Интегрированный урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока - познакомить с формами земной поверхности :равнинами, горами, холмами и оврагами, используя межпредметные связи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Интегрированный урок по окружающему миру
Тема: формы земной поверхности (интеграция: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка).
Цели: познакомить с формами земной поверхности :равнинами, горами, холмами и оврагами.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Дать общие представления о формах поверхности Земли, посредством выделения особенностей равнин, гор, холмов и оврагов.
2. Познакомить со строением холмов и гор.
3. Учить анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе и карте.
4. Закрепить знания по определению сторон горизонта, ориентирования по солнцу и местным признакам.
Развивающие:
1.Развивать первичные навыки работы с географической картой посредством показа объектов на физической карте.
2.Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
3.Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания.
4.Расширять кругозор детей по предмету путем интеграции уроков литературного чтения, русского языка, изобразительного искусства, музыки???
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в парах, в микрогруппах, в коллективе. Формировать чувство ответственности, взаимопомощи.
2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своего края, формировать представление о единстве природы планеты Земля.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся различать формы земной поверхности; работать со схемой.
Место урока в учебном плане: 3 урок по теме "Путешествия".
Методические приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядно-демонстрационные: (объяснительно-иллюстративные).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, работа в парах.
Оборудование урока:
Техническое обеспечение: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, карточки с изображением физической карты, коробочки с песком, интерактивная система «Вотум».
Литература: Учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" 2 класс, рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" автор А.А. Плешаков. 2014 г.
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимиой информации;формулированиепроблемы и путей ее решения; проводить сравнение существенных признаков объектов.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.
Личностные: самооценка знаний.
1.Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Кто из вас ходил в поход или путешествовал? (ответы детей).
- В походы ходят группы людей, которые любят природу, им нравится изучать окружающий мир, ночевать в палатках, наблюдать за звездным небом и многое другое интересное.
Песня В.Шаинского «У похода есть начало….»
- Некоторые тайны земли мы изучим на уроке.
- Чтобы начать нашу работу, я тоже хочу объединить вас в группы. (на партах лежат часть фотографии, по которой нужно собрать полный рисунок.Это и будут вновь образовавшиеся группы. На фото: горы, равнины и холмы).
Как оцениваем себя? (Самостоятельно. За каждый правильный ответ берется фишка из коробочки).
Правила работы в группе
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
4. Не бери всю инициативу на себя.
5. Не жди подсказки.
2. Актуализация опорных знаний.
- Какой раздел мы сейчас изучаем? (Путешествия).
- Что вы уже знаете из этого раздела? ( стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, компас, ориентирование по компасу, солнцу и местным природным признакам).
- Давайте мы еще раз вспомним некоторые важные моменты.
Работа в группах.
- Первая группа соберет в поход рюкзак, назвав необходимые вещи, котрые понадобятся в походе.
- Вторая группа решает кроссворд
К Р О С С В О Р Д
1.Определение своего местоположения и направления пути
2.Прибор для определения сторон горизонта.
3.Сторона горизонта.
4.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
5.Часть компаса, указывающая направление.
- Третья группа инсценирует нам сказку о сторонах света.(надеваются соответствующие маски)
Сказка про Север, Юг, Запад, Восток.
Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.
Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!
Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю.
Восток : - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я!
Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я!
Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:
Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете!
-Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее?
-Какие стороны горизонта вы знаете?
- Зачем нужно их знать? (чтобы правильно определять свое местонахождение и найти путь домой).
Расскажите своим одноклассникам, чем важна была ваша работа?!!!
3. Подведение к теме урока
- Мы с вами сегодня говорим о путешествиях. А куда люди отправляются в походы? (предполагаемые ответы детей)
- В какой местности вам интересно побывать? (горы, равнины,…)
- какая местность у нас в Крыму? (равнины, горы, холмы)
- Ребята, а как можно дать общее название? Формы земной поверхности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (формы)
- Посмотрите на свой рабочий стол.Вы ничего не заметили?
-В начале урока вы собирали картинку по ее части, теперь каждая группа посмотрит на нее и увидит одну из форм поверхности земли.
4.Постановка проблемного вопроса (рисунок глобуса и карты)
- Почему на глобусе и карте нанесены изображения разного цвета?
5. Постановка учебной задачи.
- Давайте мы определим задачи нашего урока.
- Придумайте вопросы к нашей теме, начиная их так:
1.Какие …(существуют формы земной поверхности?)
2.Что такое… (гора, равнина, холм, овраг?)
3.Из чего…(состоит гора и холм?)
4.Зачем…(нам нужно это знать?)
6. Изучение нового материала
(презентация, продолжение).
7.Физкультминутка (песня «Ты да я да мы с тобой»)
8. Продолжение работы по теме урока.
- Работа по учебнику с.78 (найти и зачитать определение форм земной поверхности).
- Рефлексия (тестирование по системе Вотум).
- Работа в группах (изобразить холм или гору и подписать названия).
- Работа в парах (на парте два фрагмента физической карты – Крыма и России. Каждая пара и обводит зеленым маркером равнины, красным – горы.Взаимопроверка).
Сравнить ФЗП России и Крыма!!!
Внимание!!! 2 последних слайда Лермонтов и Пушкин!
- Групповая работа (составить стихотворение из данных строк).
1 группа
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
В.Степанов
2 группа
Красива русская земля:
Ее бескрайние равнины
Ее холмы, ее долины
Озера, реки и поля.
А.Ветров
3 группа
Есть в дикой роще, у оврага,
Зелёный холм. Там вечно тень.
Вокруг - ручья живая влага
Журчаньем нагоняет лень.
А.Блок
Музыкальные произведения
Итоги урока
- Давайте посмотрим, все ли задачи урока мы выполнили?
Самооценка деятельности
- Как достигли результатов, способы, методы?
- Что было легко?
- Что было трудным?
- как ты оцениваешь свою работу?
- Что нужно еще сделать, чтобы улучшить результат?
Домашнее задание.
- Дома выберите один из изученных видов формы земной поверхности, который был у вас на столе, нарисуйте его и составьте сообщение о взаимосвязи человека и природы: как человек использует его и что природа может ему дать взамен.
Посвящение в туристы (вручение эмблем) под песню «Как здорово, сто все мы здесь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
В 4 классе по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...

интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"
Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....

Интегрированный урок по окружающему миру, литературе (устному народному творчеству) и технологии
Ознакломление с русскими народными традициями....

Интегрированный урок по окружающему миру по теме "Как мы слышим или Путешествие в страну Ушарию"
Конспект урока по окружающему миру....

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку
Урок на тему: " Экосистема леса. Сложные слова" По учебно-методическому комплекту " Школа 2100" для учащихся 3 класса....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Интегрированный урок по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: «Чудесное путешествие»
Данный урок можно использовать для расширения и углубления знаний учащихся по окружающему миру, технологии, математике и литературному чтению через интеграцию при решении нестандартной учебной з...
