Технологическая карта урока «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
«ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»?
Цель урока:
Обучающая: сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов;
показать связь между природными условиями и животным миром.
Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.
УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь; иллюстрации с изображением животных (волк, корова, рыба, пингвин, белый медведь,) и мест их обитания (лес, льды, луг, водоём); глобус; геометрический материал для индивидуальной работы (круги и треугольники); задания для групповой работы; раздаточный материал для аппликации; иллюстрации животных Южного и Северного полюса, карточки с названием холодных районов Земли.
Ход урока
Анализ | Учитель | Ученики |
1.Оргмомент Психологический настрой | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. | |
2.Актуализация знаний. Приём создания проблемной ситуации №2.Задание на столкновение противоречивых мнений. | На доске иллюстрации с изображением животных (лиса, крот, рыбы, пингвин, белый медведь,) и мест их обитания (лес, льды, норка под землей, водоём). – Отгадайте, что за звери. 1.Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…(Волк) 2Живёт она у нас в хлеву, Жуёт и сено, и траву, И молоко попить даёт. А кто её мне назовёт? (Корова) 3. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. (Рыба) 4. Птица, только не летает, Ловко прыгает, ныряет. Ловит рыбу среди льдин... Как зовём его? ...(Пингвин) - Расселите животных по месту их обитания.
Умеет плавать и ныряет. У моржа соседи – белые…(Медведи) | Отгадывают загадки. Расселяют животных по месту обита Часть детей расселили пингвина и белого медведя на одну льдину. Другие говорят о том, что пингвины и белые медведи не могут жить вместе (читали в книгах) |
3.Этап выявления места и причины затруднений. Побуждение к проблеме Проблема | -Задание было одно, а мнений несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем? - Какой будет тема нашего урока? (Учитель фиксирует тему на доске «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?») | Не знаем, куда расселить пингвина и белого медведя. Где живут белые медведи и пингвины? |
4. Открытие «нового» знания. | Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. Что обозначает слово экспедиция? Рассмотрим глобус - Скажите, какого цвета макушка у глобуса? - Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то, что мы увидим? - Так обозначены два полюса – Северный и Южный. (Поместить картинку на доску) - Как вы думаете, что обозначает белый цвет? - Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. (Идёт презентация « Арктика», видеофильм об Антарктиде) - Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы. -Как вы думаете, какая погода будет на полюсах? - Прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться. | Белая Белую шапку Тоже белую макушку Белое Цвет снега Зиму Снежинки Смотрят презентацию Холодно Называют необходимые предметы |
Физкультминутка | Встаньте все около своих парт. - Полетели, полетели и на место сели. | Имитируют движение самолета, бегают по классу, рассаживаются по местам |
Групповая форма работы с источником Оценка работы группы. Самооценка. | - Итак, наше путешествие продолжается. - Работать будем в группах. Помните, что работать надо дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. 1 группа летит на Северный полюс, 2 группа – на Южный полюс. (Учитель назначает организаторов в каждой группе) - Организатор распределяет задания, организует работу группы; На них изображена жизнь на Северном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану: Вопросы для второй группы: Рассмотрите рисунок на стр. 13 На них изображена жизнь на Южном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану: - Оцените работу своей группы - Оцените каждый свою работу в группе Покажите значок СОЛНЫШКО, если все понятно, справились с заданием СОЛНЫШКО с ТУЧКОЙ, если понятно, но не во всем разобрались ТУЧКА, если ничего не понятно | Учащиеся получают задания для работы в группах: Отчёт групп 1 группа рассказывает о Северном полюсе. В верхней части доски размещают название Северный полюс - АРКТИКА, рассказывают о животных Арктики. На доске появляются иллюстрации с изображением животных. 2 группа рассказывает о Южном полюсе. В нижней части доски размещают названия Южный полюс - АНТАРКТИДА, рассказывают о животных Антарктиды. На доске появляются картинки с изображением животных. Оценивают работу своей группы. Оценивают свою работу в группе. Показывают значки. |
Физкультминутка | - Экспедиция завершается, полетели в родные места. Повторяют про самолет. | Имитируют самолет |
5. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Проверим ваши знания с помощью игры «Да-Нет» | (Сравнивают ответы с эталоном) |
Практическая работа в парах (аппликация) | - Чтобы узнать, как приспосабливаются белые медведи к суровым условиям, мы выполним аппликацию белого медведя. (Демонстрируем раздаточный материал: кусочки ваты, клей) -Какой материал вы берете для аппликации? - Почему? - Почему медведи белые? - Как будем работать в парах? | Вату В такой шубе белому медведю не будет холодно Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания Дружно, быстро, аккуратно, помогая друг другу, не мешать и не отвлекаться Выполняют аппликацию (Звучит музыка из песни « Где-то на белом свете») Выставка работ. |
6. Итог урока. Возврат к вопросу проблемной ситуации Рефлексия | - Как вы думаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов? - Можем ли мы поместить вместе медведя и пингвина на одну льдину? (обращается к картинкам, с которыми работали вначале урока) Учитель размещает белого медведя на Северный полюс, а пингвина – на Южный полюс. Наше путешествие завершилось. - Чем похожи эти районы? - Где живут белые медведи? - Оцените свою работу по лесенке успеха. - Молодцы. Урок окончен. | Нет Нет, живут на разных полюсах. Северный полюс и Южный полюс Там всегда холодно На Северном полюсе в Арктике Прикрепляют свои смайлики на ступеньках лесенки успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...

Разработка урока "Где живут белые медведи?"
Тема: Где живут белые медведи?Цели: 1) Формировать у учеников представление о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов, показ...

Урок "Где живут белые медведи"
Тема: Где живут белые медведи?Цели: 1) Формировать у учеников представление о разнообраз...
Сценарий урока "Где живут белые медведи?"
Знакомство с холодными районами Земли - Арктикой и Антарктидой....

Конспект урока "Где живут белые медведи?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?"...

Технологическая карта урока Где живут белые медведи
Технологическая карта урока Где живут белые медведи...



