Конспект учебного занятия по окружающему миру по теме «Водная оболочка Земли»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект учебного занятия по окружающему миру
по теме «Водная оболочка Земли»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Класс: 3 «А»
Тема урока «Водная оболочка Земли».
Цели урока:
Обучающие:
- систематизирование и расширение представления о воде на Земле
Развивающие:
- развитие познавательного интереса, наблюдательности и любознательности детей
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к воде и её экономии, трудолюбию, самостоятельности, умению сотрудничать.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты:
- узнать о свойствах воды;
- научится проводить опыты с водой;
- узнать о источниках воды;
- получить возможность осознать значение воды и необходимость её охраны.
2. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- умение классифицировать, обобщать, сравнивать и выявлять закономерности;
- оценивать информацию, полученную в ходе исследования.
Регулятивные УУД:
- контролировать и адекватно оценивать ситуацию и возникшие трудности;
- умение оценить себя, усвоенный материал и объем того, что еще предстоит изучить;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД:
- выражать себя, свою точку зрения;
- взаимодействовать с учителем и сверстниками;
- участвовать в групповых формах работы и координировать свои действия с другими членами команды.
3. Личностные результаты:
- готовность обучающихся к саморазвитию;
- мотивация к познанию и обучению;
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Александровна, у нас урок окружающего мира
- Проверьте свою готовность к уроку, на столе у вас лежат листочки с заданиями, пенал и цветные карандаши
- Ручки лежат на парте, спинка прямая, глазки смотрят на меня.
Мотивация к учебной деятельности
(слайд) - Посмотрите на доску, какие качества мы возьмем с собой на урок, а какие нам не нужны. (внимание, старание, память, умение слушать, хорошо себя вести)
Актуализация знаний
- Вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке
- У вас на парте лежит листочек под номером 1, возьмите его
- Напишите сверху свою фамилию и имя
- Вам нужно решить тест, обведите верный вариант ответа, даю вам на это задание 3 минуты
- Кто сделает, сложите ручки, чтобы я видела, что вы готовы
- Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте работы
(слайд) - Ответы на доске
- Если все ответы правильные, поставьте 5
- Если 1 или 2 ошибки, поставьте 4
- Если 3 или 4 ошибки, поставьте 3
- Если более 4 ошибок, то 2
- Молодцы
Целеполагание
- Посмотрите, что это у меня? (глобус)
- Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одного цвета. Какого? (голубого)
- А что обозначается голубым цветом на глобусе?
- Правильно. Моря, океаны, реки, озёра нашей планеты занимают намного больше места, чем суша. На Земле очень много воды
- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока? («Водная оболочка Земли»)
(слайд) - Проверим
- А какую цель мы поставим на наш урок? (узнать о воде и её свойствах)
(слайд) - Проверим
(слайд) - Посмотрите на доску, какие задачи нам понадобятся на уроке, а какие нет
(слайд) - Прочитайте план нашего урока
1) Важность воды на Земле
2) Свойства воды
3) Источники воды
4) Бережное отношение к воде
5) Подведение итогов
Открытие нового знания
- Ребята, а вы знаете для чего нужна вода?
(слайд) - Предлагаю вам составить кластер, это схема, в которую мы разместим информацию.
• Для жизни человека, животных: без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды 2-3 суток.
• В производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так, например, для изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды.
• В сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки растений.
• В быту: посчитай, сколько раз в день ты встречаешься с водой,
• Водная дорога: для перевозки людей и грузов.
• Выработка электроэнергии: на гидроэлектростанциях, используя силу падающей воды.
- А кто хочет узнать какая вода?
- Это мы сейчас с вами и узнаем
- Для этого нам с вами нужно стать учеными и провести опыты, в результате которых узнаем о свойствах воды.
- У вас на парте есть стаканчик с водой, ложка, сахар
- Работать будете парами
- Напомните, как нужно работать в парах?
- А правила проведения опытов?
(слайд) - Возьмите на парте листочек под номером 2, это лист исследований, нам его нужно заполнить
- Опыт №1. Возьмите стакан с водой и опустите в него ложку. Видна ложка?
- О чем это говорит? Вода какая?
- Да, это говорит о том, что вода прозрачная.
- Запишем
- Опыт №2. Возьмите каждый один цветной карандаш, только разные цвета с соседом по парте. Поставьте за стаканчиком, сравните цвет воды и цвет каждого карандаша. Как мы видим, цвет воды не совпадает ни с одним карандашом.
- О чём говорит этот опыт? Вода какая?
- И это говорит о том, что вода бесцветная.
- Запишем
- Опыт №3. Когда мама печет пироги, аппетитный запах можно почувствовать даже за пределами квартиры. Аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода?
- Понюхав, мы заметим, что вода не имеет запаха.
- Запишем
- Опыт №4. Теперь возьмите кусочек сахара и опустите его в воду, размешайте ложкой. Вода растворила сахар.
- Это говорит о том, что вода является растворителем. Вода - универсальный растворитель, растворяет почти все.
- Запишем
- А какая вода по вкусу?
- Запишем
- Какой общий вывод о воде мы можем сделать по нашей таблице?
- Отодвинем стаканчики
- Теперь предлагаю немного отдохнуть и размяться
- Вставайте
- Если я говорю правду, то вы стоите, а если ложь, то садитесь на корточки
1. Вода прозрачная
2. Вода пахнет пирожками
3. Вода желтая
4. Вода не имеет вкуса
5. В воде растворится стекло
6. Вода бесцветная
7. Вода не имеет запаха
8. Вода по вкусу как апельсин
9. В воде растворится соль
- Садимся ровно, ручки на парту
- Мы добавили в воду сахар, какая вода стала по вкусу?
- А если в воду добавить соль, какая она станет?
- А воду без сахара и без соли называют пресной
- На нашей планете есть источники пресной и соленой воды
(слайд) - Где на нашей планете соленая вода? (море, океан)
(слайд) - А пресная? (река, озеро, родник, болото)
- А как вы считаете, можно ли пить соленую воду? И почему?
- Какая вода необходима всем живым организмам соленая или пресная?
- А где мы с вами можем найти пресную воду в повседневной жизни?
(слайд) - Посмотрите какую картину я нашла
- Ой, а что это значит?
(ленинг) - Ну, давайте тогда выполним задание
- Посмотрите у вас на парте маленькие квадратики, у кого написана буква д, выходят к доске, остальные работают на местах
- Напомните мне правила работы с интерактивной доской
- У остальных на парте листочек под номером 3
- Выполняем, даю 2 минуты
(слайд) - Теперь посмотрим на картину Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал»
- Иван Константинович Айвазовский очень любил море. Это был художник маринист – то есть он всегда рисовал морские виды на фоне пейзажа.
- "Море - это моя жизнь", - говорил художник. Творчество Айвазовского выразило не только его собственную душу, его чувства, настроения, но и извечную любовь человека к бескрайней водной стихии.
«Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста Ивана Айвазовского.
- Перед нами – морской пейзаж. Прекрасный и страшный одновременно. На переднем плане картины – группа людей, пытающихся противостоять беспощадной стихии. Чтобы выжить, они держутся за обломок мачты. Люди не только спасают каждый свою жизнь, но и пытаются удержать на мачте тех, кто сам уже не может бороться.
- Изображение людей на мачте занимает маленькую часть полотна. Главный герой картины, заполняющий все полотно, – это бушующее море, которое своим девятым валом – т.е. самой высокой и сильной волной – разрушило корабль и, возможно, забрало жизни путешественников.
- Предлагаю поработать в группах (по 4 человека)
- Напомните мне правила работы в группах
- Посмотрите, у кого лежит конверт с цифрой 4
- Раздаю вам листы
- Сначала вам нужно на чистый лист по центру приклеить капельку
- Теперь нужно вспомнить и приклеить на лист правила обращения с водой, только те, которые верные
- Проведите стрелочки от капельки к каждому правилу
- У вас получились памятки бережного отношения к доске, повесим их на доску
- Садимся ровно, спинка прямая
Подведение итогов
(слайд) - Прочитаем последний пункт нашего плана урока
- Что вы запомнили сегодня на уроке?
- А тема нашего урока может нам понадобится в жизни?
- Когда?
(слайд) - Вспомним цель нашего урока
- Мы достигли этой цели?
Рефлексия
- Теперь оцените наш сегодняшний урок
- У каждого на парте есть капелька, раскрасьте эту капельку зеленым цветом, если вам понравился урок, и вы все поняли, а красным, если урок вам не понравился. Еще можно нарисовать веселую и грустную мордочку.
(слайд) - А вот моя капелька, спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»
Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»
Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...

Конспект урока окружающего мира на тему "Водная оболочка Земли" 3 класс
Конспект разработан по современным стандартам ФГОС для учащихся 3 класса...

Конспект урока окружающего мира на тему "Водная оболочка Земли" 3 класс
Конспект разработан по современным стандартам ФГОС для учащихся 3 класса...