

Применять знания окружающего мира

Развитие индивидуальных способностей

Рефлексия ( 1 минута)

Метод:

Устный

Даёт задание – ответить на вопросы

Выполняют задание учителя

И

 

Р- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность  своей работой на уроке

Способность к самооценке.

Подведение итогов урока (2 минуты)

Закрепить полученные знания на уроке

Метод:

Устный

Задает вопросы, дает задание из учебника

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание на стр. 64

И

М: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Л:Установление учащимися значения результатов своей деятельности-смыслообразов.

Домашнее задание

Даёт задание в рабочей тетради

Записывают домашнее задание

И

М: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще подлежит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Явления природы", 3 класс.

Красочная презентация, рассказывающая об явлениях природы....

"Неживая и живая природа. Явления природы."

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....

Проверочная работа по темам"Объекты природы. Явления природы. Вещества"

Данная работа позволит  проверить знания по темам "Объекты природы. Явления природы. Вещества"...

Неживая и живая природа. Явления природы

Конспект и презентация урока помогут сформировать: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу...