Интегрированный урок по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: «Чудесное путешествие»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный урок можно использовать для расширения и углубления знаний учащихся по окружающему миру, технологии, математике и литературному чтению через интеграцию при решении нестандартной учебной задачи (создания модели зоопарка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx | 33.42 КБ |
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе
Урок разработала:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Терехова Елена Александровна
Февраль, 2017г.
Тема урока: «Чудесное путешествие»
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цель: расширить и углубить знания учащихся по окружающему миру, технологии, математике и литературному чтению через интеграцию при решении нестандартной учебной задачи (создания модели зоопарка).
Задачи:
- Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (Урок-путешествие).
- Рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях.
- Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.
- Показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- окружающий мир – уметь определять принадлежность животного к тому или иному классу животных, используя основные признаки;
- технология – выполнять аппликацию из бумаги по образцу;
- математика – знать геометрические фигуры на плоскости, уметь решать задачи с помощью формул;
- литературное чтение - знать стили и типы речи, уметь составлять текст описание в научном стиле.
Метапредметные:
· Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
· Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
· Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания, воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
Личностные: способность ставить цели и строить жизненные планы.
Оборудование: рабочая тетрадь по окружающему миру (1 часть), конверты с образцом аппликации и геометрическими фигурами, картинки с изображениями вольеров зоопарка, карточки для решения задач по математике, планы текста и картинки деревьев, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Ход урока.
- Организационный этап.
- Здравствуйте. Рассмотрите задание на странице в рабочей тетради. (Один ребёнок вслух читает задание) Сегодня мы на уроке совершим экскурсию.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Наш класс часто посещает музеи, театры, планетарий, библиотеки, другие культурные учреждения нашего города. Слайд 1
- Ребята, посмотрите на слайд и назовите объекты, изображённые на нём. (ТЮЗ, планетарий, музей им. Радищева, музей краеведения, зоопарк)
- Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
- Какой объект лишний и почему? (Зоопарк. В нашем городе нет зоопарка)
Совершенно верно. На слайде зоопарк города Пензы. Но, если я всё же приглашаю вас совершить экскурсию в зоопарк, как будет звучать тема урока. (Экскурсия в зоопарк) Слайд 2
- Как совершить экскурсию по зоопарку, которого нет? ( Совершить виртуальный тур. Прочитать в книге. Придумать его.) Можно создать модель Саратовского зоопарка. Попробуйте определить цель нашего урока: (Создать модель зоопарка для нашего города). Открываю таблицу.
- Ребята, как вы думаете, знания, по каким предметам нам понадобятся? (Ответы детей: окружающий мир, литература, география и т.д.) Мы не будем спорить, а начнём создавать модель и выясним, знания, каких предметов нам в этом помогут.
- Выполнение аппликации. (Интегрирование технологии и математики)
- Начнём работу с определения, что называют зоопарком? (Это учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного.) Слайд 3
- Для любого зоопарка нужны животные. Перед вами конверты, выложите содержимое на парту. Что перед вами? (Геометрические фигуры.)
-Назовите их. (Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, четырёхугольник параллелограмм) Слайд 4
- Какая фигура лишняя и почему? (Круг, все остальные относятся к многоугольникам.)
-Каждая группа получает образец, по которому делает аппликацию. Раздаю образцы, дети работают в группах.
- Кто у вас получился? Проверка заданий по группам. (У ребят получились аппликации окуня, совы, зебры и волка. )Знания и умения по каким предметам помогли создать аппликации? ( По технологии и математике.)
- К какому классу животных относится животные, которые вы склеили? Назовите основные признаки.( Дети дают ответы:
Класс рыбы | Класс птицы | Класс млекопитающие |
Живут под водой. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуёй. Плавники. Откладывают икру. | Живут на суше. Тело покрыто перьями. Есть клюв. Имеют 2 крыла (многие летают) и 2 лапы. Высиживают яйца. | Живут на суше. Тело покрыто шерстью. Имеют 4 конечности (лапы). Живородящие. Выкармливают детёнышей молоком. |
Итоги на слайдах 5,6,7
- На какие группы делятся все животные по типу питания? ( Растительноядные, хищники, всеядные) Ваши животные относятся к каким группам?
- Для классификации животных мы использовали знания… (По окружающему миру.)
5. Решение задач по формулам. (Интегрирование окружающего мира и математики)
- Настало время разместить наших животных в вольеры. Открываю таблицы с вольерами. В какой вольер вы разместите своё животное и почему? (Объяснения детей. Рыбу – в аквариум, т.к. среда обитания вода. Зебру - в загон, она животное травоядное. Волка – в вольер, волк хищное животное, его огораживают от посетителей рвом. Сову – в клетку. Клетка огорожена со всех сторон, чтобы птица не улетела.) Размещаем животных.
- В зоопарках, которых по-настоящему заботятся о животных, тщательно организуют среду обитания: рассчитывают количество корма, учитывают, какого размера должны быть вольеры и т.д. Для того, чтобы жизнь наших животных была комфортной, мы тоже выполним расчёты. В этом нам помогут формулы, с которыми мы познакомились на уроках математики. Переверните листочки и решите задачи. Дети решают задачи.
- Сравните свои результаты, с результатами ребят в группе. Зачитайте задачу, которую решала ваша группа. Какая формула помогла решить задачу? Зачитайте ответ.(Проверка работы групп:
1. Сколько воды войдёт в аквариум, если его длина 6 м, ширина 4 м, а высота 3 м?
V = a * b * c
6 * 4 * 3 = 72 (м3)
Ответ: 72 м3 воды войдёт в аквариум.
2. Одна сова за день съедает 3 мышки. Сколько мышей она съест в феврале (28 дней)? Реши задачу, запиши формулу для этой задачи, если а – количество мышей за один день, в – количество дней, с – всего мышей за месяц.
C = a * b
3 * 28 = 84 (мышки)
Ответ: 84 мыши съест сова в феврале.
3. Какой длины нужно построить забор вокруг загона прямоугольной формы, если его длина 36 м, а ширина 27м?
P = ( a + b ) * 2
( 36 + 27 ) * 2 = 126 (м)
Ответ: 126 метров длина забора.
- Для одного волка необходим вольер площадью 200 м2. Хватит ли места волку, если длина вольера 23 м, а ширина 9 м?
S = a * b
23 * 9 = 207 (м2)
Ответ: волку хватит места в вольере.)
- Молодцы! Выполнить расчёты нам помогла …( Математика)
6. Составление научного текста. (Интегрирование окружающего мира, литературного чтения и русского языка)
- Во всех зоопарках рядом с вольерами обязательно вывешивается информация о животном, для чего это делают? ( Для того, чтобы посетители узнали об обитателях зоопарка).
- Правильно. Мы тоже разместим рядом с вольерами такую информацию. К какому стилю речи будет принадлежать текст? ( К научному.) Назовите характерные черты научного стиля. (Точность, логичность, чёткость.) По типу речи это будет повествование, описание или рассуждение? (Описание.)
- Составим план текста.
( 1. Название животного. 2. Места обитания. 3. Внешний вид ( окраска, размеры, характерные черты) 4. Питание)
Слайд 8
- Выберите, кто будет писать текст. Коллективно составьте его и запишите.
Дети коллективно составляют текст и зачитывают его.
- Ребята на столах лежат статьи из энциклопедии о животных, сравните свои тексты со статьями.
7. Домашнее задание.
- Умницы! У нас получился макет Саратовского зоопарка. А каких животных ещё вы бы поместили сюда? Вернёмся к странице рабочей тетради. Прочитайте ещё раз задание. Это задание вы выполните дома.
8. Итог урока.
- Вспомним тему нашего урока. (Экскурсия в зоопарк) Удалось нам посетить зоопарк, которого пока ещё нет? ( Да) Как нам это удалось? ( Мы создали модель) Знания и умения, полученные на каких уроках, нам помогли достигнуть цели? (Окружающего мира, математики, технологии и литературного чтения.) Сделайте вывод: достаточно ли знаний по одному предмету, чтобы решить задачу, которую перед нами ставит жизнь? ( Нет)
9. Рефлексия.
- В нашем зоопарке не хватает деревьев. У вас на столах лежат изображения деревьев, обсудите, работа, какой группы вам понравилась больше других, и прикрепите деревья рядом с вольером, который они создали.
Дети прикрепляют деревья.
- Наш зоопарк ждёт своих посетителей. Урок окончен, спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чудесное путешествие в зоопарк.
Что называют зоопарком? Зоологический парк (зоопарк) — учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного.
Какие геометрические фигуры перед вами?
Рыбы. Живут под водой. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуёй. Имеют плавники. Откладывают икру.
Птицы Живут на суше. Тело покрыто перьями. Есть клюв. Имеют 2 крыла и 2 лапы. Многие летают. Высиживают яйца.
Млекопитающие. Живут на суше. Тело покрыто шерстью. Имеют 4 конечности (лапы). Живородящие. Выкармливают детёнышей молоком.
Формулы V = a ⋅ b ⋅ c C = a ⋅ b P = ( a + b ) ⋅ 2 S = a ⋅ b
План рассказа. Название животного. Места обитания. Внешний вид (окраска, размеры, характерные черты) Питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
В 4 классе по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Урок по окружающему миру 2 класс Тема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.
Урок по окружающему миру 2 классТема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.Цель:1. сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов н...