Технологическая карта урока окружающего мира "Пожар" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру

Тема урока «Пожар»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование понятия «пожар», соблюдение пожарной безопасности.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить с понятием «пожар», с правилами безопасности, научить применять эти правила в жизни;
  2. познакомить с причинами возникновения пожара.

Предметные:      

    1) знать и соблюдать основные правила безопасности при пожаре;

    2)  знать причины возникновения пожара.

 

 

Развивающие:

  1. развивать познавательную активность, интерес к предмету;
  2. развивать  логическое мышление, внимание, память.

 

Личностные:

     1) осознавать необходимость изучения правил пожарной безопасности для адаптации к жизненным ситуациям;

      2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

       1) воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

       2) совершенствовать навыки сотрудничества в парной и групповой работе.

 

УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть.  Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 13.02.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 4

Время: 16:40 – 17:20   Кабинет: 209

Студент: Лопаткина Александра Юрьевна

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Наталья Александровна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока «Пожар»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование понятия «пожар», соблюдение пожарной безопасности.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить с понятием «пожар», с правилами безопасности, научить применять эти правила в жизни;
  2. познакомить с причинами возникновения пожара.

Предметные:        

    1) знать и соблюдать основные правила безопасности при пожаре;

    2)  знать причины возникновения пожара.

Развивающие:

  1. развивать познавательную активность, интерес к предмету;
  2. развивать  логическое мышление, внимание, память.

Личностные:

     1) осознавать необходимость изучения правил пожарной безопасности для адаптации к жизненным ситуациям;

      2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

       1) воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

       2) совершенствовать навыки сотрудничества в парной и групповой работе.

УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть.  Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.  

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный:  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Обучающиеся настраиваются на урок.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Компьютер, интерактивная доска.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: (беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Вспомните правила безопасности дома и в школе.

Посмотрите на экран, что изображено на картинках?

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

Дома:

  1. Нельзя засовывать пальцы туда, где крутящиеся детали.
  2. Не высовываться из окна.
  3. Не прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам, включенным в розетку.
  4. Проверять устойчив ли стул, чтоб не получить травму.
  5. Брать утюг только за ручку.
  6. Не брать уксус в руки.
  7. Брать горячие предметы только в полотенце или в рукавичках.

В школе:

  1. Не включать электроприборы;
  2. Соблюдать чистоту и порядок;
  3. Во время экскурсий не отходи от класса;
  4. В столовой соблюдай осторожность, чтобы не пролить горячий суп или чай на соседа.
  5. На пришкольной территории нельзя залезать на деревья, забор.

-На картинках изображён огонь, пожар.

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Компьютер, интерактивная доска.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися  через создание проблемной ситуации.

-Посмотрев на картинки, вы догадались какая тема нашего урока?

-Верно! Наша тема «Пожар»

-Давайте поставим цели на наш урок, на экране опорные слова:

-Узнать…

-Научиться….

Сегодня мы с вами узнаем, как вести себя при пожаре.

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты формулировок цели,                      

частвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

-Пожар

-Узнать, что такое пожар и причины возникновения пожара, правила пожарной безопасности.

Научиться соблюдать правила безопасности при пожаре.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный:  (рассказ учителя)

Практический: выполнение заданий.

Взаимоконтроль.

Самопроверка

1. Организовывает работу обучающихся.

-Посмотрите на картинки, чем они отличаются:

-Огонь может быть добрым и злым, объясните, когда может быть добрым, а когда злым.

-Всё верно, из-за огня случаются пожары.

1)Каждый час на планете происходит 700 пожаров.

2)Ежегодно в мире происходит около 5 000 000 возгораний.

3)Каждый час в огне погибает один человек , двое получают травмы и ожоги.

4)Каждый третий погибший – ребенок.

  5)За 15 минут выгорает полностью 3-х комнатная квартира.

-Ребята, сейчас вам нужно разделиться на 6 команд, у каждой команды будет своя ситуация, вам нужно понять, из-за чего произошёл пожар.

1)В посёлке Трудовой , Нижнекамского района, вечером произошёл пожар. Дедушка и бабушка отдыхали, а их трёхлетний внук играл в соседней комнате со спичками. Огонь, полыхнувший в жилище, увидели соседи и вызвали пожарных. При пожаре пострадали бабушка и дедушка, ребёнка удалось спасти.

2. В городе Казань сгорел продуктовый магазин «Фактория». Загорелся холодильник, который был подключён к неисправной розетке удлинителя.

3. В Буинском районе девятилетний мальчик сжёг дом и сарай своей бабушки. Он развёл костёр за сараем, огонь попал на стену строения. Пламя быстро охватило весь сарай и уничтожило его.

4.В ночь на 30 ноября, в Сармановском районе, сгорела квартира жилого дома. Мужчина, с балкона, запускал салют и бросал петарды. В течение двух часов пожарные боролись с огнём.

5. В Нижнекамском районе, загорелся дом. Из печки вывалился уголёк, от него воспламенились, лежавшие на кровати, постельные принадлежности. К счастью, находившаяся в доме, женщина не пострадала.

6. В Нижнекамском районе, мужчина заснул, оставив включённой газовую плиту, над которой сушились вещи. Огонь быстро распространился на стену и крышу дома…

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

-Слева огонь помогает, справа наоборот.

-огонь добрый тогда, когда согреваем пищу,

Освещает комнату, согревает наш дом.

-Из-за злого огня может случится пожар

  1. Из-за игры со спичками;
  2. Из-за неисправной розетки.
  3. 3) Из-за того, что развёл костёр около сарая;
  4. Из-за того,что мужчина запускал салюты и петарды с балкона.
  5. Из-за того, что выпал уголёк;
  6. Мужчина не выключил газовую плиту.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Компьютер, интерактивная доска.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесный: беседа

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Где может возникнуть пожар?

А если пожар возникнет в школе, знаете ли вы правила безопасности?

-Если вы услышали звук сирены, то нужно немедленно покинуть здание через запасной выход, идти всем вместе, не оставаться в классе, не поддаваться панике.

-А знаете ли вы номер, чтобы вызвать пожарных?

-Молодцы, что вы знаете, но никогда не вызывайте пожарных без причины.

А если пожар случился дома, какие правила вы знаете?

1.Нельзя прятаться при пожаре.

2. Нельзя пользоваться лифтом.

3. Самостоятельно не тушить огонь.

4. Не открывать окна. (Если только окно не является запасным выходом).

5. Позвонить по телефону 01: сказать, что случилось, адрес, фамилию.

6. При задымлении перемещаться ползком или на корточках.

7.Дышать через мокрую ткань.

8. Если нет возможности выйти из квартиры, выходите на балкон, плотно закройте балконную дверь и зовите на помощь.

9.Покидая помещение или здание, надо закрыть за собой все двери и окна, так как приток свежего воздуха (сквозняк) способствует быстрому распространению огня.

-Как называют людей, которые тушат пожары?

Посмотрите на экран, для чего нужны эти предметы?

-Всё верно, эти предметы для тушения пожара.

Физминутка:

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Выполняют работу в рабочих тетрадях.

-Везде.

-101, 112, 01.

Пожарники

-Для тушения пожара.

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы

Практические методы

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

- Откройте страницу 15 рабочей тетради, и страницу 25 учебника, поработайте в парах и напишите правила, чтобы не было пожара.

-Мы с вами уже повторили номер вызова пожарных, обведите в задании в рабочей тетради, эти номера.

-Молодцы, вы хорошо поработали.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

 

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Учебник, рабочая тетрадь.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

-Давайте проверим, как Вы поняли сегодняшнюю тему с помощью игры. Делимся на 3 команды. В конце мы посмотрим у кого больше баллов.

Если команда не отвечает, вопрос переходит к другой команде.

1 ряд- первая команда; 2 ряд- вторая команда;

3 ряд- третья команда.

Отвечаем только по поднятой руке!

1 команда:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

2 команда:

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

3 команда:

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

1 команда:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

 2 команда:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

3 команда:

Без рук, без ног,

К небу ползет.

1 команда:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

2 команда:

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

3 команда:

Кто опасен всей округе. Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый?

-Ребята, а сейчас каждой команде нужно назвать 2 правила при пожаре, важно не повторяться.

-Я каждой команде буду показывать картинку с предметами, вы должны назвать лишний предмет:

1 команда:

        

2 команда:

3 команда:

Учащиеся отвечают на вопросы. Повторение материала урока.

-Водой..

-Пожарные

-Отнять

-Огонь

-Огонь

-Дым

-Лопата

-Пожарная машина.

-Пожар

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Компьютер, интерактивная доска.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Урок подходит к концу, давайте вспомним тему и цель урока.

- Оценим свою работу на уроке, будем использовать эти слова:

- Я узнал…

- Мне было легко…

- Мне было трудно…

 Всем спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Вспоминают тему и цель урока.

Оценивают свою работу на уроке.  

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...