Конспект урока "Что такое Родина?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Хачатрян Еразик Феликсовна

Цель урока.

Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою страну, свой поселок, обогащать словарный запас детей, работать в классном коллективе, сотрудничать; воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Что такое Родина?

УМК :«Школа России», А.А. Плешаков, Окружающий мир, 1 класс, М. Просвещение

Цель урока:

Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою страну, свой поселок, обогащать словарный запас детей, работать в классном коллективе, сотрудничать; воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные

-рассказывать о своей стране;

-уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.

Метапредметные:

-принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Личностные:

-понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.

Оборудование: 1) Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений звукозапись гимна России, РБ, флаг РФ и РБ.

2) Презентация к уроку.

3) Дидактический материал: глобус, карта Российской Федерации, карточки с пословицами.

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и постановка цели урока.

У. Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки о природе.

У. - Сейчас мы будем отгадывать загадки, а из первых букв отгадок выложим слово, которое и будет являться темой нашего урока.

Живет она в глухих лесах,
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка... (РЫСЬ)

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ОСЁЛ)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (ДЯТЕЛ)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (ИВА)
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые (НАРЦИССЫ)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные... (АСТРЫ)

У. - Какое слово получилось на доске?

Д. - Родина.

У. - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Родине, вспомним то, что уже знаем, а также узнаем много нового.

1. Систематизация знаний о своей стране, её символах.

(учитель читает стихотворение)

О РОДИНЕ

Солнце золотое
светит над страной:
это край Российский
это край родной...
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Поселок со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

  • Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?

(рассказы детей)

  • Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.
  • Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
  • Как называется наша Родина? (Россия)

Показать на карте, где находится Россия.

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

У. – У каждого человека на Земле есть своя Родина. Американец живёт в Америке, поляк в Польше, белорус в Белоруссии.

У. - Итак, наша страна — Россия, а мы её жители - ...

Д. - Россияне.

У. - В каждой стране есть главный город, который называют столицей.

- Какой город является столицей нашего государства?

Д. - Москва.

2. Знакомство с государственными символами

Познакомимся с символами России.

Что это?

Слово «Герб» в переводе означает «наследство».

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.

Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?

Рассказать о цветах флага.

Д.( дети высказывают своё мнение)

У.

  • Белый - благородство, откровенность, мир и чистота совести.
  • Синий - верность, честность, небо.
  • Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.

У. - Что представляет собой герб?

Д. – Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.

У. - Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами - символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея - эмблема нашей столицы - Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.

На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

У. - Кто является президентом нашего государства?

Д.- Владимир Владимирович Путин.

3. Физминутка

D:\Ильмира\

4. Продолжение работы по теме урока

Выполнение задания в рабочей тетради

Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать?

Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага?

Раскрасьте флаг в правильных цветах.

Беседа о родной республике Башкортостан, о малой родине- селе Буздяк.

Что мы называем своей малой Родиной?(Ответы детей)

Рассказы детей. Дополнения учителя. (Просмотр презентации)

Послушайте стихотворение Мустая Карима «О березовом листке»

D:\Ильмира\

Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родной край – сердцу рай.

На чужой стороне и весна не красна.

Родина – всем матерям мать.

Итог урока

  1. Как называется наша страна?
  1. Назовите столицу нашего государства.
  2. Перечислите государственные символы.
  3. Как называется наша малая родина?
  • Нарисуйте свою «малую родину», выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект что такое робототехника

конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...

План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....

Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)

Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....

Конспект занятия "Такие разные деревья"

Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о  разнообразии деревьев Ставропольского  края...

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...

Конспект Кто такие звери

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...