Технологическая карта урока,
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

Тема урока: «Как зимой помочь птицам?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема урока: «Как зимой помочь птицам?»

Цель урока: познакомить с птицами, зимующими в наших краях и видами корма.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц; выбирать корм для птиц.
  • Научатся правильно выбирать нужную информацию (иллюстрации, текст).
  • Научатся выполнять задания творческого характера, оценивать себя, работать в группе.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи урока:

  • Формировать положительную мотивацию.
  • Учить работать в группе.
  • Учить адекватно оценивать свою деятельность.

Тип урока: освоение новых знаний

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: конверты с надписями (птицы, корм, стихи и загадки, кормушки), альбомные листы, клей, цветные карандаши, учебники, иллюстрации.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.

Образовательные технологии: ПЗТО

Межпредметные связи: технология

Схема конспекта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационны й этап

Проверяет готовность учащихся к уроку

Произносят фразу «Прозвонил для нас звонок, начинается урок»

2.Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся

К нашему классу обратилась с просьбой зам. директора по воспитательной работе. Нас попросили оформить срочно стенд «Птицы зимой», который нужно разместить для ребят всей начальной школы. Поможем нашей воспитательной службе?

Для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в группах: перед каждым из вас лежит карточка, переверните ее и про-

читайте, что на ней написано.

Слушают учителя.

Ответы детей.

Дети переворачивают. Читают: воробьи, синицы, снегири, поползни, свиристели (5 групп по 4 человека, рассаживаются). Повторяют правила работы в группах (у каждой группы

на рабочем месте) (прил.2)

Имеют желание учиться,

проявляют интерес к изучаемому предмету.

Высказывают свою точку зрения, вступают в диалог.

3.Применение знаний и умений в новой ситуации Решение проект-

У каждой группы на столе лежат конверты: «Птицы», «Корм», «Стихи и загадки», «Текст», «Кор- мушки»; чистый альбомный лист, клей, ножницы. В конвертах каждая группа обнаружит абсолютно

Распределяют работу в группах.

Открывают конверты,

Научатся распознавать зимующих птиц, выбирать корм для птиц.

Научатся выбирать

Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Высказывают свою точку

5

ной задачи

одинаковое содержимое, но выбрать нужно только нужную группе информацию и наклеить аккуратно на альбомный лист.

Для выполнения работы вам потребуется выполнить ряд заданий.

Распределите работу в группе. Соедините стрелочками название работы и имя исполнителя.

  1. Выбрать картинку (учебник поможет) и текст к ней.
  2. Подобрать стихотворение или загадку.
  3. Выбрать кормушку и корм (учебник поможет). 4.Распределить и наклеить.

5.Представление работы. Приступайте к выполнению работы.

Отбирают нужную информацию (в учебнике имеются изображения всех птиц для сравнения и отбора, также и информация о правильном корме) распределяют и наклеивают на альбомные листы.

нужную информацию

зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. Ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

4.Представление результатов работы

Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Расскажите о том, что у вас получилось. (приложение 1)

Представляют результат работы своей группы

Выражают свои мысли, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач.

Осознают ответственность за общее дело.

5.Рефлексия

У меня на доске нарисована большая кормушка. Если вам понравился урок, всѐ было ясно и понятно, ничего не вызвало затруднения, то от-

правьте свою птичку в кормушку. Если не совсем было просто, вы что-то не поняли – посадите

птичку рядышком. А те, кому было очень трудно, посадите свою птичку подальше от кормушки.

Дети берут птичку (на столе у каждой группы) и размещают на доске.

Оценивают собственную деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...