Виктор Владимирович Голявкин "Никакой я горчицы не ел"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

 

Дети  на  этом  уроке расширяют  знания  о  творчестве   В. В. Голявкина,   учатся  анализировать   поступки   героев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v._v._golyavkin_prezentaciya_4_kl.ppt602 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка Петя драться любит очень, С ним играть никто не хочет. На друзей не дуйся, брат,- Сам ты в этом виноват! Драчунов и нытиков Пусть исправит Критика.

Слайд 2

Виктор Владимирович Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Слайд 3

1929 – 2001

Слайд 4

Биография В. В. Голявкин родился 31 августа 1929 г. в Городе Баку. Родители мечтали видеть сына музыкантом, но он выбрал живопись. Сначала он окончил художественное училище с отличием, затем поступил в Институт живописи в городе Ленинграде и окончил его в 1960 году с дипло- мом театрального художника. Первые его рас- сказы были написаны для взрослых, но боль- ше всего он писал для детей.

Слайд 5

Биография Большинство своих детских книжек Виктор Владимирович оформил сам. В 1973 г. был принят в члены Союза художников СССР. Его картины выставлялись на выставках, а пер- вая персональная выставка прошла в 1990 году в Ленинграде. Две живописные работы раннего периода были приобретены Государственным русским музеем. Умер Голявкин в Петербурге 27 июля 2001 г.

Слайд 6

Рассказы В. В. Голявкина «Ты приходи к нам, приходи» «Этот мальчик» «Мой добрый папа» «Как решался сложный вопрос» «Полосы на окнах» «Путешественник»

Слайд 7

Словарная работа Горчица – травянистое растение с жёлтыми цветками, семена которого исполь- зуются в пищевой промышленности, в медицине. Острая приправа к пище из семян этого растения. Патент – документ, дающий изобретателю исключительное право на изобре- тение. Проспект –большая широкая и прямая улица.

Слайд 8

Вопросы. 1. От чьего имени ведётся рассказ? 2. Какое время года описывается в рассказе? 3. Почему мальчик не пошёл в школу? 4. Кто встретился первым мальчику? 5. Какое незнакомое слово он подслушал? 6. С кем ещё встретился мальчик? 7. Понравился ли вам «герой» этого рассказа? 8. Кто из вас хочет быть похожим на этого мальчика?

Слайд 9

Пословицы Без работы день годом станет. Кончил дело – гуляй смело. Без дела жить – только небо коптить.

Слайд 10

Итог урока. 1. В чём основная мысль рассказа? 2. Что бы вы посоветовали этому мальчику? 3. Что хотел сказать автор своим читателям? 4. Что вы узнали об авторе этого рассказа?