Открытый конкурсный урок «Я и Вовка» Виктор Владимирович Лунин
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Деткова Ольга Юрьевна

Урок по литературному чтению "Я и Вовка" В.В. Лунин 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4e2c8d4673337236515cdaee57db6891.docx103.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Санкт-Петербург


Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «ж»

Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и стихов; развивать речь, мышление, память.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Ребята, всем доброе утро!

-Доброе утро, Ольга Юрьевна.

-Те, кто готов к уроку, могут присаживаться.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку.
Садятся на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

Ребята, сегодняшний урок мы с вами начнём с песни. Подумайте и определите, о чем она? (О дружбе)

А что такое дружба? Важно ли иметь друзей?

Прочитайте предложение на доске, что это? (Пословица) А о чём она? Как вы её понимаете?

Дружба верностью сильна (Презентация. Слайд 1)

Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О дружбе)

В толковом словаре Ожигова говорится, что «Дружба»- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Сегодня эта пословица будет девизом нашего урока.

Строить речевые высказывания, слушаем аудиозапись

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Работа над содержанием.

Заходит ребёнок в кабинет после звонка (Диалог)

-Ольга Юрьевна, извините за опоздание. просто я.. просто я.. нашла телефон.

-Так а чей же это телефон и что в этом телефоне?? Давайте включим его и посмотрим чей же он. (Включаем телефон и вешаем на доску).

Так это же Виктор Лунин-известный детский писатель. А подробнее нам о нем расскажут Кирилл и Алина (Вывешиваем на стену речевые облачка).

Знакомство с жизнью и творчеством Виктора Владимировича Лунина

-Спасибо Алина и Кирилл! А теперь можете задать вопросы ребятам, по вашему сообщению, внимательно ли они вас слушали?

Виктор Лунин написал много произведений и одно из них нам нужно расшифровать. ЯЫ ыиы ЫВыоывыкыаы (Слайд 2)

Итак, у кого получилось расшифровать название? Верно! «Я и Вовка». (Слайд 3)

Как вы думаете о ком пойдем речь в этом произведении?

Мы увидели фотографию хозяина телефона, а теперь послушаем и аудио. Ваша задача внимательно прослушать и понять смысл и тему.

-Скажите, пожалуйста, какой литературный жанр вы услышали?

-Стихотворение.

-Поднимите ручку, кому понравилось это стихотворение?

-Какое оно? Веселое или грустное?

От чего лица ведется повествование (от лица автора)

А теперь открываем учебники с. 63

Прочитайте стихотворение жужжащим чтением. Подготовьтесь к правильному чтению вслух, а карандашом отметьте непонятные слова и выражения.

Какие слова при чтении были непонятны?

Ребята, возьмите вот такие карточки и выполните словарную работу. Прочитайте слова и найдите определения этим словам в правом столбике и соедините.

Проверяем: мольба - просьба.. (Слайд 4)

Кто без ошибок нашел определения ко всем словам? (Молодцы)

Разыгрывают диалог с учителем.

Рассказывают о писателе, слушают, отвечают на вопросы

Расшифровывают запись, определяют тему произведения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Физминутка

«Затишье перед бурей»

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Работа над содержанием

Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

А теперь давайте поработаем над выразительным чтением этого стихотворения (Опрос частями). По каждой части ведётся опрос.

1. Часть о кино

• Какой план был у Вовки и Витьки?

• Почему Вовка не пошёл в кино с Витькой?

• Как вы думаете, как Витя себя чувствовал, когда Вовка бросил его одного?

2. Часть о походе

• Какую активность планировали Вовка и Витя на этот раз?

• Кто позвал Вовку гулять, и что это изменило в планах?

• Как Витя отреагировал на то, что Вовка снова его бросил?

4. Часть о одиночестве

• Как Витя себя чувствовал, когда сидел за партой один?

• Обратил ли Вовка внимание на Витю в этот момент?

• Что это говорит о дружбе между Витей и Вовкой?

6. 5. Часть о катке

• Какое предложение сделал Вовка Вите в конце текста?

• Как Витя отреагировал на приглашение Вовки?

• Что это говорит о их дружбе и о том, как они ценят друг друга?

Повторное чтение вслух одним учеником.

Чтение одним из учеников.

-Удалось ли передать чувство переживания главного героя?

Вопросы по содержанию:

-Как звали главных героев этого стихотворения?

-Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?

  • Посмотрите на карточки перед вами и подумайте, как должны относиться друзья друг к другу, если это настоящие друзья. Подчеркните эти слова.

Проверка.

А что бы вы ещё добавили? (Уметь сочувствовать, верность)

Ребята, передать настроение стихотворения мы можем не только с помощью голоса, но и мимикой лица. Давайте посмотрим сценку по этому произведению (Показывают сценку)

-Удалось ли ребятам показать характер Вовки и Витьки?

-Спасибо, ребята! (Сказать об отметках)

А давайте теперь вспомним девиз нашего урока? Пословицу, которую мы читали в начале урока. Можно ли соотнести главную мысль этого стихотворения с этой пословицей? Почему?

-Верно. В этой пословице говорится о верности, как и в этом стихотворении.

Строить речевые высказывания. Читать стихотворение

Выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы, соотносить понятия, работа по карточкам.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Сейчас вы только учитесь дружить, ищите себе друга, какими качествами по вашему мнению должен обладать друг? (Работа на доске, карточки)

Выбираем из всех качеств положительные и дети определяют хорошее это качество или плохое: Скромный, завистливый, злой, честный, равнодушный, общительный, хвастливый, готовый помочь, добрый, эгоистичный, жадный.

-Ребята, а теперь давайте споем песню о дружбе. (Под музыку исполняют песню «Настоящий друг»).

О чем мы сегодня говорили? (о дружбе)

А сейчас те, кто понял, кто такой настоящий друг выйдите и поставьте лайк, а те, кто не понял, кто такой настоящий друг- дизлайк.

Так как все сегодня хорошо поработали на уроке, мы раскрыли смысл произведения «Я и Вовка» , научились его читать выразительно. Владимир Лунин приготовил для вас подарки. Давайте послушаем какие:

Прослушиваем аудиозапись.

«Ребята, все в нашей жизни случается неслучайно. Вот и мой телефон не просто так оказался у вас. Я думаю моё произведение многому вас научило.

Берегите дружбу!

А я вам в подарок отправил пожелания, которые вы должны отдать своему другу. Ваш Лунин В.»

-Ой ребята, мне же вчера на почту пришло письмо, а здесь как раз эти пожелания, они вам адресованы.

И я надеюсь, что эта пословица станет не только девизом нашего сегодняшнего урока, но и девизом на протяжении всей вашей жизни.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Составить план стихотворения «Я и Вовка»

Записывать домашнее задание


Приложение 1

Словарная работа

Мольба

безразлично, всё равно

Нынче

горячая просьба

Трын - трава

сегодня


Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виктор Владимирович Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Дети  на  этом  уроке расширяют  знания  о  творчестве   В. В. Голявкина,   учатся  анализировать   поступки   гер...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...

«Я и Вовка (автор: В. Лунин)

Программа: Школа России...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе     «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин...

Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка».

Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продол...

Презентация к уроку чтения на тему "В.В. Лунин. Я и Вовка"

Презентация к уроку чтения на тему "В.В. Лунин  Я и Вовка", 2 класс...

Конспект открытого конкурсного урока изобразительного искусства "Картина-портрет"

Данный урок разработан по теме "Картина-портрет" к учебнику 3 класса УМК Школа России. Тип урока - практико-ориентированный...