Открытый конкурсный урок «Я и Вовка» Виктор Владимирович Лунин
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Урок по литературному чтению "Я и Вовка" В.В. Лунин 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Санкт-Петербург
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «ж»
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и стихов; развивать речь, мышление, память.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | Ребята, всем доброе утро! -Доброе утро, Ольга Юрьевна. -Те, кто готов к уроку, могут присаживаться. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | Ребята, сегодняшний урок мы с вами начнём с песни. Подумайте и определите, о чем она? (О дружбе) А что такое дружба? Важно ли иметь друзей? Прочитайте предложение на доске, что это? (Пословица) А о чём она? Как вы её понимаете? Дружба верностью сильна (Презентация. Слайд 1) Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О дружбе) В толковом словаре Ожигова говорится, что «Дружба»- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Сегодня эта пословица будет девизом нашего урока. | Строить речевые высказывания, слушаем аудиозапись | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Работа над содержанием. | Заходит ребёнок в кабинет после звонка (Диалог) -Ольга Юрьевна, извините за опоздание. просто я.. просто я.. нашла телефон. -Так а чей же это телефон и что в этом телефоне?? Давайте включим его и посмотрим чей же он. (Включаем телефон и вешаем на доску). Так это же Виктор Лунин-известный детский писатель. А подробнее нам о нем расскажут Кирилл и Алина (Вывешиваем на стену речевые облачка). Знакомство с жизнью и творчеством Виктора Владимировича Лунина -Спасибо Алина и Кирилл! А теперь можете задать вопросы ребятам, по вашему сообщению, внимательно ли они вас слушали? Виктор Лунин написал много произведений и одно из них нам нужно расшифровать. ЯЫ ыиы ЫВыоывыкыаы (Слайд 2) Итак, у кого получилось расшифровать название? Верно! «Я и Вовка». (Слайд 3) Как вы думаете о ком пойдем речь в этом произведении? Мы увидели фотографию хозяина телефона, а теперь послушаем и аудио. Ваша задача внимательно прослушать и понять смысл и тему. -Скажите, пожалуйста, какой литературный жанр вы услышали? -Стихотворение. -Поднимите ручку, кому понравилось это стихотворение? -Какое оно? Веселое или грустное? От чего лица ведется повествование (от лица автора) А теперь открываем учебники с. 63 Прочитайте стихотворение жужжащим чтением. Подготовьтесь к правильному чтению вслух, а карандашом отметьте непонятные слова и выражения. Какие слова при чтении были непонятны? Ребята, возьмите вот такие карточки и выполните словарную работу. Прочитайте слова и найдите определения этим словам в правом столбике и соедините. Проверяем: мольба - просьба.. (Слайд 4) Кто без ошибок нашел определения ко всем словам? (Молодцы)
| Разыгрывают диалог с учителем. Рассказывают о писателе, слушают, отвечают на вопросы Расшифровывают запись, определяют тему произведения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | «Затишье перед бурей» | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Работа над содержанием Закрепление изученного материала Словесный: ответы на вопросы | А теперь давайте поработаем над выразительным чтением этого стихотворения (Опрос частями). По каждой части ведётся опрос. 1. Часть о кино • Какой план был у Вовки и Витьки? • Почему Вовка не пошёл в кино с Витькой? • Как вы думаете, как Витя себя чувствовал, когда Вовка бросил его одного? 2. Часть о походе • Какую активность планировали Вовка и Витя на этот раз? • Кто позвал Вовку гулять, и что это изменило в планах? • Как Витя отреагировал на то, что Вовка снова его бросил? 4. Часть о одиночестве • Как Витя себя чувствовал, когда сидел за партой один? • Обратил ли Вовка внимание на Витю в этот момент? • Что это говорит о дружбе между Витей и Вовкой? 6. 5. Часть о катке • Какое предложение сделал Вовка Вите в конце текста? • Как Витя отреагировал на приглашение Вовки? • Что это говорит о их дружбе и о том, как они ценят друг друга? Повторное чтение вслух одним учеником. Чтение одним из учеников. -Удалось ли передать чувство переживания главного героя? Вопросы по содержанию: -Как звали главных героев этого стихотворения? -Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?
Проверка. А что бы вы ещё добавили? (Уметь сочувствовать, верность) Ребята, передать настроение стихотворения мы можем не только с помощью голоса, но и мимикой лица. Давайте посмотрим сценку по этому произведению (Показывают сценку) -Удалось ли ребятам показать характер Вовки и Витьки? -Спасибо, ребята! (Сказать об отметках) А давайте теперь вспомним девиз нашего урока? Пословицу, которую мы читали в начале урока. Можно ли соотнести главную мысль этого стихотворения с этой пословицей? Почему? -Верно. В этой пословице говорится о верности, как и в этом стихотворении. | Строить речевые высказывания. Читать стихотворение Выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы, соотносить понятия, работа по карточкам. | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
Сейчас вы только учитесь дружить, ищите себе друга, какими качествами по вашему мнению должен обладать друг? (Работа на доске, карточки) Выбираем из всех качеств положительные и дети определяют хорошее это качество или плохое: Скромный, завистливый, злой, честный, равнодушный, общительный, хвастливый, готовый помочь, добрый, эгоистичный, жадный. -Ребята, а теперь давайте споем песню о дружбе. (Под музыку исполняют песню «Настоящий друг»). О чем мы сегодня говорили? (о дружбе) А сейчас те, кто понял, кто такой настоящий друг выйдите и поставьте лайк, а те, кто не понял, кто такой настоящий друг- дизлайк. Так как все сегодня хорошо поработали на уроке, мы раскрыли смысл произведения «Я и Вовка» , научились его читать выразительно. Владимир Лунин приготовил для вас подарки. Давайте послушаем какие: Прослушиваем аудиозапись. «Ребята, все в нашей жизни случается неслучайно. Вот и мой телефон не просто так оказался у вас. Я думаю моё произведение многому вас научило. Берегите дружбу! А я вам в подарок отправил пожелания, которые вы должны отдать своему другу. Ваш Лунин В.» -Ой ребята, мне же вчера на почту пришло письмо, а здесь как раз эти пожелания, они вам адресованы. И я надеюсь, что эта пословица станет не только девизом нашего сегодняшнего урока, но и девизом на протяжении всей вашей жизни. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | Составить план стихотворения «Я и Вовка» | Записывать домашнее задание |
Приложение 1
Словарная работа
Мольба | безразлично, всё равно |
Нынче | горячая просьба |
Трын - трава | сегодня |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виктор Владимирович Голявкин "Никакой я горчицы не ел"
Дети на этом уроке расширяют знания о творчестве В. В. Голявкина, учатся анализировать поступки гер...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин...

Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка».
Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продол...

Презентация к уроку чтения на тему "В.В. Лунин. Я и Вовка"
Презентация к уроку чтения на тему "В.В. Лунин Я и Вовка", 2 класс...

Конспект открытого конкурсного урока изобразительного искусства "Картина-портрет"
Данный урок разработан по теме "Картина-портрет" к учебнику 3 класса УМК Школа России. Тип урока - практико-ориентированный...

