ТКУ по Окружающему миру 2 класс: Тема урока «Чтобы путь был счастливым» ТКУ "Школа Росии"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конмпект урока по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 961.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 20.02.2024 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 3-2 Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 310 | Студент: Гнётова Анастасия Сергеевна Группа: 33 Учитель: Диброва Галина Викторовна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Чтобы путь был счастливым»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о опасных ситуациях на дороге правила безопасного поведения пешеходам, велосипедистам и пассажирам.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с опасными ситуациями на дороге 2.Познакомить обучающихся с правилами пешехода, велосипедиста и пассажира | Предметные: 1.Правильно поступать при опасных ситуациях на дороге 2.Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира |
Развивающие: 1.Развивать мышление 2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия | Личностные: 1.Оценивать жизненные ситуации и самостоятельно определять и высказывать правила поведения 2.Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группах |
Воспитательные: 1.Совершенствовать навыки сотрудничества 2.Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей |
УМК: «Школа России», учебник: Окружающий мир: 3 класс. Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019. -Ч.2, презентация, раздаточный материал, видео.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный метод беседа | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю пары. Итак, сели правильно, спинку выпрямили, начинаем работу. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Слайд | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Просмотр видео беседа | Создание проблемной ситуации Видео -Итак, ребята, представьте: мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по городу Челябинск. Начнём своё путешествие с вело-прогулки, потом пройдёмся пешком, а обратно в школу вернемся на машине. - Подумайте, что нам для этого необходимо знать? -Итак, правильно, а помогли вам наверняка ценные правила безопасного поведения на улице, дороге, которыми вы научились во 2 классе, чтобы путь был счастливым… | Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы. - Правила дорожного движения. | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Слайд | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод беседа демонстрация слайдов Внешний контроль | Формулировка темы -Ребята, а кто-то может уже догадался, какая тема нашего урока? -Тема нашего урока звучит следующим образом: «Чтобы путь был счастливым» -Ребята, в каких случаях путь будет счастливым для нас и каждого человека в целом? -Существует ли опасность? -Только ли для пешеходов существует опасность? Формирование цели урока -Какую цель мы можем поставить? Для этого используем слово-помощник на слайде. -Узнать: как правильно вести себя на дороге пешеходам, велосипедистам, пассажирам. Определение плана урока
-Посмотрите на слайд и восстановите пункты плана. 1.Узнать, правила … 2.Выполнить … работу -Проверим, совершенно верно, молодцы! | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Правила безопасного поведения на дороге. -Путь будет счастливым для человека, если соблюдать правила безопасного поведения, как на дороге, так и на тротуаре. -Да, может случиться несчастный случай, машина может выехать на тротуар. -Опасность существует и для пассажиров и других участников дородного движения. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Цель урока: узнать правила безопасного поведения на дорогах Выдвигают варианты формулировок плана урока, участвуют в их обсуждении. 1. Узнать правила безопасного поведения на дороге 3. Сделаем выводы как правильно вести себя на проезжей части пешеходу, велосипедисту и пассажиру | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | слайд слайд слайд Слайд | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Внешний контроль | Объяснение нового материала -Ребята, для того, чтоб начать своё путешествие нам необходимы велосипеды. Ваша школа разрешила нам арендовать велосипеды для вас, но с одним условием. Помните ли вы правила безопасного поведения, если ты велосипедист? - Верно! А для того, чтоб узнать правила более подробно откройте учебник на странице 9 и прочитайте пункт «Если ты велосипедист» про себя. - Вижу, что многие уже закончили. - На столах у вас лежат карточки под номером 1.Работа в парах. - У вас есть 1 минута на выполнение. - Время закончилось. Посмотрите на слайд и проверьте свои работы. - Вы отлично справились! - Давайте попробуем сделать вывод: какие же всё-таки правила нужно соблюдать велосипедисту. - Сейчас мы поставим наши велосипеды на парковку. Не забудьте их закрепить, чтоб их не угнали. - А сейчас мы пройдёмся с вами по улицам Челябинска пешком. - Кем мы с вами сейчас стали? - Верно, мы сейчас пешеходы. Помните ли вы правила безопасного поведения для пешеходов? А это мы сейчас и узнаем. Посмотрите на слайд и по картинке сформулируйте правила. - Первое правило: -Совершенно верно, далее, второе правило: -Верно! Третье правило: - Молодцы! Ребята! - Откройте учебники на странице 7 и прочитайте про себя пункт « Если ты пешеход». Все ли вы правила знали? - Сейчас поднимите карточки под номером 2. У вас есть минута на их заполнение. - Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. - Вы справились! - Мы с вами очень много прошли пешком. И вот, настало время возвращаться опять в школу. А вернемся мы уже на машинах. - Как только мы сели в машину – кем мы стали являться? - Верно, мы стали пассажирами. Откройте учебники на странице 9 и прочитайте про себя пункт « Если ты пассажир». - Многие уже закончили читать. По этому переверните карточку номер 3. На выполнение у вас также минута. Время пошло. - Время вышло. Проверьте себя с эталоном на доске. - Всё верно! Не забывайте эти простые правила! | Выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат; - Если ты велосипедист, то нужно ехать только по тротуару. На пешеходном переходе идти только на зеленый свет, ведя велосипед рядом. - Пешеходами. - Первое правило: Ходить по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам или в пределах пешеходных зон. -Второе правило: Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. -Третье правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный. - Пассажирами. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | слайд слайд слайд слайд слайд | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф беседа демонстрация слайдов | Организует беседу по теме урока -Давайте обратимся к рубрике «Обсудим!» в учебнике с.10 подумаем вместе: -1.Какие правила безопасности нужно соблюдать во время пешеходной экскурсии по городу? -2.Что могло произойти дальше? Продолжим эту историю и сделай из неё вывод. Подумайте в четверках. На выполнение у вас 1 минута. -Ребята, какая еще опасность может произойти в пути и как её предотвратить? -Отлично, молодцы! -Давайте теперь немного отдохнем | Отвечают на вопросы учителя -Передвигаться друг за другом по парам за сопровождающим, при переходе через дорогу понимать флажок вверх. -Девочки заговорились и могли попасть в дорожное происшествие, необходимо внимательно смотреть на дорогу и не отвлекаться на посторонние объекты. - Авария, сломался светофор, сломалась машина… | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | слайд слайд | |
Физкультминутка | Видео | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой ( 10 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И беседа демонстрация слайдов, тест Взаимоконтроль Внешний контроль | Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний -Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны во время урока. -Вам нужно будет ответить на 5 вопросов теста по вариантам. В каждом задании 1 вариант ответа, который необходимо обвести кружком. Фамилию подписывайте сверху слева. Контролирует выполнение работы. Вариант 1: 1) Какое из утверждений не относится к трем главным правилам пешехода? А.Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус или троллейбус. Б. Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. В. Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный. 2)Что делать, когда загорится зеленый сигнал светофора? А.Скорее перебегать дорогу, пока не загорелся красный. Б.Начать переходить первому, так как в группе людей идти не безопасно. В.Убедиться, что вссе машины остановились и потом спокойно идти. 3)Детям в каком возрасте разрешено ездить на велосипеде только по тротуарам и велосипедным дорожкам? А.от 4 до 12 Б.от 7 до 14 лет В.от 14 до 18 4)Как правильно перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда? А.Запрещается правилами дорожного движения. Б.На раме или багажнике. В.На коленях или держа одной рукой 5)Что будешь делать, если в общественном транспорте увидишь оставленные без присмотра сумку или пакет? А.Загляну и посмотрю, что же там. Б.Позвоню в полицию. В.Скажу об этом водителю. Вариант 2: 1) Детям в каком возрасте разрешено ездить на велосипеде только по тротуарам и велосипедным дорожкам? А.от 4 до 12 Б.от 7 до 14 лет В.от 14 до 18 2) Какое из утверждений не относится к трем главным правилам пешехода? А.Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус или троллейбус. Б. Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. В. Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный. 3) Что будешь делать, если в общественном транспорте увидишь оставленные без присмотра сумку или пакет? А.Загляну и посмотрю, что же там. Б.Позвоню в полицию. В.Скажу об этом водителю. 4) Что делать, когда загорится зеленый сигнал светофора? А.Скорее перебегать дорогу, пока не загорелся красный. Б.Начать переходить первому, так как в группе людей идти не безопасно. В.Убедиться, что вссе машины остановились и потом спокойно идти. 5) Как правильно перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда? А.Запрещается правилами дорожного движения. Б.На раме или багажнике. В.На коленях или держа одной рукой -Обменивайтесь листочками для того, чтобы проверить друг друга Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону; -Посмотрите ответы. -У кого нет ошибок - поднимите руку, у кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки? -Молодцы, справились! | Выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки; Ответы: Вариант 1 Вариант 2 1)А 1)Б 2)В 2)А 3)Б 3)В 4)А 4)В 5)В 5)А Шкала оценивания 0 ошибок-5 1 ошибка-4 2 ошибки-3 Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | слайд | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия» новых знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Беседа Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке -Ребята, домашнее задание вам задаст ваш учитель. -А сейчас в парах ответьте друг другу по очереди на вопросы на стр. 11 в учебнике. На выполнение 5 минут. 1. Назови три главных правила пешехода. 2. Какие ещё правила безопасности должен выполнять пешеход? 3. Какие правила безопасности необходимо соблюдать, если катаешься на велосипеде? 4. Какие правила безопасности нужно выполнять при использовании личного и общественного транспорта? -Итак, подняли глазки на меня, сели правильно, готовы к обсуждению, выслушаем несколько пар с ответами на один вопрос. -Итак, давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.11. | Применяют знания в практической деятельности; | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Слайд | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф беседа демонстрация слайдов | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; -Итак, пора подвести итоги урока. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Выполнили ли мы план урока? -Что нового мы с вами узнали сегодня? А что повторили? -Сделайте вывод о своей работе на уроке с помощью зеленого, желтого и красного карандашей: 1.Всё было понятно ,я доволен собой, поднимите зеленый карандаш 2.На уроке я работал активно, но возникали трудности, желтый карандаш. 3.Мне было трудно, красный карандаш. -Спасибо вам большое за урок, ребята! Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать, до новых встреч! | Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели; -Чтобы путь был счастливым -Мы узнали как вести себя на дороге и тротуаре пешеходам, велосипедистам и пассажирам. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала; | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | слайд слайд | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».
Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики....

Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Транспорт.Мой путь из дом в школу"2 класс для неслышащих детей
Урок закрепление правил безопасного поведения на дороге,словарного запаса по теме и своего домашнего адреса неслышащих учащихся,ориентировки в пространстве. Урок представлен с использованием сле...

Урок "Чтобы путь был счастливым"
Тема: "Чтобы путь был счастливым". Цель урока: Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи урока:-научить соблюдению правил безопасного по...

Технологическая карта и презентация окружающего мира УМК "Школа России" 3 класс Тема урока Чтобы путь был счастливым
Цель:формирование у обучающихся знаний о опасных ситуациях на дороге и как нужно правильно вести себя пешеходам, велосипедистам и пассажирам. Задачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с опас...











