Сообщество луга технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

ТК к уроку "Сообщество луга." Подробный план, с целью и этапами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_lug.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТК урока

Тема: Сообщества луга

Цель: организация деятельности обучающихся для изучения особенностей сообществ луга .

Планируемые результаты

Предметные

Знать понятия «растений», «луг»

(Понимание) взаимосвязь между растениями и животными луга

(Применение) Уметь называть виды растений и животных, уметь определять вид луга, уметь рассказывать

(Анализ) особенности видов лугов

(Синтез) памятка «охрана растений и животных». Пищевые цепочки

(Оценка) значение луга в жизни для людей и природы

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель урока

Познавательные: находить ответы в учебнике

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

Личностные:

Развивать умение высказывать своё отношение к значению луга в жизни человека , выражать свои эмоции.

Основные понятия: : «луг, растения луга, животные луга»

Методы, технологии: (практическая работа, ИКТ, рассказ, чтение, фронтальная и групповая работа, беседа, работа с атласом определителем)

Ресурсы урока для учителя: таблица (луг), иллюстрации растений и животных, презентация, видеоролик, аудиозапись

Ресурсы урока для учащихся: тетрадка, ручка , атлас определитель

Межпредметные связи: география, биология

План урока с разбивкой по времени:

  1. Организационный момент. Мотивационный этап (1-2 мин) – Учитель показывает медицинские, лекарственные растения, букет… Вопрос - От куда пришли эти продукты? Кто нам их - дал? ; Изображения разных сообществ Назовите сообщества.
  2. Актуализация знаний Какие растения главные в лесу? Скажите одним словом.(деревья) Как взаимосвязаны организмы в лесу? (дети иди отвечают или читают из текста)

III. Реализация плана. Открытие нового знания (до 20 мин) :

  1. Понятие луг- беседа по таблице, по слайду, работа со словарем. Луг-сообщество травянистых растений.
  2. Подзаголовок (о чем и как) Виды лугов- составление схемы. Вывод: виды заливной (пойманный), суходольный, горный.
  3. Значение лугов- демонстрация видео ; аудио рассказ агронома. (Пастбища заготовка сена, заготовка лекарственных растений, место отдыха , украшение).
  4. Растения луга - работа с гербарием , с иллюстрациями и атласом, рассказ учителя и ученика, чтение информации (объединить по группам злаки мятлик луговой, ежа сборная, тимофеевка, ценные бобовые , лекарственные, ядовитые

IV. Первичное закрепление нового знания – работа с учебником и в рабочей тетради, заполнение панно

животные луга-методика по аналогии, рассказ от первого лица

Насекомые: пчела оса махаон

Птицы: жаворонок, трясогузка,перепел

Млекопитающие: крот

Физминутка- «В траве сидел кузнечик»

V. Включение в систему знаний и умений – составление пищевых цепочек, схема круговорота

Охраняемые растения и животные - Красная книга

Рассказ от первого лица, работа в тетради

Правила поведения на лугу( памятка), обсуждение

Итоговое закрепление: ответы на главные вопросы

VI. Рефлексия – Незаконченное предложение

VII. Д/з- СТР 170-175 читать, ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Природное сообщество – поле».

Технологическая карта открытого урока № 63 окружающего мира во 2 классе по учебнику Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» по теме "Природное сообщество - поле".Цель урока :создать условия для изучения соо...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"

Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Ок...

Технологическая карта по окружающему миру "Жизнь луга. Природное сообщество луга" 4 класс.

Практика. Формирование методических компетенций 1 день. Задание 1....

Технологическая карта окружающий мир 4 класс по теме «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»

Предмет: окружающий мир № урока по расписанию 3; в теме «Родной край – часть большой страны» № 8Тема «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луг...