ХОРОШО ЖИТЬ 99999
рабочие листы по окружающему миру (1 класс)

ыакупукпку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_situatsii.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ярослав, 8 лет, 2 класс. Мальчика перевели во 2 класс массовой школы. Он неусидчив, срывает уроки. На замечания учителя реагирует вызывающе, может проявлять агрессию или начать капризничать, отказываться выполнять задания. В общении с одноклассниками также наблюдаются трудности и конфликты. На одном из уроков Ярослав спровоцировал конфликт с одноклассником, учитель вынужден был вывести ребенка из класса, чтобы успокоить, но он вырвался и стал бить кулаками в стену.

Ф.И.О. конкурсанта

Шадрина Виктория Анатольевна

Описание и анализ событий и действий (мотивов) участников ситуации

В данной ситуации ярко выражена агрессия Ярослава. Мальчик неусидчив, срывает уроки. Ярослав может проявлять агрессию, вызывающе реагирует на замечания учителя, капризничает и отказывается выполнять задания. В общении с одноклассниками у Ярослава также наблюдаются трудности и конфликты. По описанию ситуации также заметны агрессивное поведение и непонимание как вести себя в новой обстановке.

Действия мальчика можно охарактеризовать как вызывающие, агрессивные, также нацеленные на привлечение внимания.

В действия педагога наблюдается желание помочь ребёнку. Он старается обеспечить безопасность и порядок на уроках. Учитель не пытался найти подход к ребенку, а замечания для Ярослава могли послужить мотивом к действиям, так как замечания и вынужденный выход из класса, могли только больше разозлить ребенка.

Мотивами и возможными причинами поступков, может быть:

- не знание, как выразить свои чувства,

- отсутствие внимания со стороны учителя,

- смена коллектива,

- дезадаптация;

- особенности нервной системы ребенка,

- нарушение нервно-психической сферы,

- неблагоприятные отношения с окружающими.

- особенности воспитания или внутрисемейные взаимоотношения.

Определенная проблема

Нарушение всех сторон деятельности ребенка (функции общения, взаимодействия со сверстниками и педагогами, учебной деятельности) вследствие агрессивного поведения и возможной дезадаптаией. Вследствие этих аспектов возможно развитие проблем с психикой, с установлением взаимоотношений с окружающими, также низкая успеваемость, и как результат дисгармоничное развитие личности и необратимых патологических изменений в поведении и развитии Ярослава.

Педагогические задачи

Исходя из ситуации, педагогическими задачами являются:

  1. Успокоить ребенка.

Организовать условия для снижения агрессивного состояния ребенка в данной ситуации.

#1056;азработать индивидуальный подход к обучению Ярослава, включая адаптацию заданий и предоставление ему большей поддержки в выполнении учебных задач.

#1057;оздать безопасную и поддерживающую обстановку в классе, провести мероприятия, направленные на создание атмосферы и доверия в классе, для успешной адаптации ребенка.

#1055;ривлечь к работе с Ярославом специалиста: педагога-психолога, социального педагога.

#1055;ровести работу с семьей в различных формах (выезд на дом, для проверки домашних условий; беседы и консультации)

Возможные пути и варианты решения проблемы.

С учётом сложившейся ситуации: попытаться успокоить мальчика, возможно дать ему время прийти в себя, отвести его умыться, а после дать выпить воды. При этом педагогу не стоит кричать и делать замечания. Разговаривать и убеждать Ярослава нужно только спокойным и уверенным тоном.

В дальнейшем организовать и провести:

- индивидуальную работу с ребенком

- работу с коллективом класса

- совместную работу с классом и ребенком

- работу с родителями Ярослава.

Разработать индивидуальный план, который будет включать адаптацию учебного материала и методов обучения, учитывающих особенности Ярослава, таких как агрессивное поведение и дезадаптация. Это может включать использование игровых методов, чтобы научить Ярослава контролировать свое поведение, установить контакт с одноклассниками, снять проявления агрессивного поведения. Организовать занятия, направленные на развитие навыков общения и разрешения конфликтов. Это поможет Ярославу лучше взаимодействовать с одноклассниками и снизить уровень конфликтности.

Привлечь школьного психолога для работы с Ярославом. Психолог может помочь ему разобраться в своих эмоциях и научить его конструктивным способам их выражения.

Установить регулярные встречи с родителями Ярослава для обсуждения его прогресса и совместной работы над проблемами. Это поможет создать единый подход к воспитанию и обучению.

Ввести систему поощрений за положительное поведение и выполнение заданий. Это может мотивировать Ярослава к более активному участию в учебном процессе.

Прогнозирование развитие ситуации

Я считаю, что важно проводить работу по профилактике и коррекции агрессивного поведения, т.к. она может привести к негативным последствиям:

- проблемы с общением;

- нежелание учиться;

- развитие задержки психического развития;

- нервные расстройства;

- проблемы с социализацией;

-проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, другими людьми и др.

При успешной воспитательной и коррекционной работе у Ярослава снизится проявление агрессивного поведения, он научиться контролировать свои эмоции. Одноклассники мальчика помогут ему адаптироваться в коллективе, будут поддерживать и общаться с Ярославом. В классе восстановиться благоприятная обстановка.

При этом родителям необходимо посещать консультации, прислушиваться к рекомендациям педагога и психолога, взаимодействуя друг с другом.

Таким образом, при грамотной организации педагогической и психологической поддержки, а также сопровождения ребёнка и с учётом соблюдения рекомендаций психолога возможна минимизация агрессивного поведения, а в дальнейшем успешная социализация и развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом."Почему хорошо на свете жить"

Развитие речи. Текст-рассуждение.( Тип текста.Смысловое единство предложений в тексте.0...

Занятие "Как научиться жить хорошо"

Тема: Как научиться жить дружно.Цель: Развитие навыков общения младших школьников и доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь ме...

Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить"

Знакомство с пословицами о труде...

Хорошо жить там, где умеют дружить

Внеклассная работа способствует развитию индивидуальных способностей детей, дает возможность ближе познакомиться с общими волнующими темами, обогатить знания. В ходе этой работы формируется умение цен...

«Как хорошо жить в чистом городе»

Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его ...

Конспект классного часа "Как хорошо жить в чистом городе" (3 класс)

Цели: формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботи...

Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить" презентация к уроку (4 класс)

Занятие на тему "Чтобы хорошо жить,надо труд любить"презентация к уроку (4 класс)...