ХОРОШО ЖИТЬ 99999
рабочие листы по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ярослав, 8 лет, 2 класс. Мальчика перевели во 2 класс массовой школы. Он неусидчив, срывает уроки. На замечания учителя реагирует вызывающе, может проявлять агрессию или начать капризничать, отказываться выполнять задания. В общении с одноклассниками также наблюдаются трудности и конфликты. На одном из уроков Ярослав спровоцировал конфликт с одноклассником, учитель вынужден был вывести ребенка из класса, чтобы успокоить, но он вырвался и стал бить кулаками в стену.
Ф.И.О. конкурсанта | Шадрина Виктория Анатольевна |
Описание и анализ событий и действий (мотивов) участников ситуации | В данной ситуации ярко выражена агрессия Ярослава. Мальчик неусидчив, срывает уроки. Ярослав может проявлять агрессию, вызывающе реагирует на замечания учителя, капризничает и отказывается выполнять задания. В общении с одноклассниками у Ярослава также наблюдаются трудности и конфликты. По описанию ситуации также заметны агрессивное поведение и непонимание как вести себя в новой обстановке. Действия мальчика можно охарактеризовать как вызывающие, агрессивные, также нацеленные на привлечение внимания. В действия педагога наблюдается желание помочь ребёнку. Он старается обеспечить безопасность и порядок на уроках. Учитель не пытался найти подход к ребенку, а замечания для Ярослава могли послужить мотивом к действиям, так как замечания и вынужденный выход из класса, могли только больше разозлить ребенка. Мотивами и возможными причинами поступков, может быть: - не знание, как выразить свои чувства, - отсутствие внимания со стороны учителя, - смена коллектива, - дезадаптация; - особенности нервной системы ребенка, - нарушение нервно-психической сферы, - неблагоприятные отношения с окружающими. - особенности воспитания или внутрисемейные взаимоотношения. |
Определенная проблема | Нарушение всех сторон деятельности ребенка (функции общения, взаимодействия со сверстниками и педагогами, учебной деятельности) вследствие агрессивного поведения и возможной дезадаптаией. Вследствие этих аспектов возможно развитие проблем с психикой, с установлением взаимоотношений с окружающими, также низкая успеваемость, и как результат дисгармоничное развитие личности и необратимых патологических изменений в поведении и развитии Ярослава. |
Педагогические задачи | Исходя из ситуации, педагогическими задачами являются:
Организовать условия для снижения агрессивного состояния ребенка в данной ситуации. #1056;азработать индивидуальный подход к обучению Ярослава, включая адаптацию заданий и предоставление ему большей поддержки в выполнении учебных задач. #1057;оздать безопасную и поддерживающую обстановку в классе, провести мероприятия, направленные на создание атмосферы и доверия в классе, для успешной адаптации ребенка. #1055;ривлечь к работе с Ярославом специалиста: педагога-психолога, социального педагога. #1055;ровести работу с семьей в различных формах (выезд на дом, для проверки домашних условий; беседы и консультации) |
Возможные пути и варианты решения проблемы. | С учётом сложившейся ситуации: попытаться успокоить мальчика, возможно дать ему время прийти в себя, отвести его умыться, а после дать выпить воды. При этом педагогу не стоит кричать и делать замечания. Разговаривать и убеждать Ярослава нужно только спокойным и уверенным тоном. В дальнейшем организовать и провести: - индивидуальную работу с ребенком - работу с коллективом класса - совместную работу с классом и ребенком - работу с родителями Ярослава. Разработать индивидуальный план, который будет включать адаптацию учебного материала и методов обучения, учитывающих особенности Ярослава, таких как агрессивное поведение и дезадаптация. Это может включать использование игровых методов, чтобы научить Ярослава контролировать свое поведение, установить контакт с одноклассниками, снять проявления агрессивного поведения. Организовать занятия, направленные на развитие навыков общения и разрешения конфликтов. Это поможет Ярославу лучше взаимодействовать с одноклассниками и снизить уровень конфликтности. Привлечь школьного психолога для работы с Ярославом. Психолог может помочь ему разобраться в своих эмоциях и научить его конструктивным способам их выражения. Установить регулярные встречи с родителями Ярослава для обсуждения его прогресса и совместной работы над проблемами. Это поможет создать единый подход к воспитанию и обучению. Ввести систему поощрений за положительное поведение и выполнение заданий. Это может мотивировать Ярослава к более активному участию в учебном процессе. |
Прогнозирование развитие ситуации | Я считаю, что важно проводить работу по профилактике и коррекции агрессивного поведения, т.к. она может привести к негативным последствиям: - проблемы с общением; - нежелание учиться; - развитие задержки психического развития; - нервные расстройства; - проблемы с социализацией; -проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, другими людьми и др. При успешной воспитательной и коррекционной работе у Ярослава снизится проявление агрессивного поведения, он научиться контролировать свои эмоции. Одноклассники мальчика помогут ему адаптироваться в коллективе, будут поддерживать и общаться с Ярославом. В классе восстановиться благоприятная обстановка. При этом родителям необходимо посещать консультации, прислушиваться к рекомендациям педагога и психолога, взаимодействуя друг с другом. Таким образом, при грамотной организации педагогической и психологической поддержки, а также сопровождения ребёнка и с учётом соблюдения рекомендаций психолога возможна минимизация агрессивного поведения, а в дальнейшем успешная социализация и развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"
Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0...

Занятие "Как научиться жить хорошо"
Тема: Как научиться жить дружно.Цель: Развитие навыков общения младших школьников и доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь ме...
Хорошо жить там, где умеют дружить
Внеклассная работа способствует развитию индивидуальных способностей детей, дает возможность ближе познакомиться с общими волнующими темами, обогатить знания. В ходе этой работы формируется умение цен...

«Как хорошо жить в чистом городе»
Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его ...

Конспект классного часа "Как хорошо жить в чистом городе" (3 класс)
Цели: формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботи...
Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить" презентация к уроку (4 класс)
Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить"презентация к уроку (4 класс)...
